паспорт кабинета начальных классов (2 класс)
материал (2 класс) на тему

             Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

             В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kab_nach_kl.docx84.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                                          УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ  «Каменская средняя школа»

         _______________ Кулешова Г.С.

Паспорт кабинета

начальных классов

Зав. кабинетом:

Асочаков Алексей Алексеевич

2014-2015 уч.г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.

1.Общие положения.

  1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
  2. Занятия в кабинете должны служить:
  1. активизации мыслительной деятельности учащихся;
  2. формированию умений работать  с различными видами информации и её источниками;
  3. формированию коммуникативной культуры учащихся;
  4. развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  5. воспитанию высокоорганизованной личности.
  1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
  2. Учебная нагрузка кабинета – не менее 33 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету.

  1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.
  2. Соблюдение правил техники безопасности  и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
  4. Наличие нормативной школьной документации на открытие  и функционирование учебного кабинета.

3.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  1. положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;
  2. должностная инструкция заведующего кабинетом;
  3. правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
  4. акт готовности кабинета к новому учебному году;
  5. инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
  6. паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
  7. каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
  8. анализ и план работы по развитию кабинета.

Документация кабинета

  1. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
  2. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.
  3. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
  4. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
  5. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
  6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики  качества обучения и образовательного процесса.
  7. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
  1. рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
  2. правила техники безопасности работы и  поведения в кабинете;
  3. материалы, используемые в учебном процессе.

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.
  4. Анализ работы кабинета начальных классов

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале,  и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:

    а) цветовое:

  1. 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  2. 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  3. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  4. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
  5. желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  6. коричневый – жесткий;
  7. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  8. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.


В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, интеактивная доска, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
 Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету,  но и является частью «методической копилки» учителя.

                      Требования к кабинету начальных  классов.

   а) 4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

освещенность, состояние мебели;

размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

     Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

б) Зеленая зона:

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

     в) наличие Уголка здорового образа жизни:

     - Здоровый образ жизни.

     - ПДД.

     - ОБЖ.

В классе могут быть  оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

  В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике,  окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

                                         Документация кабинета:

     Паспорт кабинета:

     1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

     2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

     3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

     4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

  Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».

Учебно-информационные.

     Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  1. рекомендации по планированию учебной деятельности;
  2. по организации и выполнению домашней работы;
  3. по тестированию, контролю и оценке;
  4. доска результативности;
  5. Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

Учебно-коммуникативные: 

  1. памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  2. памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

  Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

  1. Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
  2. Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
  3. Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.   

                                           Раздаточный материал

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете  имеется литература:

Справочная.

  1. Научно-популярная.
  2. Учебники.
  3. Научно-методические пособия.
  4. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  5. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  6. Разработки праздников, конкурсов и т.д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами

Экранно-звуковыми пособиями:

  1. Видеокассеты;
  2. Диски.

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены  магнитной доской с магнитными карточками чисел,  детскими настольными играми.

 В   кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.  

Использование  в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

 Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

 Анализ работы кабинета начальных классов за 2013/2014 учебный год.

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов  был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

     В 2013/2014 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. По субботам, в соответствии с графиком,  в кабинете проходили занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же по субботам проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  1. формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  2. ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  3. совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  1. установлен компьютер.

          функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;

  1. имеется оргтехника:  интерактивная доска.
  2. собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  3. приобретено для кабинета 4 парты для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;
  4. модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  5. систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

    Планируется в следующем учебном году:

  1. проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  2. пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  3. оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  4. разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий

             Анализ работы по оборудованию и оснащению кабинета начальных классов.

       Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  1. учебных занятий;
  2. индивидуальной работы с учащимися;
  3. классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Дидактическое обеспечение учебных занятий.

Создание развивающей образовательной среды.

         По первому направлению в течение 2013/2014 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- приобретены  парты  согласно росту учащихся, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом ( по данным диспансерного осмотра). Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

В то же время нерешённой остаётся проблема замены окон. Необходимо установить пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

          По второму направлению в течение учебного года разработаны дидактические материалы  по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы  с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

          По третьему направлению систематически обновляются стенды «Учись считать», «Пиши грамотно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся ( материал обновляется 1 раз в две недели). К обновлению стендов привлекаются учащиеся класса и их родители.

Приобретённые интерактивная доска, компьютер дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

          Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры  личности.

Валеологический паспорт кабинета.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

 ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  ( не допускается )

нет

Расположение пособий

сзади, сбоку.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, жалюзи

Место цветов в классе

сзади, впереди, сбоку ( в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

 ( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

 30м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку,спереди

                              Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов.

Зав. кабинетом

Стаж работы зав. кабинетом

Время функционирования кабинета

Асочаков Алексей Алексеевич

3 года

8ч 30мин-20ч

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

Инструкции

Журнал по ТБ

Уголок безопасности

План работы кабинета

имеется

Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется

Контроль за выполнением требований к кабинету

осуществляется

Оформление кабинета

Комфортность условий для работы учащихся и учителя

Эстетичность оформления

Материалы образовательного стандарта

Наличие измерителей стандарта

Рекомендации учителя для учащихся

+

+

+

+

+

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель            ( общее состояние)

ТСО ( экран, проектор, аудио, видео и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся       ( литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

хорошее

+

+

+

+

Сведения об учителях, работающих в кабинете

Асочаков Алексей Алексеевич, окончил Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова в 2010 году, работает учителем начальных классов с 2011 года; прописан и живет по адресу: Пенжинский район, с. Каменское ул. Ленина 8 кв.1

График занятости кабинета.

День недели

Время работы

Понедельник

9-00 – 17-30

Вторник

9-00 – 17-30

Среда

9-00 – 17-30

Четверг

9-00 – 17-30

Пятница

9-00 – 17-30

  Что планируется

( 2014 – 2015 уч. год)

Изготовление  и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере  изучения тем    ( 1 – 4 классы).

  1. Приобретение нового электронного дидактического материала  по всем предметам .
  2. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.
  3. Приобретение новых учебных DVD дисков.
  4. Приобретение новых светильников.
  5. Замена оконных рам.
  6. Замена стендов.
  7. Приобретение бактерицидной лампы.

                                                                     План развития кабинета  на 2014/2015г.

Мероприятие

Дата

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

В течение года.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 2 кл,

 русскому языку 2 кл.,

окружающему миру 2 кл.,

 литературному чтению 2 кл.

В течение года.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 2 класса.

В течение года.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.

Приобретение новых шкафов для таблиц.

В течение года.

6.

Замена оконных рам.

В течение года.

7.

Утепление кабинета.

октябрь

8.

Ремонт кабинета.

май

        

Опись имущества и документации  кабинета начальных классов.

№  п\п

Наименование имущества.

Количество.

1.

Учебные парты с уклоном

4

2.

Стулья  ученические

3

3.

Учительский стол

1

4.

Учительский стул

1

5.

Шкаф для наглядных пособий

2

6.

Доска зеленая 3-х створчатая

1

7.

Конторка ученическая

1

8.

Шкаф-плакатница

1

9.

Стол  ученический

1

Инвентарная ведомость на технические средства обучения  кабинета начальных классов.

 п\п

Наименование ТСО.

Марка.

Инвентарный номер по школе.

1

Интерактивная доска

Panasonic UB-Т580 (77,,)

01010400115

2

Проектор

Epson 485wi

0101040087

3

Ноутбук

Aсer TM5760-32353G32

0101040102

4

Принтер

Canon i-SENSYS MF4550d

01010400134

Учебно-методическая и справочная литература кабинета начальных классов.

1. Словари

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Орфографический словарь

Д. Ушаков

«Мир искателя»

2012

8

2

Говори правильно: Орфоэпический

Гурков И.В

М.: Просвещение

1995

4

3

4

5

6

7

Универсальный словарь по русскому языку

Школьный фразеологический словарь русского языка

Учебный словарь синонимов русского языка

Школьный толковый словарь русского языка

Орфографический словарик русского языка начальная школа

В.П.Жуков

А.В.Жуков

В.В.Ивановна

М.С.Лапатухин

Е.Н.Леонович

«Весь»

«Просвящение»

«Школа Пресс»

«Просвещение»

«Просвещение»

2009

1989

1994

1989

2002

1

1

1

1

1

2. Методические пособия. 1

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

 Математика.

1

Поурочные разработки

Т.Н.Ситниникова,

И.Ф.Яценко.

Москва. «Вако»

2013

1

2

Олимпиадные задания

Н.В.Лободина

«Учитель»

2010

1

3

4

5

6

Методические рекомендации

Уроки математики с применением информационных технологий

Сборник текстовых задач  по математике

Математика

Контрольные работы  (1-4 классы)

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

О.А.Архипова

М.В.Беденко

С.И.Волкова

«Вентана-Граф»

«Глобус»

«ВАКО»

«Просвещение»

2008

2008

    2006

2013

1

1

1

1

 Русский язык и чтение.

1

Поурочные разработки по русскому языку

О.И.Дмитрева

«Вако»

2013

1

2

Сборник диктантов и контрольных работ

1

3

Учим русский с увлечением

О.Е.Жиренко

М.: 5 за знания

2007

1

4

Сборник текстов для изложений

Н.Н.Максимук

Москва «ВАКО»

2006

1

Технология

1

«Замечательные поделки своими руками»

Н.В.Чен

«Книжный клуб семейного досуга»

2007

1

2

 Пластилиновая страна

 

Соболева Н., Синеrина Н.

Робинс

2011

1

3

Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования.

Немешаева Е.

Издательство: ООО Астрель

2012

Внеклассная работа.

1

Справочник классного руководителя

Н.И.Дереклеева

М.:«ВАКО»

2006

1

2

Классные часы

Т.Н.Максимова

М.: «ВАКО»

2009

1

3

4

5

6

7

8

Полезная книга для хороших родителей (ответы психологов на вопросы родителей)

Сценарии школьных праздников и мероприятий

Праздники в начальной школе

Настольная книга учителя начальных классов

   Группа продлённого дня 1-2 классы

Младшие школьники на уроке 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток

Интеллектуальный марафон

Оздоровительная работа в начальной школе

Т.Г. Яничева

М.М.Малахова

Н.Г.Кувашова

Н.Ф.Дик

В.И.Ковалько

Т.Н.Максимова

Н.А.Шевердина

Робинс

«Учитель»

«Учитель»

«Феникс»

«Вако»

«Эксмо»

    2006

    2007

    2007

    2008

    2011

    2007

   2009

   2008

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

Детское творчество. Сделаем жизнь наших малышей ярче

С.К.Кожахина

«Луч»

2007

1

Окружающий мир.

1

Методика обучения

Окружающий мир

Н.Ф.Виноградова

«Вентана-Граф»

2010

1

2

Поурочные планы

3

Нестандартные интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»

Н.Т.Брыкина

Москва, «ВАКО»

2006

1

Педагогика

1

Беседы с учителем

Л.Е.Журова

«Вентана-Граф»

1

2

Сборник  рабочих Программ «Школа России» 1-4 классы

«Просвещение»

2011

1

3. Учебники. Учебно-методический комплект «Школа России»

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

  1. 1

Математика (2ч)

М.И.Моро и др

«Просвещение»

2013

11

  1. 2

Русский язык (2ч)

В,П.Канакина В.Г.Горецкий

«Просвещение»

2012

11

  1. 3

Литературное чтение (2ч)

Л.Ф.Климанов и др

«Просвещение»

2012

11

  1. 5

Окружающий мир (2ч)

А.А.Плешаков

«Просвещение»

2012

11

  1. 7

ИЗО

Л.А.Неменская

«Просвещение»

2008

11

  1. 10

Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях.

 

В.П.Канакина

«Просвещение»

2013

11

  1. 12

Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы.

Романова В.Ю., Петленко Л.В.

««Просвещение»Вентана-Граф»

2012

1

  1. 13

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях.

 

М.В.Бойкина Л.А.Виноградская

«Просвещение»

2012

11

  1. 15

Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

«Просвещение»

2012

11

  1. 16

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях

Плешаков А.А.

«Просвещение»

2012

11

  1. 17

Технология. 2 класс

И.И.Роговцева и др

«Просвещение»

2014

11

             

  4. Детская художественная литература.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

«Рассказы и сказки русских писателей»

Л.Н.Толстой

«Детская литература»

1975

2

2

«»Дядюшка АУ»

А. Милн

«Стрекоза-Пресс»

2005

3

3

Сказки

ЗП.Петрушеня

«Вышейшая школа»

1986

1

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

«Вини-Пух и его друзья»

«Про Веру и Анфису»

«Любимые страницы»

«Круглый год. Стихи и рассказы»

Энциклопедия. Я познаю мир. «Век динозавров»

«Рыбы. Что есть что?»

«Наша Родина и современный мир. Беседы о России»

«Салют, Пионерия!»

«Горшок каши»

«Чудесная дудочка»

«Загадки»

«Вот когда я взрослым стану»

«Атлас подводного мира»

«Лучшие стихи»

«С Новым годом»

«Большой атлас животных»

«Эрудит»

Детективы

«Ведьма Пачкуля»

«Русские волшебные сказки»

        А. Милн

Э.Успенский

Б.Заходер

Джеффри Коу

Н.И. Ворожейкина

Ю.Корольков

Братья Гримм

Русские сказки

Народы России

О.И.Малютин

Самуил Маршак

Е.Н.Курочкин

«Стрекоза- Пресс»

«Росмэн»

«Русич»

«Библиотека младшего школьника»

«Астрель»

«Росмэн»

«Ассоциация 21 век»

«Малыш»

«Детская литература»

«МАК Медиа»

«Росмэн»

«Малыш»

«Росмэн»

«Астрель»

«Самовар»

«Росмэн»

«Мир книги»

2002

1999

1999

2010

2002

2002

2005

1982

1990

2002

1999

1986

2001

2008

2001

2

1

1

3

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

5.Контрольно-измерительный материал

1. Контрольные работы

№ п\п

класс

тема

количество

1

2

1-4

1-4

Математика. Контрольные работы.

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ

3

2

2. Тесты.

№ п/п

класс

Предмет

авторы

Издание

количество

1

2

Русский язык

Е.М.Тихомирова

«Экзамен»

1

2

2

Литературное чтение

С.В.Кутявина

«Вако»

11

3

2

Окружающий мир

А.А.Плешаков и др

«Просвещение»

11

4

3. Карточки.

№ п\п

класс

тема

количество

1

1-4

«Обучающий калейдоскоп. «Время»

11

2

1-4

«Обучающий калейдоскоп. «Больше.Меньше.Равно.»

11

3

4

5

1-4

1-4

1-4

«Обучающий калейдоскоп. Имя существительное.

«Обучающий калейдоскоп.  Имя прилагательное.

«Обучающий калейдоскоп.  Глагол».

«Обучающий калейдоскоп. «Геометрические фигуры»

11

11

11

Аудиоматериалы и видеоматериалы.

1. Лазерные диски.

№ п\п

Класс

Тема

Название

Кол-во экземпляров

1

2

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого

11

2

2

Математика

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

11

3

2

Литературное чтение

Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой

11

4

2

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

11

5

2

Технология

Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой

11

6

2

Русский язык

Чести речи. Лексика. Синтаксис.

Интерактивное учебное пособие

1

7

2

Русский язык

Слово, текст, предложение. Состав слова. Орфография.

Интерактивное учебное пособие

1

8

2

Литературное чтение. Творчество народов мира. Басни. Поэтические страницы. Повесть.

Интерактивное учебное пособие

1

9

2

Литературное чтение.

Сказки зарубежных писателей. Повесть-сказка в творчестве русских писателей. Тема и идея произведения.

Интерактивное учебное пособие

1

10

2

Математика.

Числа до 1000. Числа и величины. Арифметические действия.

Интерактивное учебное пособие

1

11

2

Математика

Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения.

Интерактивное учебное пособие

1

12

2

Окружающий мир.

Человек и общество. Правила безопасной жизни.

Интерактивное учебное пособие

1

13

2

Окружающий мир.

Человек и природа

Интерактивное учебное пособие

1

14

2

Русский язык

Рабочая программа. Технологические карты уроков. УМК «Школа России»

Планирование учебной деятельности

1

15

2

Литературное чтение. Рабочая программа. Технологические карты уроков. УМК «Школа России»

Планирование учебной деятельности

1

16

2

ИЗО

Рабочая программа. Технологические карты уроков. УМК «Школа России»

Планирование учебной деятельности

1

17

2

Математика

Рабочая программа. Технологические карты уроков. УМК «Школа России»

Планирование учебной деятельности

1

2. Презентации по предметам.

№ п\п

Предмет

Название

1

Окружающий мир

Земля во Вселенной

2

Окружающий мир

Наш край

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Русский язык

Русский язык

Математика

Русский язык

Русский язык

ИЗО

Окружающий мир

Окружающий мир

Математика

Окружающий мир

ОБЖ

Литературное чтение

Разное

Органы пищеварения

Добро и зло

Пояса Земли

Солнечная система

Состав и свойства воздуха

Экономическая катастрофа

Хорошее здоровье превыше всего

Однородные члены предложения

Падежные окончания имён существительных

Многоугольник

Главные и второстепенные члены предложения

Проверка безударной гласной  в корне слова

Перспектива

Филимоновские игрушки

Хохлома

Все о птицах

Пустыня

Равнины России

Тесты по математике

Моря, озёра и реки России

Светофор приглащает в гости

Сказки Братьев Гримм

Русские народные сказки

Песни о школе

Патриотические песни

В день рождения

Обо всём

   Правила пользования учебным кабинетом.

Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

Учащиеся должны находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

Кабинет должны проветривать дежурные каждую перемену.

Дежурные учащиеся под руководством учителя готовят необходимое оборудование (таблицы, карты и т. д.)

                         Техника безопасности

ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Учащимся запрещается:

1. Без разрешения учителя заходить в класс и брать там к.л. вещи;

2. Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности

3. Во время урока находиться вне классного помещения:

4. Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя;

5. Выбегать на проезжую часть;

6. Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока;

7. Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них;

8. Открывать краны с водой;

9. Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы

 ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ

1. Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки.

2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

3. Необходимо пропустить вперёд младших, учителей, взрослых людей.

4. Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.

5. В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.

6. Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами) на обивке кресел;

7. Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна шторами;

8. Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;

9. Вставай с места только после полной остановки автобуса;

10. Запрещается оставлять после себя мусор: обертки, огрызки,

11. Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12. Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2. Не купаться в холодное время.

 2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

 2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

  ИНСТРУКЦИЯ № 4

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

 2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

 2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

  ИНСТРУКЦИЯ № 5

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.

 ИНСТРУКЦИЯ № 6

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

 2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

 2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

Результаты образовательной деятельности учащихся

2.9 Индивидуальные достижения обучающихся  в олимпиадах, конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях (за последние 3 года). 

Результаты деятельности педагога (награды, поощрения)

План профессионального роста на 2014-2015 учебный год

Индивидуальная методическая тема: «Различные формы и методы учебно- воспитательного процесса»

 Сроки работы над темой: 2014 – 2015 гг.

Цель: изучить технологию проектно-исследовательского обучения и условия её организации в учебно-воспитательном процессе младших школьников.  

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Задачи:

  1. провести диагностику результативности и обученности, мониторинг  ЗУН обучающихся;
  2. выявить индивидуальную методическую проблему, обосновать выбор темы индивидуальной методической темы;
  3. изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;
  4. систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
  5. воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.

 

 Ожидаемые  результаты:

  1. расширение кругозора обучающихся;
  2. освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;
  3. рост   познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;
  4. развитие специальных умений и навыков необходимых в проектно-исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.).
  5. увидеть цельную личность, способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения.

Содержание:

 1. Титульный лист

 2.  Положение об учебном кабинете начальных классов.

      А. Общее положение.

        Б. Основные требования к учебному кабинету.

        С. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

 3.   Документация кабинета. Паспорт класса.

 4.   Анализ работы кабинета начальных классов за 2011- 2012 уч.г.

 5.  Анализ работы по оборудованию и оснащению кабинета начальных     классов.

 6.  Валеологический паспорт кабинета.

         А.  Санитарно-гигеническая оценка классной комнаты.

         Б.  Наполняемость классной комнаты.

7.  Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов.

        А. Оформление кабинета

        Б. Обеспечение деятельности кабинета.

8.  Сведения об учителях, работающих в кабинете.

9.   График занятости кабинета.

10.  Что планируется.

11.  План развития кабинета.

12.  Опись имущества и документации кабинета начальных классов.

13.  Инвентарная ведомость на технические средства обучения кабинета начальных классов.

14.  Учебно-методическая и справочная литература начальных классов.

      А. Словари.

      Б. Методические пособия.

- по математике

- по русскому языку и литературному чтению

- по психологии

- по технологии

- по внеклассной работе

-по изобразительному искусству

- по окружающему миру

- по педагогике

      В.  Учебно-методический комплект, рекомендованный МО РФ «Школа России».

      Г.  Детская художественная литература.

15.   Измерители выполнения образовательного стандарта

      А.  Контрольные работы.

      Б.  Тесты.

      В.   Карточки.

16.   Аудиоматериалы и видеоматериалы.

      А.   Лазерные диски

      Б.   Презентация по предметам.

17.   Правила пользования учебным кабинетом.

18.   План эвакуации учащихся при чрезвычайных  ситуациях.

19.   Инструкции по технике безопасности.

20.  Результаты образовательной деятельности учащихся.

24. Результаты образовательной деятельности педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...