Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Доктугу Эллада Дармажаповна

Эссе «Я – учитель».              

 Трудно привести к добру   нравоучениями,

легко примером.

Сенека

            У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка…. Вместе с мамой я сделала первые шаги …. Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую пятерку. Так много всего первого связано с первым учителем! В моей жизни первый учитель - Лакпаа Валентина Хайбановна.

            Встреча с ней определила мою будущую профессию. Я сделала свой выбор. Я стала, как она, первым учителем, учителем начальных классов. Впереди меня ждала  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. 

            Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

           Думаю, что самое главное для учителя - испытывать любовь к детям, сравнимую с родительской любовью. Нельзя упускать и личностные качества учителя. Ведь даже  самый высококвалифицированный специалист не может стать настоящим педагогом без доброго сердца, готового всегда прийти на помощь ученику. Учительская доброта, понимание детей и уважение к ним. Качества эти, я думаю, должны быть сутью учительской души.

            Теперь я понимаю, сколько труда надо вложить в каждый урок, чтобы научить предметам, которых немало, и заинтересовать своих учеников. Помню, с каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ней новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидела за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока. В то время, когда мы ложились спать, она все еще проверяла наши тетрадки, придумывала, сочиняла, и иногда ложилась спать под утро. Она хотела, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Моя учительница стремилась к тому, чтобы ученики понимали ее, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. И этот труд передался мне, который я, в свою очередь, передаю своим ученикам.

            За годы работы в школе я стала мудрее, уверенней, сильнее, научилась четко выстраивать урок, использовать разные методы и приемы, освоила новые технологии, не стою на месте, постоянно занимаюсь самообразованием, совершенствуюсь. А добиться всего этого мне помогли дети - мои ученики. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего и возвращать. Педагогика любви не терпит грубости и унижения. Любовь - это доверие и искренность, восхищение и удивление, честность и справедливость, доброта и уважение.

            Я искренне верю, что каждый ребенок - это бутон, который может превратиться в лучезарный большой цветок. Но хрупок мир детства, и нужно быть с ним осторожным, стараться не разрушить его, а дать почувствовать, что этот мир - самое ценное на земле.

            Учитель формирует облик будущего. Зная, что «Дети – это цветы жизни», мы только помогаем им расцвести.

           Все мы родом из детства, взрослые такие же дети, только иногда своими поступками они об этом забывают. Для этого есть – мы, учителя, которые по сути своей профессии всегда остаются детьми. Не зря гласит народная мудрость «Устами младенца глаголет истина»,  поэтому всегда стараюсь прислушаться к своим ученикам, поговорить о насущных проблемах, помочь разобраться в различных ситуациях. Обычно, они с радостью делятся своими достижениями, пусть даже с первого взгляда незначительными, но для них это был трудный путь преодоления препятствий.

           Мне хочется, чтобы дети были умными, начитанными, и умели высказывать свое мнение в суждениях. Все это зависит от крепко заложенного фундамента системы знаний учащихся, обеспечивающих дальнейшее их обучение в школе.

           Ребята должны чувствовать себя не просто учениками, пришедшими в школу только для того, чтобы получать знания, но и настоящими помощниками учителя, которые могут эти знания еще и самостоятельно добывать и делиться ими с одноклассниками. Для этого я часто прошу ребят помочь составить для урока карточки, ребусы, кроссворды. Такие задания одинаково нравятся ученикам. В этом присуща творческая работа учителя – креативность. Так как при наличии интернета информация стала доступной и сложно заставить ученика сделать что-то самостоятельно, поразмышлять, а не скачивать готовые материалы из сети. Это и есть творческий потенциал педагога.

          Все дети уникальны и обладают разными способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Мои ребята активно участвуют в исследовательской деятельности, подготовили проект «Учим предлоги», «Школьный алфавит», «Мое любимое домашнее животное» и др. Моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы умело, ненавязчиво подсказать ребенку, как выбрать то, в чем его способности раскроются с наибольшей силой.

          Учитель! Это высокое, уважаемое и благородное звание. Быть учителем значит быть человеком образованным, интеллигентным, толерантным, творческим, полезным обществу во всех отношениях. Нет сильных и слабых учителей, у каждого своя манера преподавания, своя способность общаться с детьми.

          Важнейшая заповедь учителя - уважай право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, суждение, мысли.

          Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно (на примере моей учительницы) и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика – является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих  Дистервег.

          Детям нравится, когда я им говорю: у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

          Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».               

 Трудно привести к добру   нравоучениями,

легко примером.

Сенека

        У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка…. Вместе с мамой я сделала первые шаги …. Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую пятерку. Так много всего первого связано с первым учителем! В моей жизни первый учитель - Лакпаа Валентина Хайбановна.

        Встреча с ней определила мою будущую профессию. Я сделала свой выбор. Я стала, как она, первым учителем, учителем начальных классов. Впереди меня ждала  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. 

Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

Думаю, что самое главное для учителя - испытывать любовь к детям, сравнимую с родительской любовью. Нельзя упускать и личностные качества учителя. Ведь даже  самый высококвалифицированный специалист не может стать настоящим педагогом без доброго сердца, готового всегда прийти на помощь ученику. Учительская доброта, понимание детей и уважение к ним. Качества эти, я думаю, должны быть сутью учительской души.

        Теперь я понимаю, сколько труда надо вложить в каждый урок, чтобы научить предметам, которых немало, и заинтересовать своих учеников. Помню, с каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ней новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидела за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока. В то время, когда мы ложились спать, она все еще проверяла наши тетрадки, придумывала, сочиняла, и иногда ложилась спать под утро. Она хотела, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Моя учительница стремилась к тому, чтобы ученики понимали ее, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. И этот труд передался мне, который я, в свою очередь, передаю своим ученикам.

        За годы работы в школе я стала мудрее, уверенней, сильнее, научилась четко выстраивать урок, использовать разные методы и приемы, освоила новые технологии, не стою на месте, постоянно занимаюсь самообразованием, совершенствуюсь. А добиться всего этого мне помогли дети - мои ученики. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего и возвращать. Педагогика любви не терпит грубости и унижения. Любовь - это доверие и искренность, восхищение и удивление, честность и справедливость, доброта и уважение.

Я искренне верю, что каждый ребенок - это бутон, который может превратиться в лучезарный большой цветок. Но хрупок мир детства, и нужно быть с ним осторожным, стараться не разрушить его, а дать почувствовать, что этот мир - самое ценное на земле.

Учитель формирует облик будущего. Зная, что «Дети – это цветы жизни», мы только помогаем им расцвести.

Все мы родом из детства, взрослые такие же дети, только иногда своими поступками они об этом забывают. Для этого есть – мы, учителя, которые по сути своей профессии всегда остаются детьми. Не зря гласит народная мудрость «Устами младенца глаголет истина»,  поэтому всегда стараюсь прислушаться к своим ученикам, поговорить о насущных проблемах, помочь разобраться в различных ситуациях. Обычно, они с радостью делятся своими достижениями, пусть даже с первого взгляда незначительными, но для них это был трудный путь преодоления препятствий.

Мне хочется, чтобы дети были умными, начитанными, и умели высказывать свое мнение в суждениях. Все это зависит от крепко заложенного фундамента системы знаний учащихся, обеспечивающих дальнейшее их обучение в школе.

Ребята должны чувствовать себя не просто учениками, пришедшими в школу только для того, чтобы получать знания, но и настоящими помощниками учителя, которые могут эти знания еще и самостоятельно добывать и делиться ими с одноклассниками. Для этого я часто прошу ребят помочь составить для урока карточки, ребусы, кроссворды. Такие задания одинаково нравятся ученикам. В этом присуща творческая работа учителя – креативность. Так как при наличии интернета информация стала доступной и сложно заставить ученика сделать что-то самостоятельно, поразмышлять, а не скачивать готовые материалы из сети. Это и есть творческий потенциал педагога.

Все дети уникальны и обладают разными способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Мои ребята активно участвуют в исследовательской деятельности, подготовили проект «Учим предлоги», «Школьный алфавит», «Мое любимое домашнее животное» и др. Моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы умело, ненавязчиво подсказать ребенку, как выбрать то, в чем его способности раскроются с наибольшей силой.

Учитель! Это высокое, уважаемое и благородное звание. Быть учителем значит быть человеком образованным, интеллигентным, толерантным, творческим, полезным обществу во всех отношениях. Нет сильных и слабых учителей, у каждого своя манера преподавания, своя способность общаться с детьми.

Важнейшая заповедь учителя - уважай право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, суждение, мысли.

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно (на примере моей учительницы) и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика – является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих  Дистервег.

Детям нравится, когда я им говорю: у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...