открытое занятие по танцевальному кружку
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Кудер-оол Урана Алексеевна
таецы, открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya.doc43 КБ
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Танцы народов мира

Цель: Научить исполнять (танцевать) танцы народов мира, пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

  Задачи:

1)Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства

2)Способствовать развитию творческого воображения.

3)Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

 

Продолжительность занятия: 35 минут

Форма занятия –  Открытый урок.

Форма обучения - Коллективная.

Методы:  Использования слова, наглядного восприятие, практика.

            План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Основная часть (25 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Педагог: Танцы в 21 век,
               Любит каждый человек.
               Танцевальная наука!
               Это что еще за штука?
               Где её преподают?
               Тут !!! В нашем Центре!!

Педагог: Здравствуйте ребята!

2. Психологический настрой.

Тренинг «Приветствие».

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец,  который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец, который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы повторим танцевать самый веселый и распространенный танец «Буратино» . Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать все!

Педагог:  Прежде чем мы с вами перейдем к повторении движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)

3. Мотивация;

Беседа:  Для чего мы делаем гимнастику, что при этом развивается?

Дети сами говорят, если затрудняются помочь (развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг, постановка корпуса, рук, головы, координация движения).

4. Разминка под музыку «Ховаганнар»

  1. марш на месте;
  2. повороты, наклоны головы;
  3. поднимание плечей;
  4. наклоны в сторону;
  5. деми плие приседания прямо, с поворотом;
  6. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Бег под музыку «Декей-оо»

Педагог: Молодцы!

5. Повторение

Педагог:

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Повторим движения танца «Буратино», японского танца и ассорти флеш-моба.

Педагог: Молодцы!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

6. Подведение итогов.

Оценить работу учеников, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.

Поблагодарить детей за работу.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танцы сегодня мы повторили ? Какая страна является родиной японского танца? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

Самоанализ занятия по танцевальному кружку педагога       дополнительного образования детей Кудер-оол У.А.

Занятие проводилось с учащимися 4 класса.

Тема занятия: Танцы народов мира.

Занятие ориентировано на детей данного возраста, носит развивающий характер.

Тема, цель и задачи соответствуют программе и учебно-тематическому плану.

Цель занятия: Научить исполнять (танцевать) танцы народов мира, пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1)Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства

2)Способствовать развитию творческого воображения.

3)Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Занятие имеет четкую структуру, состоит из нескольких взаимосвязанных частей:

-Организационный момент (приветствие, настрой на работу, инструктаж на рабочем месте, сообщение темы и цели занятия, разминка).

-Содержание темы (беседа о видах танца, об истории возникновения танца, постановочная работа, рефлексия).

-Закрепление изученной темы (повторение танцов)

-Итог занятия (контрольный опрос учащихся)

На протяжении всего занятия сохранению интереса учащихся способствовали использованные мною словесные, наглядные, практические методы, а также технические и дидактические средства обучения. Форма проведения занятия групповая.

Используемые на занятии методы, формы и средства обучения помогли достижению поставленной ели.

Содержание учебного материала и виды работы на протяжении всего занятия были направлены на развитие музыкально-двигательной выразительности, совершенствованию навыков пластичного движения в танцах, развитию координации движений, музыкального слуха, отработки  легкости движений, осанку;

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, на занятии использовались здоровьесберегающие технологии: рефлексия, разминка. Также использовалась индивидуальная форма работы с учащимися для устранения технических ошибок при выполнении элементов танца.

Подача учебного материала и организация работы учащихся осуществлялась на доступном для них уровне, что способствовало достижению положительных результатов  в работе. Запланированный мною объем учебного материала выполнен.

Задачи, поставленные,  для освоения учащимися данной темы решены, цель достигнута.



Предварительный просмотр:

Творческий отчет по самообразованию

  учителя начальных классов  МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский

                               Кудер-оол Ураны Алексеевны

Моя методическая тема, над которой я работаю с 2012 года «Развитие памяти у младших школьников». У меня есть методические пособия, карточки, демонстрационный и раздаточный материал, имеется подборка электронного материала. На своих занятиях применяю разнообразные методы и формы обучения, с помощью элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и умения, направленные на развитие орфографических и вычислительных навыков, снимаю усталость и напряжение. Всё это делает занятия интересными и эмоциональными.

Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Современный ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а кроме того помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его успеваемости и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.

Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено, прежде всего приобретением в ходе учебной деятельности различных способов запоминаниями обработкой запоминаемого материала. Но без специальной работы, направленной на формирование таких способов, они складываются у детей стихийно и нередко существенно различаются у учащихся 1–2 и 3–4 классов.

Одной из важных задач учителя является проведение систематической и целенаправленной работы по развитию памяти учащихся. Память слагается из трех процессов: запоминания, сохранения (или забывания) и воспроизведения того, что запомнилось. От того, как было организовано запоминание, зависят особенности и сохранения, и воспроизведения, то есть их прочность, полнота, точность. Над этой проблемой я работаю уже три года. И вся моя работа по данной теме была направлена не просто на запоминание определенного количества фактов, а прежде всего на обучение учащихся приемам рационального запоминания с их должной мотивацией.

Приемов развития памяти очень много. Я хочу поделиться теми приемами, которые способствуют более рациональному запоминанию и повышают его результативность. Прием развития памяти — осмысление. Первая задача памяти — это собственно мыслительная деятельность. Школьник должен научиться ставить перед собой сознательную задачу — осмыслить заданное. Сначала устанавливается общий смысл текста. Затем выясняется то, какими способами передано это содержание.

Поэтому нужно учить находить общую мысль в ряде фраз и по этому признаку их объединять. Каждую из выделенных частей нужно тут же озаглавить. Заголовок каждой из частей помогает выделять главную мысль каждой части рассказа. Приучаясь выделять главную часть, дети приучаются к работе над текстом, а не просто к пассивному чтению и механическому повторению написанного, без выделения в нем существенного. Смысловая обработка относится не только к текстам, рассказам, но также и к запоминанию правил по математике, русскому языку. Одним из способов улучшения понимания и запоминания является соотнесение изучаемого материала с ранее изученным. Данный прием называется приемом соотнесения.

Самый распространенный прием запоминания в начальной школе — прием запоминания наизусть путем многократных повторений. Этому способствует то, что заучивание часто требуется в начальной школе (таблицы сложения, умножения, все правила, стихи обычно дают заучить наизусть), и то, что ребенку легче пересказывать содержание фразами учебника, чем конструировать свои предложения. Поскольку материала для запоминания каждый раз достаточно много, то способ запоминания наизусть обычно приносит успех в начальной школе.

Развить память помогает также заинтересованность материалом, положительное отношение к запоминанию. То, что понравилось, хочется запомнить. Поэтому для развития памяти ребенка полезны не только специальные упражнения, а формирование интереса к знаниям, к отдельным учебным предметам, развитие положительного отношения к ним.

Работая над темой, я выделила для учащихся несколько правил тренировки памяти:

Ставь цель запомнить надолго.

Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

Заучивай с желанием знать и понимать.

Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.

Короткие стихи учи целиком, длинные — разбивай на отрывки.

Заучивай и повторяй небольшими частями — лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

Людям во всем помогают разные виды памяти, но их надо тренировать и развивать. Приведу примеры некоторых развивающих упражнений и игр, используемых на своих уроках, которые способствуют увеличению объёма памяти.

«Цепочка слов».

Учитель называет по три слова, связанных по смыслу: круг, треугольник, квадрат; плюс, минус, равняется; шесть, четыре, два и т. д. Затем снова называет первое, второе и третье слово, учащиеся называют их по одному или хором. При анализе подчеркивается, что слова связанные по смыслу, запоминаются легче.

«Повтори-ка!».

Учитель называет слово (например, солнце). Ученик повторяет это слово и добавляет другое (солнце, ворона). Следующий ученик, перечислив ранее названные слова, добавляет свое и т. д. Тот, кто не сумеет повторить всех слов или перепутает их порядок, выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется, т. е. у кого лучше память.

«Исчезнувший предмет».

На столе ставится несколько небольших игрушек. Ребятам предлагается запомнить, что находится на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий прячет один предмет и предлагает участникам игры отгадать, какой именно.

«Запомни порядок».

Выбирают 5–6 детей. Остальные «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4–5 участников выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на паровозик одну минуту, а затем отвернуться и перечислить детей по именам так, как они стоят.

На уроках русского языка целесообразно использовать следующие упражнения.

«Кто больше запомнит».

На каждом уроке русского языка проводится словарный диктант. Учитель произносит один раз и больше не повторяет цепочку, например, из трех слов. Затем делает паузу, во время которой дети записывают то, что запомнили. Читает новую строчку из трех слов и опять делает паузу. После чего учащиеся каждый у себя и друг у друга подсчитывают, сколько записали слов и проверяют правильность их написания. Диктант надо начинать с цепочки из трех слов. Далее цепочка увеличивается.

«Запомни и запиши предложение».

Читаю предложение, записанное на доске вслух, чтобы дети поняли смысл. Дети читают вслух, отчетливо и ясно проговаривая каждое слово по слогам. Читают предложение по слогам про себя. Просматривают его, чтобы глаза запомнили, как пишутся слова, особенно трудные. Объясняют все орфограммы (коллективно). Закрывают глаза и мысленно крупно и разборчиво яркими буквами «пишут» каждое слово ручкой в воздухе. При этом проговаривают трудные слова по слогам. Если учащиеся не уверены в написании какого-то слова, открывают глаза, рассматривают его еще раз и снова проделывают с ним ту же работу.

Запись предложения в тетрадь. Доска с написанным предложением при этом закрывается. После записи предложения в тетрадь доска открывается и задание проверяется.

Данные упражнения не только укрепляют память, но и повышают орфографическую грамотность, увеличивают скорость письма.

Особое место отвожу решению задач. Для индивидуальной работы приготовить  дидактический материал, организую дополнительные занятия. В ходе урока дать возможность ученикам побыть «учителем». Ребята — «учителя» самостоятельно проверяют выполнение задания и даже ставят отметки. Это позволяет контролировать ребят, помогает каждому ученику почувствовать свою значимость.

Мною были проведены уроки по математике в МБОУ ГШТ №139: «Путешествия в сказку», где учащиеся выполняли такие задания: игра — разминка, «Байга», «Найди пару», «Упражнение на развития ассоциативного мышления». В ходе урока учащиеся повторяли, вспоминали, проговаривали таблицу умножения, что способствует развитию памяти. В своей работе использовала элементы современных технологий педагогов новаторов: Н.А Ревина (работа в парах смешанного состава), В. П. Беспалько (разноуровневые учебные задания), Ж.А Караев (педагогические технологии).

На уроках литературы, приучая детей отвечать на вопрос четко, высказывать собственное отношения, уметь грамотно составить вопрос к прочитанному, учу их слушать, думать, дополнять ответ. В учебной деятельности и во внеклассной работе помогаю учащимся развивать уверенность в своих способностях, самоконтроль, и, таким образом, сделать их успешными как в социуме, так и в образовании.

Подводя итог нужно отметить, что учителю в работе по развитию и укреплению памяти учащихся необходимо учитывать некоторые закономерности запоминания:

запоминание зависит от цели, которую поставил перед собой ученик;

от способа и средства предъявления материала (в начальных классах прежде всего от использования наглядности);

от рациональной организации повторения материала;

в запоминании должны участвовать все виды памяти;

процессе запоминания большую роль играет самоконтроль: воспроизведение вслух, записи, ответы на поставленные вопросы, вопросы самому себе и ответы на них и т. д.

Для улучшения запоминания полезно применять некоторые специальные приемы: составление плана, соотнесение изучаемого материала с ранее изученным и т. д.

Знание этих закономерностей, подробное изучение свойств памяти, приемов запоминания, разнообразие развивающих игр, упражнений позволило мне найти те способы и методы организации работы, которые действительно дают результаты по развитию и укреплению памяти. Прослеживая процент успеваемости и качества знаний за 1,2 и 3 классы, можно увидеть динамику роста этих показателей: и по устным, и по письменным предметам качество знаний учащихся возрастает.

Для развития памяти первоклассников  используют такой прием, как заучивание небольших стихотворных текстов, интересных и понятных для детей. Сначала это  двустишия, затем объем постепенно увеличивался и к концу года это уже были 2–3 четверостишия, что для учащихся класса является неплохим результатом. Во втором классе для лучшего запоминания прозаических текстов  применять способ деления текста на смысловые части. Это и облегчает работу учащихся над текстом и тем самым укрепляет память. На уроках математики при рассмотрении каких-то новых приемов вычислений составлять схемы, облегчающие запоминание. Очень нравится детям на уроках русского языка упражнение «Запомни и запиши предложение». Оно применяется для развития всех видов памяти, а также повышает орфографическую зоркость. Конечно же, дети не станут писать сразу без ошибок, но их количество, хоть и не намного, но убавится.

Да и вообще, развивая память учащихся, не следует ожидать мгновенных результатов. Это очень долгая и трудная работа. Но ее необходимо проводить для того, чтобы учащиеся научились управлять своей памятью, сделали ее безотказным оружием, помогающим в работе. Память надо настойчиво развивать, формировать, а не относиться к ней как к врожденной и неизменной способности.

Я, как учитель, активно буду участвовать в работе школьного МО, на районом методическом объединении учителей начальных классов.

Имея 3-летний стаж работы в школе, я убеждаюсь с каждым днем: от учителя зависит очень многое. Как, с каким мироощущением пойдет ребенок в жизнь, каким он станет в будущем. Мой труд продолжается в моих учениках: приятно видеть, как они меняются, совершенствуются, становятся образованнее, грамотнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования танцевального кружка

В программе дополнительного образования танцевального кружка "Реченька" имеется пояснительная записка, тематический план, дополнительные разделы. Программа расчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет...

программа танцевального кружка "Изюминка" для детей начальных классов

Модифицированная программа для танцевального кружка. Календарно-тематическое планирование прилагается....

План работы танцевального кружка "Землянички"

Программа дополнительного образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального кружка "Капельки"

Программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления кружок танцевальный- "Капельки"Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами хореографическ...

Документация руководителя танцевального кружка

Предназначен для руководителя танцевального кружка для начальных классов...

Методическая разработка открытого занятия танцевального объединения «Задорный каблучок»

Конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (7-8 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям....

Открытое занятие кружка"Бисероплетение". Занятие "Цветущая ветка сакуры"

Открытое занятие кружка "Бисероплетение" на тему "Цветущая ветка сакуры", проведенное на Республиканском семинаре. Занятие познакомило детей с отличительными особенностями искусств...