Рабочие программы 2 кл
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы для 2 класса, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_klass.rar | 413.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Татауровская СОШ»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
«____» __________2012г. «____» __________2012г. «____» _______2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Физическая культура»
Автор А.П. Матвеев
разработана
в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Трескина Елена Евгеньевна
2012г
Пояснительная записка.
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеева 2012 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 2 классов и рассчитан на один учебный год 3 часа в неделю.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании;
— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
— формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 27 |
2 четверть | 21 |
3 четверть | 30 |
4 четверть | 24 |
Итого: | 102 |
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
иметь представление:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные упражнения | уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | Высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 14—16 | 8—13 | 5—7 | 13—15 | 8—12 | 5—7 |
Прыжок в длину с места, см | 143—150 | 128—142 | 119—127 | 136—146 | 118—135 | 108—117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0—5,8 | 6,7—6,1 | 7,0—6,8 | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,0—6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Контрольные нормативы
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9,0 | 9,6 | 10,5 | ||||||
д | 9,5 | 10,2 | 10,8 | ||||||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
Тематическое планирование
№п/п | дата | Тематическое планирование | Содержание учебной программы | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть- | ||||
Знания о физической культуре – 2 часа | ||||
1 | 03.09.12г. | Понятие о физической культуре | Физические упражнения, их отличие от естественных движений; Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. |
2 | 05.09 | Основные способы закаливания. Профилактика травматизма | Закаливание организма (обтирание). Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под- бор одежды, обуви и инвентаря. | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
Способы физкультурной деятельности – 1час | ||||
3 | 06.09 | Составление режима дня. Урок-проект. | Режим дня и его планирование. | Составлять индивидуальный режим дня. |
Лёгкая атлетика – 18 часов | ||||
4 | 10.09 | Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место» | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук, равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
5 | 12.09 | Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод» | ||
6 | 13.09 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома» Урок-игра. | ||
7 | 17.09 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты» | ||
8 | 19.09 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – спиной вперёд. Игра «Мышеловка» | ||
9 | 20.09 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Вызов номеров» | ||
10 | 24.09 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Третий лишний». Урок-игра. | ||
11 | 26.09 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «У медведя во бору» | ||
12 | 27.09 | Беговые упражнения. Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | ||
13 | 01.10 | Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты. Урок-эстафета. | ||
14 | 03.10 | Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты | ||
15 | 04.10 | Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Игра «Космонавты» | ||
16 | 08.10 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень». Урок-соревнование. | Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. | Описывать технику броска Выявлять характерные ошибки в технике выполнения броска Осваивать технику броска различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении броска Соблюдать правила техники безопасности при выполнении броска |
17 | 10.10 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Мяч соседу» | ||
18 | 11.10 | Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | ||
19 | 15.10 | Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Вышибала». Урок-игра. | ||
20 | 17.10 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень» | ||
21 | 18.10 | Урок – соревнование. Эстафеты | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом. | |
Подвижные игры – 6 часов | ||||
22 | 22.10 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены». Урок-игра. | Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
23 | 24.10 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Море волнуется» | ||
24 | 25.10 | Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами. | ||
25 | 29.10 | Подвижные игры на развитие координации. Игра «Волна». Урок-игра. | ||
26 | 31.10 | Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос» | ||
27 | 01.11 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля» | ||
Физкультурно – оздоровительная деятельность - 1 час | ||||
28 | 12.11 | Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики. Урок-практикум. | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоро- вительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. |
II четверть – Знания о физической культуре – 1 час | ||||
29 | 14.11 | История возникновения Олимпийских игр. Урок-путешествие. | Зарождение Олимпийских игр. | Иметь представление о возникновении Олимпийских игр. Пересказывать тексты по истории физической культуры. |
Способы физкультурной деятельности – 1час | ||||
30 | 15.11 | Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливания и правила проведения закаливающих процедур. | Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток |
Подвижные игры – 5 часов | ||||
31 | 19.11 | Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок». Урок-игра. | Прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и координацию:
| Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
32 | 21.11 | Игры с прыжками. Игра «Пустое место» | ||
33 | 22.11 | Игры с мячом. Игра « Гонка мячей» | ||
34 | 26.11 | Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану». Урок-соревнование. | ||
35 | 28.11 | Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты. Урок-эстафета. | ||
Гимнастика – 11 часов | ||||
36 | 29.11 | Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна». | 1.Организующие команды и приемы. повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». 2.Акробатические упражнения. Упоры( присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в полной группировке ( с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно ( с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. 3. Акробатические комбинации - из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. 4.Упражнения на нестандартной гимнастической перекладине: висы. 5.Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла 6.Упражнения на гимнастической скамейке (бревне) 7.Гимнастические упражнения. прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, танцевальные упражнения, 8. ОФП Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества |
37 | 3.12 | Гимнастика. Повороты. Игра «По местам». Урок-игра. | ||
38 | 5.12 | Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров» | ||
39 | 6.12 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка» | ||
40 | 10.12 | Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок». Урок-игра. | ||
41 | 12.12 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты» | ||
42 | 13.12 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле» | ||
43 | 17.12 | Гимнастика. Висы. Эстафеты. Урок-эстафета. | ||
44 | 19.12 | Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены» | ||
45 | 20.12 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Урок-эстафета. | ||
46 | 24.12 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка» | ||
Физкультурно – оздоровительная деятельность – 1 час | ||||
47 | 26.12 | Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. Урок-спортивная телепередача. | Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. |
Спортивные игры – 3 часа | ||||
48 | 27.12 | Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему» | Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
49 | Баскетбол. Остановка в шаге и прыжком. Игра «Мяч соседу». Урок-игра. | |||
50 | Баскетбол. Броски в корзину. Игра «Бросок мяча в колонне» | |||
IIIчетверть – Знания о физической культуре – 1 час | ||||
51 | 10.01.13г. | История появления упражнения с мячом. Урок-путешествие. | Зарождение упражнений с мячом | Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом |
Способы физкультурной деятельности – 1 час | ||||
52 | 14.01 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. |
Лыжные гонки -12 часов | ||||
53 | 4.02 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Т.Б. на лыжах. Игра «Слалом на санках». | Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений на лыжах. Осваивать технику упражнений на лыжах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на лыжах. Развивать физические качества |
54 | 6.02 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота» | ||
55 | 7.02 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота». Урок-эстафета. | ||
56 | 11.02 | Лыжные гонки. Стойка лыжника. Игра «Подними предмет» | ||
57 | 13.02 | Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом» | ||
58 | 14.02 | Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом». Урок-игра. | ||
59 | 18.02 | Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | ||
60 | 20.02 | Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | ||
61 | 21.02 | Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». Урок-соревнование. | ||
62 | 25.02 | Лыжные гонки. Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». | ||
63 | 27.02 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Игра «Слалом на санках». | ||
64 | 28.02 | Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах. Урок-эстафета. | ||
Спортивные игры – 17 часов | ||||
65 | 16.01 | Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне» | уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при игре. уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
66 | 17.01 | Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу». Урок-игра. | ||
67 | 21.01 | Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему» | ||
68 | 23.01 | Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты. Урок-эстафета. | ||
69 | 24.01 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна» | ||
70 | 28.01 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Неудобный бросок» | ||
71 | 30.01 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Мяч капитану». Урок-игра. | ||
72 | 31.01 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Слалом с мячом» | ||
73 | 4.03 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Передача мяча» | ||
74 | 6.03 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Липкий мяч» | ||
75 | 7.03 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты. Урок-эстафета. | ||
76 | 11.03 | Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей» | ||
77 | 13.03 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель» | ||
78 | 14.03 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Вышибала». Урок-игра. | ||
79 | 4 четверть 27.03 | Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек. Игра «Липкий мяч» | ||
80 | 28.03 | Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек. Игра «Футбольный бильярд» | ||
81 | 1.04 | Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой». Урок-соревнование. | ||
IV четверть – Знания о физической культуре – 2 часа | ||||
82 | 3.04 | История появления упражнения с мячом. Урок-путешествие. | Зарождение упражнений с мячом | Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом |
83 | 4.04 | Представление о физических упражнениях. | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. |
Способы физкультурной деятельности – 1час | ||||
84 | 8.04 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) Урок-соревнование. | Игры и развлечения в разное время года. Подвижные игры с элемента - ми спортивных игр | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
Лёгкая атлетика – 16 часов | ||||
85 | 10.04 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Игра «Точно в мишень» | Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с проведением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжке через скакалку. Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия | Описывать технику метания и прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания и прыжков Осваивать технику метания и прыжка. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
86 | 11.04 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Игра «Попади в цель» | ||
87 | 15.04 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча стоя на месте. Игра «Слалом с мячом» | ||
88 | 17.04 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Пионербол». Урок-соревнование. | ||
89 | 18.04 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в стену. Игра «Неудобный бросок» | ||
90 | 22.04 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Игра «Передача мяча в колонне» | ||
91 | 24.04 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Игра «Метко в цель» | ||
92 | 25.04 | Лёгкая атлетика. Эстафеты. Урок-соревнование. | ||
93 | 6.05 | Лёгкая атлетика. Прыжки на месте. Игра «Кенгуру» | ||
94 | 8.05 | Лёгкая атлетика. Прыжки с проведением вперёд и назад. Игра «У медведя во бору» | ||
95 | 13.05 | Лёгкая атлетика. Прыжки левым и правым боком. Игра «Третий лишний» | ||
96 | 15.05 | Лёгкая атлетика. Прыжки в длину и высоту с места. Игра «Воробьи и вороны» | ||
97 | 16.05 | Лёгкая атлетика. Прыжки через скакалку. Игра « Верёвочка под ногами» | ||
98 | 20.05 | Лёгкая атлетика. Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 180°. Игра «Ёжики» | ||
99 | 22.05 | Лёгкая атлетика. Прыжки по разметкам, через препятствия. Игра «По кочкам» | ||
100 | 23.05 | Лёгкая атлетика. Эстафеты. Урок-соревнование. | ||
Физкультурно – оздоровительная деятельность – 2 часа | ||||
101 | 27.05 | Оздоровительные формы занятий. Комплексы дыхательных упражнений. | Оздоровительные формы занятий Развитие физических качеств | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз |
102 | 29.05 | Оздоровительные формы занятий. Гимнастика для глаз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...