Сборник сценариев предметных недель в начальной школе
учебно-методический материал на тему

Курашова Мария Владимировна

Сборник содержит сценарии предметных недель в начальной школе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          Курашова М.В.

Сборник сценариев предметных недель  для начальной школы

Москва 2015 год

Вступление

    Предметные недели в школе – важная часть образовательного и воспитательного процесса. Меропреятия проводимые в ходе предметной недели решают множество задач. Любовь к родному языку,   к окружающему миру прививается с раннего детства. Открытия сделанные ребёнком в начальной школе , пробуждают у него интерес к дальнейшему обучению, пробуждают тягу к познанию. Темы недель помогают взглянуть на предмет по новому, как бы с другой стороны. В это время каждый ученик может проявить себя в области любимого предмета. Детям нравятся предметные недели, они воспринимаются как праздник науки ,как событие, украшающее учебный процесс.

     С точки зрения современного подхода к обучению, через занятия на предметных неделях формируются как общие учебные умения, так и метапредметные , обеспечивающие готовность ребёнка к овладению компетентностью « уметь учиться». У ребят формируются: положительное отношение к предмету, может быть, ранее нелюбимому; ориентиры на успех в учебной деятельности; познавательный интерес. Учителя получают возможность сблизить детей всего коллектива через совместную работу по методу проектной деятельности, развития здорового чувства соревновательности .

     В данном сборнике представлены сценарии недель посвящённых предметам начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. В сборнике представлены планы недель, девизы под которыми они проходят, содержание и  некоторые примеры

оформления.

Содержание:

  1. Неделя русского языка  « Великий и могучий русский язык» с.3-12
  2. Неделя литературы « Краткость-сестра таланта» с.13- 16
  3. Неделя математики «Считай, читай ,играй» с.17-19
  4. Неделя окружающего мира «Экология и мы» с.20-23

 

Неделя русского языка

Цели:

Прививать любовь к русскому языку

Формировать интерес к многообразию словесных форм и происхождению языка

Задачи:

Знакомить с творчеством русских поэтов и писателей

Развивать творческие способности

Воспитывать любовь к родному языку

 

                  План проведения недели:

День 1

Линейка по случаю открытия недели русского языка

Работа по классам: чтение и обсуждение высказываний и стихов писателей и поэтов о русском языке.

Знакомство с условиями конкурсов (рисунок, сочинение)

День  2

Работа по классам: ознакомление с историей возникновения русского языка .

День 3

Работа по классам: фразеологизмы в русском языке.

Выставка рисунков.

День 4

Работа по классам: разгадывание кроссвордов ,ребусов ,загадок.

День 5

Закрытие недели русского языка: заключительный урок на тему «Великий и могучий русский язык» , подведение итогов конкурсов и награждение участников.

День 1

«Обращаться с языком кое –как -значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.» (А.Н. Толстой)

«Язык- это история народа. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.» (А.Куприн)

«Нет таких звуков, красок ,образов и мыслей сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения…С русским языком можно творить чудеса» (К.Паустовский)

«Русский язык- язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков»(П.Мериме)

                             

 Стихи

Хочу писать на русском языке                                          

 О всём, что мыслю, чувствую и вижу,                                                                                                        Что в жизни я люблю и ненавижу,                                                                                                 Пока перо держу в руке.                                                                                                                      

Хочу поведать людям всей земли,                                                                                                                      Как пращуры грешили и творили,                                                                                             Чтоб все мы тех уроков не забыли,                                                                                                                                           И с богом в сердце в будущее шли. (Игорь Желнов)                                                                

Дорожите родным ,милым словом:                                                                                                    Многоликим- большим языком!                                                                                                     Нашей жизни он- первооснова.                                                                                                         Всем народам планеты знаком!                                                                                                     Берегите его от цветистых  иностранных                                                                                                      И чуждых нам слов                                                              

Чтоб поток от наречий ручьистых                                                                                                            Не затмил родника -родников!                                                                                                                 В нём черпайте живящую силу                                                                                                                       Русских говоров, песен, стихов…                                                                                                                           Всё, что дорого сердцу ,что слилось                                                                                                                 В ЯЗЫКЕ- как основе основ! (Водолей)

Я с детских лет язык России                                                                                                                                       По сказкам Пушкина учил                                                                                                                      Он свет мечты неугасимой                                                                                                                        Навек мне в сердце поселил.                                                                                                          Волшебной сказкой озаряет                                                                                                                       Мне детство Пушкин-чародей.                                                                                                                   А «буря мглою небо кроет…»                                                                                                                                      Но солнце –верилось -взойдёт…                                                                                                                     День брезжит новою зарёю                                                                                                                                       К нам Русь на выручку идёт!                                                                                                                                     Та книга до сих пор со мною,                                                                                                                    Меня отец учил по ней Любить Россию всей душою ,

Её язык, её людей. (Ростислав Братунь)

День 2

Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Федоровым.

http://festival.1september.ru/articles/519691/img4.jpg

(рис. № 2)

Скоро только сказка сказывается… Много лет ждал Иван этого дня. О нем мечтал, когда при свете лучины  рисовывал долгими ночами затейливые буквы – одна краше другой – со старых рукописных книг. Иван резал доски для гравюр-рисунков, отливал литеры-буквы, шрифты из металла, мастерил из дерева печатный станок. Вот и получился печатный станок самого простого устройства.

http://festival.1september.ru/articles/519691/img5.jpg 

(рис. № 3)

http://festival.1september.ru/articles/519691/img6.jpg

(рис. № 4)

http://festival.1september.ru/articles/519691/img7.jpghttp://festival.1september.ru/articles/519691/img8.jpg

(рис. № 5)

http://festival.1september.ru/articles/519691/img9.jpg

(рис. № 6)

Первый печатный учебник русской грамоты состоял из двух частей. Большая часть была посвящена изучению букв и слогов, меньшая содержала тексты, которые должны были читать ученики, уже знающие грамоту. Знакомила эта книга и с цифрами.

http://festival.1september.ru/articles/519691/img10.jpg

(рис. № 7)

5. Чтение текста.

Приложение № 2.

Первый букварь

Первый русский букварь написал и напечатал Иван Фёдоров в 1574 году. Ивана Фёдорова называют первопечатником. В Москве есть памятник Ивану Фёдорову. Он напечатал много книг, но главная для нас – букварь. Интересно, что Фёдоров никак не назвал свой букварь, поэтому иногда его книгу называли Азбукой или Грамматикой. Конечно, книга Фёдорова отличается от нынешних букварей и азбук, но все они строятся так же: от простого к сложному, от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.

Раньше каждая буква азбуки имела своё наименование. Не просто буква А, а АЗ, не Б, а БУКИ. Так дети и заучивали:

АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ДОБРО, ЕСТЬ, ЖИВЕТЕ, ЗЕЛО, ЗЕМЛЯ, ИЖЕ, КАКО, ЛЮДИ, МЫСЛЕТЕ, НАШ, ОН, ПОКОЙ, РЦЫ, СЛОВО, ТВЕРДО, УК, ФЕРТ и так далее.

Писатели составляли для лёгкости запоминания целые предложения из этих слов, например, аз – я, буки – буквы, ведаю – знаю. Глаголю – говорю, добро хорошо, есть – жить… Или: рцы – говори слово твердо. Сочиняли стихи, была даже азбучная молотва.

Заканчивался букварь молитвами и поучениями, как следует себя вести: «Чада (то есть дети), послушайте (слушайтесь) своих родителей, это есть первая заповедь. Благо будет вам и долголетни будете на земле.»

В. Крупин. Позже были исключены(ять, ижица, фита, ер на конце слова)

Буква ять называли страшилищем т.к.она пугала детей трудностью написания ,ошибки на ять считались самыми страшными. Выражение «знать на ять»свидетельствовало о наилучших познаниях.  

Более 1000 лет назад монахи Кирилл и Мифодий составили славянский алфавит.

(рассмотрите буквы и прочитайте как они назывались)

 Первый букварь издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым.Это была небольшая книжечка на 80 страницах.

День 3

Фразеологизм- устойчивое по составу и структуре, неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение.

Фразеологизм- образное выражение ,образное словосочетание

Засучив рукава; в поте лица; не покладая рук

Палец о палец не ударить; сложа руки; пальцем не пошевелить (о труде и безделье)

Противоположные по значению

За тридевять земель                            Рукой подать

Повесить голову                                   Воспрянуть духом

С гулькин нос                                         Хоть пруд пруди

Выйти из себя                                      Взять себя в руки

Доскажи выражение:

Держать….востро (уши, ухо);смотреть сквозь…очки( розовые ,тёмные);делать из…слона (комара, мухи);не в своей…(чашке, тарелке)

Придумай предложение с образным выражением

День 5

Урок русского языка

Тема « Этот прекрасный русский язык»

Тип урока: урок закрепление изученного

Цель: закрепить знания обучающихся полученные в ходе проведения недели русского языка.

Задачи: закрепить знания об истории возникновения алфавита и этапах его изменений; об устойчивых образных выражениях; знаках препинания; развивать творческое воображение; воспитывать чувство коллективизма,патриотизма.

Оборудование: плакаты к недели русского языка; рисунки детей, аудиозаписи детских песен о школе, видео запись мультфильма «Приключение точки и запятой»; наградные грамоты

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Дети и взрослые рассаживаются на места под песню «Учат в школе…»

  1. Актуализация знаний:

- Друзья ,хочется начать наш урок   с прекрасных стихов посвящённых русскому языку: Маслов и Шумин читают стихи ( день 1)

- Что бы вы сказали о нашем языке? Каков он для вас ? (трудно-ли его изучать , нравится-ли говорить на русском языке тем ребятам для которых он не родной, какие книги нравится читать, каких авторов)

- Кто эти люди, смотрящие на вас с портретов? (Пушкин, Толстой, Ушинский, Лермонтов) Как вы думаете ,почему я повесила портреты этих людей? (Это мастера русского слова, художники, рисующие словесные картины, авторы прекрасных произведений литературы,  а ещё среди них и создатели первых учебных книг для детей)

   3. Работа по теме:

-- Могли бы до нас дойти произведения литературы, если бы не было письменности? (нет)

- Кто придумал славянский алфавит? (Кирилл и Мифодий)

- Как   называлась первая славянская грамота?

- Кто первым издал учебную книгу- букварь? ( Иван Фёдоров)

- Изменился-ли алфавит с тех далёких времён? (Да)

Да, конечно, всё меняется с течением времени: некоторые слова умирают, а на их месте появляются новые; другие живут только во фразеологических оборотах.

-Что такое фразеологический оборот? Какие вы знаете? (дети называют обороты и показывают рисунки к ним)

4. Физминутка

5. Продолжение:

Многообразен и очень интересен наш язык, в нём множество оборотов речи, пословиц и поговорок, каждый из вас может придумать-создать чудесные предложения на любую тему (дети составляют предложения о весне, школе, товарищах и т.п.)

- Ребята, а без чего нам не обойтись когда мы записываем свою речь? (без знаков препинания)

- Какие знаки препинания вы знаете? (дети называют знаки с пояснением их применения)

Да, очень важно не забывать о них. Поэтому я хочу, чтобы вы посмотрели мультфильм о знаках препинания. ( Показ мультика)

Беседа о просмотренном: кто герои мультика?, почему они сбежали из тетрадки?, кто их преследовал?, чему научились?(не обманывать, писать аккуратно, учить правила)

6. Итог.

Наша неделя русского языка подошла к концу, как и наш сегодняшний урок.

Вы все принимали участие в проведении этой недели, но хочется отметить особенно активных ребят.(вручение грамот за конкурс художников и литераторов).

На этом наш урок закончен.

Дети  и родители выходят из зала под музыку.

Неделя литературного чтения

« Краткость- сестра

   таланта »

         

Стихи и высказывания для оформления стенда:

«Литература рождается из глубины народной души»

            А. Мицкевич

«Воображение писателя рождается из реального чувства»

            А.Моруа

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С.Михалков)

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской-

Начиная с Букваря!

(С.Михалков)

Книга- верный, книга-первый ,

Книга- лучший друг ребят.

«Нам никак нельзя без книжки!»-

Все ребята говорят.

(З.Бычков)

 

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам-

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы , песни.

С книгой жить мне интересней!

(А.Усачёв)

Сказала когда-то мне мама сама,

Что книги читать -это пища ума.

Твой ум развивается воображеньем,

И чтение- лучшее в мире ученье!

В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку-дверь откроешь   второпях-

И ты вошёл ,и ты уже в гостях.

(Д.Кугультинов)

 

Тема: « Краткость- сестра таланта»

Цель: расширение читательского кругозора

Задачи: знакомить с короткими произведениями литературного творчества, научить детей кратко и содержательно выражать мысли, делать выводы; развивать воображение и речь, пополнять словарный запас; воспитывать любовь к русскому языку, к природе и людям.

Оформление:

На общешкольном стенде помещены стихи о книгах, высказывание писателей, тема недели, план, плакаты о книгах.

План проведения недели:

1.День первый

Открытие недели

- Ребята, сегодня мы объявляем об открытии недели литературного чтения.

Прочитайте тему недели. «Краткость- сестра таланта». Так сказал великий русский писатель А.П.Чехов. Мы будем читать короткие произведения и наблюдать, как точно и выразительно можно о чём-либо рассказать очень коротко, кто-то из вас попробует себя в писательском творчестве.

Объявляется конкурс на короткое литературное произведение, ваши учителя помогут вам определиться с темой и жанром.

 В классах учителя проводят беседу о выборе жанра (сказка, рассказ, эссе).

С повторением их особенностей и отличительных признаков.

2.День второй

   Дети собираются в зале

Оформление: портрет писателя, выставка книг ,слайды к рассказу.

 Короткая беседа о творчестве Ушинского (или презентация)

 Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1871)русский педагог ,он огромное внимание уделял изучению родного языка в школах, в котором «…одухотворяется весь народ и вся его родина».

Ушинский является одним из создателей первых учебников: «Детский мир и Хрестоматия», «Родное слово».Был талантливым писателем .Вы все знаете его произведения для детей: «Бишка», «Дети в роще», «Как рубашка в поле выросла» и др.

Прослушивают рассказ К.Ушинского «Четыре желания» (с просмотром иллюстраций) Проводится беседа о прослушанном, делаются выводы, выполняются рисунки к рассказу.

Ученикам рекомендуются книги для прочтения (Я.Тайц , Л.Славина, Л.Толстой, К.Ушинский и др.)

 3.День третий

Дети собираются в зале

Оборудование: портрет М.Пришвина, выставка книг ,слайды с репродукциями картин.

Сегодня мы начнём с просмотра замечательных картин великих русских художников, которых вдохновляла природа родного края(просмотр слайдов Левитан, Шишкин , Поленов , Саврасов , Куинджи и др.)

-Что нужно художнику. Чтобы выразить свои чувства и впечатления?(холст, краски )

А с помощью каких изобразительно-выразительных средств писатель может поделиться с нами своими впечатлениями?(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения)

Давайте вспомним, что значат эти слова и приведём примеры.

Сегодня вы послушаете как мастерски умел описывать природу М.Пришвин

Короткий рассказ о писателе

Михаил Михайлович Пришвин(1873-1954) служил агрономом, был влюблён в природу, много путешествовал по России ,Крыму , Казахстану. Бывал на Крайнем Севере, Дальнем Востоке. Он восхищался природой её величием и красотой, изучал повадки зверей и птиц и умел поделиться своими наблюдениями. Его короткие рассказы написаны простым языком.

Если вы хотите научиться замечать красоту окружающего мира, стоит по-чаще читать рассказы  Пришвина. Вы все знаете его рассказы «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята», «Золотой луг» и др.

Пришвин был художником природы, но не кистями и красками он изображал её пейзажи, а словом.

Чтение рассказов «Дерево», «Зарастающая поляна».

Беседа о прочитанном, выводы, впечатления .

Задание: нарисовать дерево и подобрать как можно больше слов для его описания.

4.День четвёртый

Беседа по классам

Примерное содержание:

-Ребята, в эти дни мы наблюдали над тем, как в коротком рассказе можно выразить свои чувства, поделиться увиденным. Узнали, что даже короткое произведение может многому научить. Наблюдали над тем, как писатели мастерски используют выразительные средства языка.

Сегодня хотелось бы остановиться ещё об одном необходимом художественном элементе литературных произведений, таком как пословицы.

Что такое пословица?

Пословица- это краткое высказывание, выражающее житейскую мудрость народа.

Пословицы используются писателями для характеристики героев, выражают отношение автора к событиям, подчёркивают развитие сюжета, способствуют созданию национального колорита, выражают основную мысль произведения.

Вспомните произведения ,в которых вы встречали пословицы.

Чтение  короткого текста содержащего пословицу.

Как вы думаете, пословица может считаться отдельным произведением?

Как и короткие рассказы, которые вы изучали, пословицы несут в своём содержании огромный смысл, многому учат. Мы их изучаем и в произведениях и отдельно.

Задание: соедини части пословиц, подбери пословицу к ситуации.

5.День пятый.

Дети собираются в зале

Оформление: плакаты о книгах, стихи, высказывания писателей, выставка книг, детские работы, презентация .

Мы подводим итог недели литературного чтения по теме «Краткость- сестра таланта»

Давайте посмотрим как мы трудились( фотографии делаются в ходе проведения мероприятий, видеоряд, где дети зачитывают свои  рассказы)

Награждение победителей литературного конкурса.

Презентация проекта   на тему «Пословицы в нашей речи»

Неделя математики

«Считай ,читай, играй»

Цель: расширить представления детей о математике, как о науке и учебном предмете.

Задачи:

  1. ознакомить с историей возникновения чисел, биографией математика Лобачевского, научить решать логические задачи и ребусы;
  2. развивать логическое мышление, внимание и навыки счета;
  3. воспитывать чувство патриотизма, товарищества, воспитывать любознательность и ответственность.

План проведения   недели

День1.

  Объявление по школе о проведении математической недели (постановка цели и задач перед учащимися, раздача наглядного материала и заданий)

проводится в виде линейки после первого урока.

По классам проводится беседа о математике, как науке( история возникновения)

День2

По классам проводятся сообщения об известных российских математиках.

День3.

В группах продленного дня дети под руководством воспитателей решают веселые задачи, разгадывают ребусы.

День 4

Урок рисования проходит под девизом «Неделя математики». Детям предлагаются раскраски с решением примеров.

День5

Подведение итогов недели:

1. Подсчет «5» по математике (звезд в 1 классе)

2. Викторина из 3х заданий для коллективного решения (разный уровень).

3. Совместное решение математического кроссворда ,

вручение призов победителям.

План-конспект общешкольного урока-викторины

Цель: подвести итоги математической недели.

Задачи:

  1. Повторить математические термины, навыки счета, развивать логическое мышление;
  2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, вежливость.

I. орг.момент.

Вступительное слово учителя.

II.Решение загадок о цифрах:

А это что за акробатка?

 Отгадайте-ка, ребятки:

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (9)

2.

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков. (8)

3.

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А в отличники не пускает. (2)

4.

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (0)

5.

У кого одна нога,

Да и та без башмака.

Перед нею 6 идет, а за нею 8.

Кто быстрее назовет? Очень всех попросим.(7)

III.Игра « Лови мяч»

  1. повторение ряда чисел (назови соседей)
  2. быстро сосчитай ( примеры устного счета, соответствующие каждому классу)

IV. Решение логических задач-шуток

1.  На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они созрели. Сколько зеленых помидоров осталось?

2. У собаки 2 правых лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

3. У бабушки Даши внук паша, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

4. Диме 5 лет, Кате – 9 лет. Кто старше, кто младше?

5. на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

V. Математический кроссворд.

Вопросы:

  1. Равенство, которое содержит неизвестное число (уравнение).
  2. Числа, которые складывают (слагаемое).
  3. Число, из которого вычитают (уменьшаемое).
  4. Математический знак (минус).
  5. Сумма длин сторон фигуры (периметр).
  6. Выражение со знаком «плюс» (сумма).
  7. Запись, в которой есть   знак «равно» (пример).
  8. Они бывают числовые и буквенные (равенство).
  9. Наименьшее двузначное число (десять).
  10. Латинская буква

VI.Итог.

  1. Подсчет очков, набранных командами (классами).
  2. Награждение победителей.

Неделя окружающего  мира

« Экология и мы »          

Высказывания для оформления стенда:

«Охранять природу-значит охранять Родину…»

            М.Пришвин

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.»

            Ф.Достоевский

Экология – это наука о взаимодействиях

живых организмов и их сообществ

между собой и с окружающей средой.

 

 

Неделя окружающего  мира

Тема: « Экология и мы »

Цель: расширение знаний об экологии  как науки.

Задачи: знакомить с понятием «экология», научить детей кратко и содержательно выражать мысли, делать выводы; развивать воображение и речь, пополнять словарный запас; воспитывать любовь к родной природе,     и людям.

Оформление:

На общешкольном стенде помещены   высказывание писателей, тема недели, план работы.

План проведения недели:

1.День первый

Открытие недели

- Ребята, сегодня мы объявляем об открытии недели окружающего мира.

Прочитайте тему недели ( «Экология и мы»).   Мы будем говорить и читать о природе, о месте человека в природе .  

Объявляется конкурс на проекты между учениками 3-го и 4-го классов, ваши учителя помогут вам определиться с темой .

Ученики 0,1 и 2-го классов будут участвовать в творческих конкурсах поделок(из бросовых материалов) и рисунков.

 

2.День второй

Урок для учащихся 3-го и 4-го классов

Тема: « Экология и мы»

Цель: воспитание экологической культуры , привлечение внимания детей к бережному отношению к природе.

Задачи:

-углубить представления об экологической обстановке в стране и мире

-развивать экологическое мышление

-воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование:  мультимедийная приставка ,слайды к уроку ,тесты, раскраски с растениями и животными занесёнными в Красную книгу.

План урока:

  1. Беседа

- Что такое экология?

- Как мы вписываемся в это определение?

Человек – такая же часть природы как и все остальные существа.

Наша жизнь зависит от чистоты воды и воздуха, от плодородия земли, от взаимодействия между природой и человеческим обществом.

- Как люди влияют на окружающую среду?

  2.Определение цели урока:

 Сегодня мы рассмотрим два вида влияния человека на природу: положительное и отрицательное. Выработаем правила экологического поведения.

  3.Работа по теме:

(подборка фотографий с видами заводов и фабрик, местами вырубки лесов, загрязнённой воды, мусорными свалками)

- Какое это влияние?

Человек не может обойтись без заводов и фабрик, нам нужна древесина для изготовления предметов и материалов. Поэтому заводы и фабрики оснащаются очистными сооружениями, на месте вырубленных лесов сажаются новые. За этим следят учёные экологи ,с экологами советуются ,когда нужно построить дорогу или возвести жилой район; существует экологический патруль – организация, которая следит за тем, чтобы не нарушались нормы использования природных ресурсов; в нашем городе существуют организации ,которые помогают избавляться от экологически вредных отходов.…..

(подбор фотографий с видом людей сажающих деревья, детей подкармливающих птиц зимой,   заповедников и др.)

- Какое влияние вы увидели?(положительное)

Давайте выучим такие экологические правила, которые посильно выполнить каждому из вас:

-знать экологические проблемы(нести ответственность за свои поступки и беречь ту среду, в которой живёшь)

- знать правила поведения на природе(не рвать растения, не причинять вред животным, не мусорить, не бросать мусор в воду)

- не мусорить на улице

- правильно выбрасывать мусор (стекло, металл, пластмасса -больше 100 лет перерабатываются в живой природе ,нанося ей огромный вред, подобный мусор надо сортировать и отдавать на переработку)

4.физ.минутка( Взмахи руками с декламированием стихов: Солнце ,воздух и вода- наши верные друзья)

5. Самостоятельная работа(тест с коллективной проверкой)

- ………

6. Итог урока

-Что нового узнали?

- Что такое экологическая грамотность?

7. Резерв: раскрашивание картинок с изображением животных и растений Красной книги нашей страны.

Учителя 0,1 и 2-го классов знакомят детей с Красной книгой,  учащиеся выполняют рисунки на тему « исчезающие животные и растения нашей страны»( северный олень, синий кит, леопард дальневосточный амурский тигр ,ландыш ,колокольчики ,бабочка…..)

 

 3.День третий

Чтение и обсуждение рассказов на тему «Природа и человек» по классам на выбор учителя. Разучивание стихов.

 

 4.День четвёртый

 Дети под руководством учителей в классах изготавливают поделки из бросовых материалов (пластиковые бутылки, пакеты ,фантики от конфет, пуговицы и др.)

В конце учебного дня проводится выставка-конкурс работ.

5.День пятый.

Дети собираются в зале

Оформление: плакаты о природе , стихи, высказывания писателей,    детские работы, презентация .

План мероприятия:

1.Орг.момент

Мы подводим итог недели окружающего мира по теме «Экология и мы»

-Чему была посвящена эта неделя? Что вы узнали об экологии?

2.Чтение стихов учениками 0,1,2-х классов

3. Презентация проектов :

3-ий класс «Охрана воздуха»

4-ый класс «Вторая жизнь пластика»

3.Итоги творческого конкурса.

5.Песня….

Рекомендованные интернет ресурсы:

1.igraza.ru

2. http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

3. http://www.ecoedu.ru/index.php?r=12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Сценарий открытия предметной недели в начальной школе

Предлагаю Вам сценарий открытия Предметной недели в начальной школе  «Открытие предметной недели», которая традиционно каждый год проводится в нашей школе. Данный материал предназначен для оказан...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...