Эссе "Я - учитель!"
статья на тему
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
Почти четверть века каждое утро рабочего дня я спешу в школу, чтобы занять место около школьной доски и, улыбаясь, сказать: «Здравствуйте, дети! Начинаем урок!»
Я – учитель! С детства знала, что буду учителем. И не потому, что мой первый учитель был примером для подражания, а совсем наоборот: наша учительница оставила нас, когда мы были второклассниками. И дальше каждый год у нас менялись учителя. Мы чувствовали себя брошенными и никому не нужными. Вот тогда я поняла, что нельзя детей бросать и предавать.
Учитель! Педагог! Это звучит гордо! – так говорили, писали раньше. А сейчас…? Общество изменило свое отношение к учителям. Но мое отношение к профессии не изменилось. Для меня не важно, что говорят в обществе. Главное, чтобы любили ученики и ценили и уважали родители. Мои ученики меня любят, считают доброй, справедливой, хотя я бываю и очень строга с теми, кто поступает плохо. Но дети понимают, что претензии к ним справедливые, и не обижаются. Родители, в большинстве своем, относятся с большим уважением, пониманием, прислушиваются к моим советам, соглашаются. И это главное.
В работе с детьми я придерживаюсь такого правила: ученым можешь ты не стать, но человеком «быть обязан» … Я уделяю очень большое внимание воспитательной работе. Теодор Рузвельт сказал: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Совершенно с ним согласна. Мне радостно видеть, что дети могут договариваться, выслушивать друг друга, уступать в чем-то по необходимости. Настоящие друзья могут радоваться успехам одноклассников, их победам или поддерживать в неудачах. Приучаю детей с первого класса к взаимопомощи. Стараюсь не указывать, как они должны поступать, а советую думать самим, какое решение могло бы быть правильным и почему. И, когда к концу четвертого класса наблюдаю, как они могут уже и без меня справляться в каких-либо делах, проявлять самостоятельность, ответственность, понимаю, что труд мой был не напрасен.
Для меня не бывает хороших и плохих учеников. Если слабый ученик, который обычно молчит, вдруг подготовился и готов отвечать, то я с удовольствием похвалю его перед всем классом, что бы его вера в собственные силы только возрастала. Каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен. И поэтому я считаю главной своей задачей учить детей идти вперед, невзирая на трудности, и верить в свои силы. В своей деятельности придерживаюсь педагогики сотрудничества, и использую идею обучения ребенка в зоне ближайшего развития, совместной деятельности учителя и учеников, направленное на раскрытие и проявление индивидуальности, на интеллектуальное и нравственное развитие.
Мне доставляет удовольствие видеть, как ребенок делает какое-то открытие, узнает что-то удивительное, новое, ранее неизвестное, и от этого у него загораются глаза счастьем. Но особенно приятно наблюдать, как дети преодолевают трудности, помогая друг другу. Вместе веселятся, отдыхают, участвуют в решении творческих проектов, то есть становятся "дружным коллективом". Если они могут поставить себя на место другого, понять, простить, помочь – значит, мой труд не напрасен! Значит, я смогла заложить в них частицу добра. Значит, я могу надеяться, что из моих учеников вырастут хорошие люди.
Учитель – пример для подражания учеников. И чтобы таким учителем быть, я стараюсь все время работать над собой, самосовершенствоваться и учиться постоянно. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием” – писал Адольф Дистервег, известный немецкий педагог.
Хочу, чтобы каждый мой ученик стал «Человеком с большой буквы!» Хочу, чтобы их окружало как можно больше хороших людей: добрых, чутких, понимающих, отзывчивых, готовых прийти на помощь в трудную минуту. Я считаю, что учитель, а особенно учитель начальных классов, несет большую ответственность за то, каким человеком станет сегодняшний ученик. А наши дети – будущее России. А значит, какой будет наша страна, зависит от нас, учителей.
Примечание: при написании эссе не использовалась никакая дополнительная литература, кроме высказываний известных педагогов и политиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...