Эссе учителя начальных классов для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2021"
статья

Дазырбан Чойган Васильевна

Педагогическое кредо учителя 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Хову-Аксынская СОШ» СП «Начальная школа»

Эссе «Я – учитель»

учителя начальных классов МБОУ «Хову-Аксынской СОШ» СП «Начальная школа»

Дазырбан Чойган Васильевна

У каждого человека в этой жизни свой путь и своё призвание. Для меня выбранный мною жизненный путь – это школа, а призвание быть учителем начальных классов.

Стать учителем русского языка и литературы маме не удалось, ей на втором курсе пришлось оставить учёбу, так как родилась моя младшая сестрёнка.  Я помню, как она работала в школе села Черби  вожатой, в то время мне было пять лет. Мероприятия, которые проводила  мама, её коллеги – учителя, и сам дух школы стали волновать меня             с детства.  Считаю это первым шагом подтолкнувшим, меня стать учителем.

В детском саду и дома я в основном общалась на русском языке,  понимала родной тувинский язык, и когда пришло время учиться  в школе,  родители отдали меня   в класс   с тувинским языком обучения. Учителю начальных классов  Хову-Аксынской средней школы № 2 Суван Чечек Иргитовне со мной пришлось нелегко. С нулевого класса по                3 класс я не понимала, что мне объясняли на тувинском языке, главное научили  меня грамоте, за что я ей так благодарна. «Проснулась» я в четвёртом классе, классным руководителем стала Жукова Татьяна Семёновна, которая преподавала русский язык и литературу. Я, как будто ожила, после глубокого сна, стала жадно впитывать знания, всем интересоваться. Второй шаг был осознанный, мне захотелось стать учителем русского языка и литературы, так как благодаря Татьяне Семёновне я успешно закончила школу. Моя учительница стала для меня путеводной звездой, но я не забывала и про маму, которой не удалось закончить институт. Её мечта стать учителем русского языка и литературы, стала и моей мечтой.

Выбор сделан, пришло время сдавать документы в Кызылский государственный педагогический институт. Перед сдачей документов мы с отцом остановились у дяди Пиче-оол Алтая Николаевича, который преподавал на факультете физики и математики в институте. Алтай Николаевич был очень рад, моему выбору стать учителем, он познакомил меня с женой Татьяной Семёновной Пиче-оол, которая преподавала в институте на факультете начального обучения методику русского языка и зарубежную литературу. Мой дядя, на примере своей жены и дочери Марины Алтаевны, которая работала учителем начальных классов в школе № 15, помогли мне сделать правильный выбор стать учителем начальных классов, несмотря на мою мечту. Третий шаг был для меня судьбоносным, родственники по линии отца стали моими наставниками. Спустя много лет я осознаю, как важно выбрать свой путь , по которому идти и радоваться жизни, творить и отдавать себя детям младшего школьного возраста, которым как и мне надо обучиться грамоте, несмотря на языковые преграды. Окончив институт, я работаю                         в классах с русским языком обучения, в котором «смешанные» дети, учащиеся разных национальностей. Стараюсь с ними работать, так, чтобы они из – за языкового барьера не страдали и не «спали» все четыре года, как я в детстве, а родителям  учащихся всегда привожу свой жизненный опыт, чтобы они сделали правильный выбор для своего ребёнка, отдавая его в 1 класс и не мучили его.

 Мне так важно принять ребёнка из семьи, детского дошкольного учреждения и наполнить этот «сосуд» знаниями, которые станут его фундаментом для дальнейшего обучения и развития. Я со всей ответственностью отношусь к обучению ребёнка грамоте и чтению, ведь если я не заложу в ребёнке самые первые навыки письма, осознанного смыслового чтения, любовь к умственному труду, то ему в дальнейшей учёбе будет трудно усваивать всё усложняющиеся абстрактные понятия.  

Проработав много лет в системе образования, я не перестаю удивляться детям                                1 – классникам, которые совершают поистине героический поступок за один год: учат буквы, складывают их в слова, затем их осмысливают, учатся составлять предложения, понимают свой прочитанный текст. В середине учебного года обычно начинаю волноваться справлюсь ли я, как учитель с поставленной задачей: научить ребёнка читать и писать, но в конце года глубоко вместе с детьми вздыхаю и радуюсь, что «сосуд» начинает наполняться. Это чувство испытывает только учитель «начальных классов» и родители учащихся, которые сами вместе со своими детьми, заново постигают навыки правильного письма, вместе с ними начинают осмысливать давно позабытые ими сказки и тексты.

Я очень люблю свою профессию и так рада, что не ошиблась в её выборе. Вместе                  со своими учениками, я познаю этот необыкновенный мир, который меняется с очень большой скоростью. В своей работе я стараюсь использовать все новое и когда вижу,«горящие» глаза детей у меня поднимается дух творчества. Он помогает мне оттачивать в работе всё до совершенства.

В своей учительской практике я человек азартный: рискую, пробую, творю, стараюсь не останавливаться  достигнутом. Я, очень счастливая, потому что выбрала своё дело, полюбила его на всю жизнь. Мне кажется человек любящий свою профессию, даст много отдачи детям: знания, любовь к учёбе, к умственному труду, своё отношение к окружающему миру. Любить свой труд и через любовь к своему труду передавать всё то, что знаешь не только детям, но и родителям учащихся, своим коллегам.

Моим педагогическим кредо в работе является: «Приниматься за дело творчески, а иначе зачем?». Я считаю, что учитель, который работает творчески - это вдохновлённый учитель. Он творчески относится не только к своей работе, но и к самой жизни. Его вдохновение, как свежая струя, пробуждающая в детях желание творить и созидать со своим наставником на уроках; помогает идти с ним по жизни широко в ногу с гордо поднятой головой и самое главное с блеском в глазах. Позитивная энергия ученика и учителя заряжает всех тех, кто их окружает. Они оба делают великие дела, им всё по плечу, перед ними не устоят даже горы. Этот дух-дух вдохновения помогает мне быть настоящим педагогом, учителем, наставником, творцом в своём деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....

Индивидуальный план профессионального развития Новоселовой Разиды Алмазовны, учителя начальных классов первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района Респ

Индивидуальный план профессионального развития Новоселовой Разиды Алмазовны,учителя начальных классов первой квалификационной категориимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения &l...

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...