Эссе "Я -учитель"
статья (3 класс) на тему

  Эссе учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я - учитель"21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»  

Можаровой Светланы Николаевны

                                                                                                       Взгляд детей мне                        душу согревает,

 Их энергия мне силы придает.

 Детский смех весельем заражает,

 Дружба детская меня не предает.

      Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Петрова Тамара  Ивановна. Не могу забыть до сих пор ее добрые глаза, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику.  Совместные походы, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.   Огонь теплоты и любви она передала мне.

  В 1987 году закончила Вольское педагогическое училище. В школе учителем начальных классов я работаю 25 лет.

Вспоминаю свой первый урок в школе №36 нашего города Усть-Лабинска.

Класс набрался интернациональный. Дети разные, непохожие друг на друга, но в детских глазах  я увидела теплоту и доверие ко мне.

Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Мне доверено первой открыть мир неизведанного маленькому человечку.

     За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни».

 Моё педагогическое кредо - учить детей быть людьми, любить и понимать родную природу, уважать старших.  Иногда я задаю себе вопрос: « Кто такой учитель?» Ответить на этот вопрос, казалось бы, просто: это человек, который передаёт другим какие-либо знания. Но вот достаточно ли этого? Ведь в наш прогрессивный век знания можно получить из многочисленных источников: из книг, научных фильмов, с помощью интернета. Может быть, наша профессия вскоре станет ненужной?  Уверена - такого не будет! Потому что задача учителя не только в передаче  азов  науки. Главная цель  - формирование  «жажды» познаний, обучение  терпеливому  преодолению трудностей, уверенному движению по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний. Я счастлива тем, что имею причастность к формированию Будущего нашей страны.

И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по -матерински ласково.

Поэтому, расставляя приоритеты, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий потенциал.

     Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий. Любить  ребёнка   безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении и с ним очень важен для удовлетворения его потребностей.

Можно  выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, положить руку на плечо.

Для современных детей диковинно звучит слово «дефицит». Однако дефицит внимания и общения - это бич нашего времени. Поэтому важно выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми  вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница  только со мной, я для неё сейчас самый главный».

Я очень хочу, чтобы было так. Мне важно быть в жизни ребятишек значимым человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в каждом своём ученике уникальную личность, буду считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей,  сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать всё новые способы тёплого общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и  воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт,  основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманитарного  подхода.

   Тесное сотрудничество с родителями - залог того, что класс очень быстро становится дружной семьей, где каждый придет другому на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища, где нет места зависти и жестокости. И лишь к одному я не смогла привыкнуть за все эти долгие годы: мне всегда очень грустно расставаться со своими учениками.

 Вот они перед тобой - такие доверчивые, беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки. Мы всегда вместе - учимся, отдыхаем, путешествуем.

И, может быть, поэтому так быстро пролетают годы, не успеешь оглянуться, а недавние первоклассники говорят тебе уже прощальные слова… Снова выпуск…

 Прощаешься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда не будет. Гложет мысль: «А вдруг не смогу привыкнуть к новым малышам, вдруг не найдем общего языка». И так - год за годом, выпуск за выпуском. И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников: гордятся своей новой формой, портфелем, их переполняет предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут.

 Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя откорректировать. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

 Конечно, за годы работы по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться. Всегда иду за своими малышами: учатся они- учусь и я. С самых первых уроков детям предлагаю задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.  Только  то общество способно двигаться вперёд, в котором  целью школы является формирование у ученика желания и  возможности превзойти своих учителей.

 С помощью моей детворы я открыла калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться.

Прихожу в школу, вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь- благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя.   Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет, зависит и от меня. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.

  Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя бывшая ученица, которая учится сейчас в 7 классе, мечтает стать учительницей. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.

    Поразмыслив  обо всем, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...