Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"
материал на тему

Эссе учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_malenkiy_princ.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов .

                                                                                              Видеть истину возможно лишь сердцем;

                                                                                              сущность - это то, что невидимо для глаз.

                                                                                                                           Антуан де Сент-Экзюпери

        Лишь только наступает ночь, меня необъяснимо тянет из дома. Это зов какой – то далёкой звезды. Это была только моя звезда – я могла узнать её из тысячи других, но разгадать тайну непонятного влечения к ней было мне не под силу, пока…

        Той ночью мне показалась, что моя звезда исчезла. Сначала я очень испугалась, но потом поняла, что этого не может произойти, потому что звёзды вечны. И я нашла её, но это была уже другая звезда – тусклая и одинокая. Видимо, кому-то на ней очень плохо.

       Я с грустью посмотрела в звёздную даль, как вдруг сзади раздался чей-то тоненький голосок. Он сказал:

 - Пожалуйста... нарисуй мне барашка!

     Я вскочила, точно надо мною грянул гром. Протерла глаза. Начала  осматриваться. И вижу - стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня разглядывает.

 -Ты вернулся? – спросила я.

- Вернулся? Откуда ты знаешь обо мне?

- Я учитель. А какой же ребёнок и какой учитель не знает Маленького принца?

- Расскажи мне о себе, - попросил Маленький принц.

-  Я расскажу тебе, малыш. Но ты помоги мне, - попросила я.

- Чем я могу помочь тебе, ведь на моей планете есть только роза? – ответил малыш.

- На Земле принято детей сравнивать детей с цветами. Поэтому поведай мне о своей розе, а я буду представлять, что ты рассказываешь мне о детях, - попросила я.

- Хорошо, я помогу тебе. Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся... Скажи, а у тебя есть свой сад? – глядя мне в глаза, спросил мальчик с белокурыми глазами.

- Мой сад – мои дети. Я принимаю от родителей самое дорогое, что у них есть – детей - неокрепшие бутоны цветов. Моя цель – помочь им расцвести.

Мне  очень близки слова Ш.Амонашвили:

«Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью.

Улыбается Небо – Звёздами и Радугами.

Улыбается Солнце – Лучами и Светом.

Улыбается Человек – Верою и Созиданием.

Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему».

    А в настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять  в жизни.  Я должна помочь расцвести моим детям в этом мире – не просто дать знания в готовом виде, а научить их  думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

- А ты любишь своих детей?- улыбаясь, спросил Маленький принц.

-  Моя мама, учитель с тридцатилетним стажем, как-то сказала мне: «Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много.  Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.

- А как ты их учишь?  - поинтересовался малыш.

- Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.  Деятельностный метод обучения может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной  деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия.  Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов  проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

- А просто ли быть учителем? – спросил мальчик.

- Учителем быть непросто, –  ответила я.- Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это:  учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего своих воспитанников  универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.

- А каким должен быть учитель? -  продолжал Маленький принц.

- Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.  Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

Ш.Амонашвили говорил:

 «Улыбка Школы – Учитель.

Улыбка Учителя – его Сердце».

- Я согласен с тобой. Будь то дом, звезды или пустыня, - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами...- сказал малыш, - а почувствуешь сердцем.

  Пока я размышляла над этим, мой собеседник уже исчез. Я взглянула на небо – моя звезда светила вновь светила ярко и радостно.

  Я с грустью подумала, что такие встречи бывают только раз в жизни, мне больше никогда не увидеть Маленького принца…

   Но когда наутро я вошла в класс – передо мной сидели 27 Маленьких принцев, 27 моих звёзд, которые будут нести не только свой, но и мой свет во Вселенной.  

   И тогда я счастливо улыбнулась, взяла мел и начала урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....