Эссе учителя начальных классов Хертек А.М.
материал на тему
Педагогическое эссе «Школа и педагог. Оставлять в сердцах своих воспитанников
только светлое и красивое» учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хемчикская средняя общеобразовательная школа.
Педагогическое эссе «Школа и педагог. Оставлять в сердцах своих воспитанников
только светлое и красивое » учителя начальных классов
МБОУ Хемчикской СОШ Хертек Ангыр-оола Майныовича.
Школа- это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет, владеть методикой его
преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком
Я – учитель начальных классов. Окончив в 1997году Кызылское педагогическое
училище , вот уже 18 лет работаю педагогом. У меня особая профессия, даже в чём-
то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая
ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее
качество моей специальности: прежде всего любовь к моим воспитанникам – вряд
ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу
выдержать многие трудности; любовь к труду – профессия учителя предполагает
ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать,
считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим
правилам. И мне это по душе, нравится быть нужным. Поэтому, я и работаю в
начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, и я горд, что работаю с ними и
обучаю и обучаюсь у моих коллег .
В нелёгких современных условиях, я со своими коллегами отдаю свои знания,
силы, талант и свою любовь моим воспитанникам. Обучая и отвечая на «вопросы-
почемучки» своих воспитанников, я с гордостью вспоминаю свою первую
учительницу –классную руководительницу Хертек Арину Араптановну, которая
еще работает до сих пор в школе. Перед глазами вырисовывается урок пения в
котором мы учили песню «Пограничник».Наша учительница так увлекательно
объясняла нам все- то, о чем мы не знали. И я с теплотой вспоминаю ее уроки и
стараюсь быть похожим на нее ,оставить только светлое и красивое в сердцах моих
воспитанников –это моя основная задача , ведь я ещё и классный руководитель.
Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу,
встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым
человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести
своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать
первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты
своей жизни.
Школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми
открытиями в них и в себе. Я с улыбкой наблюдаю за моими воспитанниками,
которые на переменке повторяют стишки или правила, которые мы учили на уроке-
ведь это для них новое, если они повторяют, значит - ……
Мои воспитанники – сколько их, и все они разные! Глядишь на своих учеников и
кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не
они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что
думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них
уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!
Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта,
наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и
проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в
этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс
для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей,
защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна.
Это учитель, как мать и отец, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и
переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.
Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка
безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности,
способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не
означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что
любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.
Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают?
Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым
прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда
достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по
волосам, положить руку на плечо, сказать что-то приятное. Первые доверительные
прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот
берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке.
Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя
одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный
посчитанный пример.
И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты,
крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не
должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали
лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора .
Я очень хочу, чтобы было так. Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым
человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в
каждом своём ученике уникальную личность, буду считаться постоянно с этим
открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей,
сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать всё новые способы тёплого
общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и
воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и
утвердить опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно –
гуманного подхода.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное
открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это
требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество
способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на
этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое
большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо
лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Что бы я хотел видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности,
умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще
много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой
индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я
счастлив.
Учитель!
Он всегда в дороге –
В заботах, поисках тревоге –
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
(И. Дружинин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов
Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб. П...
Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"
Эссе учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-392442-1667543092.jpg)
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-283837-1424966758.jpg)
Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-876137-1641553608.jpg)
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888445-1486201531.jpg)
Эссе учителя начальных классов для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2021"
Педагогическое кредо учителя...