Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
материал по теме
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_eleny_vladimirovny_novoe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - учитель»
В наше время часто встречаю людей, которые, узнав, что моя профессия учитель, начинают «сочувствовать»: «Бедная. Как тебя угораздило! Наверное, не смогла найти работу получше». И эти «доброжелатели» не верят мне, что я уже с пятого класса хотела быть учителем, что ждала, когда окончу школу и поступлю в педучилище, что я ни минуты не жалею, что работаю в школе и очень люблю свою профессию. Не верите? Ну и не надо. Оправдываться, доказывать что-то не буду.
Я до сих пор с благодарностью вспоминаю моего классного руководителя, учительницу математики Валентину Ивановну Задумкину, которая так любила свой предмет и своих учеников, что у нас после первого урока в 5 классе горели глаза и мы все считали, что лучше математики нет никакого другого предмета. Я смотрела, как Валентина Ивановна ведет урок, гордилась, когда она меня хвалила, и думала : «Я хочу быть такой же, как она». Ни для кого не секрет, что очень часто именно личность одного человека влияет на твой выбор профессии. И я благодарна моему Учителю за то, что она вдохновила меня выбрать педагогическую специальность. Не уговаривала, не убеждала – просто вела уроки, любила учеников и была благодарна нам за ответную любовь. Это был пример не слова, а дела. Пример, который и сейчас ведет меня по моей профессиональной стезе.
И вот я снова в школе! Но теперь я - учитель! Удивительный дом – школа... Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Ежедневно с радостью я переступаю порог школьного, вечно кипящего страстями дома, дорогого и ставшего любимым. И чем взрослее становлюсь, тем больше утверждаюсь в мысли, что школа, дом детства, – это святое место, где должны работать люди с горячими сердцами. Потому что без радости, света и тепла невозможно взрастить в душе ребенка ростки добра, любви и счастья, которые так необходимы каждому человеку.
Конечно, учась в педучилище, я во многом смотрела на мою будущую профессию через «розовые очки». Мы изучали педагогику и психологию, методику преподавания различных предметов, музыку и физкультуру, русский язык, литературу и культуру речи. Но нет во вкладыше к моему диплому таких предметов, как «общение с трудными родителями», «объяснение мужу, почему родительское собрание длится с 6 до 9», «определение времени после 12 ночи на проверку тетрадей», «спокойное восприятие размеров учительской зарплаты»… Это, так сказать, оборотная сторона медали. Да, без нее никак. Но этой стороной медаль «Я – учитель» поворачивается ко мне нечасто. На ее же аверсе - чистые глазенки моих первоклашек, их детские улыбки и открытые, добрые лица. А потом – их взросление на моих глазах, ежедневное пополнение их знаний, первые открытия и неудачи, радости и огорчения. А потом – их прощальный выпускной и искренние слезы расставания …
В моем учительском послужном списке есть очень важная страница: 10 лет я работала в специальной коррекционной школе- интернате для глухих и слабослышащих детей города Пятигорска. Это целая эпоха в моей жизни. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я очень многому научилась. Я поняла, как важно каждого ребенка воспринимать таким, каков он есть, как необходима всем детям любовь, поддержка, доброе слово. Терпение, сострадание, повышенное внимание к каждому моменту жизни твоего ученика, к каждой мелочи, которая случилась с ним, – вот те качества, которыми должен обладать настоящий учитель.
Когда я начинала работать учителем, то одним из ведущих педагогических принципов выбрала для себя «не навреди». Но постепенно жизнь, опыт работы добавили еще несколько позиций в мои взгляды на профессию: «не отмахнись», «не разучись улыбаться», «не разочаровывайся», «не останавливайся».
Не навреди. Я считаю, что это главное, о чем должен помнить учитель. И когда он отчитывает нерадивого ученика, и когда хвалит перед всем классом отличника. Нельзя навредить ученику своей ленью, некомпетентностью, несправедливым отношением. Принцип «не навреди» вытекает из общего принципа гуманизма как уважения личности, как заботы о ее будущем и ее благе. Для учителя нет ничего важнее этого принципа!
Не отмахнись. Профессия учитель – это постоянное общение с людьми. И когда иду в класс, когда только вхожу в школу, я должна быть предельно внимательна к моим ученикам. Я не должна позволить моим личным проблемам застить мне глаза и не заметить, что ребенку плохо. Ведь даже разбитая коленка или потерянная ручка могут стать для него трагедией, и я не имею права отмахнуться от этого как от мелочи. И тем более я должна вмешаться, когда ребенку по-настоящему плохо: обижают сверстники или родители не проявляют должного внимания и заботы. Это мой долг!
Не разучись улыбаться. Никакие проблемы в жизни не должны убить улыбку, которую учитель обязан дарить своим ученикам. Где запрещено смеяться, там, как правило, и плакать нельзя. Чувство юмора в жизни учителя играет очень важную роль. В нем часто мое спасение!
Не разочаровывайся. В моей профессии может быть очень много поводов для разочарования, если не научиться смотреть на них философски. «Убилась», объясняя тему, а класс смотрит на тебя непонимающими глазами. Не повод опускать руки. Дети мало читают, а их родители совершенно этим не озабочены. Не причина смотреть на мир с отчаянием. Ведь завтра мои ученики могут так порадовать меня, что мир расцветет всеми цветами радуги. Именно так и бывает!
Не останавливайся. Я должна постоянно идти вперед, совершенствоваться в своей профессии. Учитель не может сказать: «Я все знаю, мне больше нечему учиться». Да, бывает трудно, когда опускаются руки - из каждой ситуации можно сделать вывод и идти дальше. Да, иногда хочется все бросить из-за огромной нагрузки и кучи навалившихся проблем – мы можем остановиться и передохнуть, а затем опять продолжить движение. Я, как учитель, должна постоянно открывать новое – новые знания, новые методики преподавания, новые взгляды на воспитание детей, новые приемы работы с родителями. Не идти вперед - значит идти назад!
В моей работе меня очень поддерживает моя семья. Мама, которая берет на себя часть семейных хлопот. Муж, который стойко переносит все издержки моей профессии. Дети, которые стараются хорошо учиться, хотя порой у мамы нет времени и сил помочь им. И я убеждена, что мы не должны «растворятся» в профессии. Поговорить с мамой, улыбнуться мужу - и никаких «сапожник без сапог» по отношению к собственным детям. Учитель, который не уделяет внимания своим близким, не сможет быть по-настоящему внимателен и к своим ученикам.
А еще мы, учителя, должны научиться по-настоящему отдыхать. Отдыхать от школьных проблем, от уроков, от тетрадей. Вспомним ситуацию: если в компании встречаются два учителя, то уже через полчаса все остальные гости молчат, а мы обсуждаем электронные журналы, новые учебники, поведение учеников, жалуемся, критикуем, советуем – словом, все разговоры вертятся вокруг школы. А ведь учитель обязан быть разносторонним человеком, у него должны быть интересы и помимо школы. Домашнее животное, рукоделие, спорт - да что угодно! - даже чтение «дамских романов»!.. Это не мешает, не отвлекает, а лишь помогает мне в моей профессии.
Да, в наше время встречается немало людей, которые даже не подозревают, как прекрасна профессия учителя. И, когда я в следующий раз встречусь с «доброжелателем», о котором упоминала в начале своего эссе, я просто возьму его за руку, и мы пройдем вместе с ним из школы домой. Тогда он увидит, что за время нашего короткого пути со мной поздороваются минимум десять человек: бывшие ученики, родители, дедушки, бабушки учеников. Не говорю уж о моих нынешних третьеклашках, которые на всю улицу кричат: «Здравствуйте, Елена Владимировна!»
И после этого вы еще будете меня жалеть?! Завидуйте: я – учитель.
Учитель начальных классов МБОУСОШ №2
Стародубцева Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "Я - УЧИТЕЛЬ"
Эссе "Я - учитель"...
Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский
Истоки моей профессии уходят в середину прошлого века.Мой будущий дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...
Родительское собрание " Ваш ребёнок в 3 классе" Учитель Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов, МОУСОШ №6 город Петровск-Забайкальский
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Но вместе ...
Система работы классных руководителей с родителями учащихся начальных классов. Опыт учителя начальных классов Туевой Т.В.
Сотрудничество с родителями-успех работы классного руководителя....
Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»
Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его уникальность и творческое начало? Каким должен быть, современный учитель? Эти и другие вопросы осе...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
Эссе «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов»
Профессия учителя была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых тяжелых....