Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов .
Видеть истину возможно лишь сердцем;
сущность - это то, что невидимо для глаз.
Антуан де Сент-Экзюпери
Лишь только наступает ночь, меня необъяснимо тянет из дома. Это зов какой – то далёкой звезды. Это была только моя звезда – я могла узнать её из тысячи других, но разгадать тайну непонятного влечения к ней было мне не под силу, пока…
Той ночью мне показалась, что моя звезда исчезла. Сначала я очень испугалась, но потом поняла, что этого не может произойти, потому что звёзды вечны. И я нашла её, но это была уже другая звезда – тусклая и одинокая. Видимо, кому-то на ней очень плохо.
Я с грустью посмотрела в звёздную даль, как вдруг сзади раздался чей-то тоненький голосок. Он сказал:
- Пожалуйста... нарисуй мне барашка!
Я вскочила, точно надо мною грянул гром. Протерла глаза. Начала осматриваться. И вижу - стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня разглядывает.
-Ты вернулся? – спросила я.
- Вернулся? Откуда ты знаешь обо мне?
- Я учитель. А какой же ребёнок и какой учитель не знает Маленького принца?
- Расскажи мне о себе, - попросил Маленький принц.
- Я расскажу тебе, малыш. Но ты помоги мне, - попросила я.
- Чем я могу помочь тебе, ведь на моей планете есть только роза? – ответил малыш.
- На Земле принято детей сравнивать детей с цветами. Поэтому поведай мне о своей розе, а я буду представлять, что ты рассказываешь мне о детях, - попросила я.
- Хорошо, я помогу тебе. Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся... Скажи, а у тебя есть свой сад? – глядя мне в глаза, спросил мальчик с белокурыми глазами.
- Мой сад – мои дети. Я принимаю от родителей самое дорогое, что у них есть – детей - неокрепшие бутоны цветов. Моя цель – помочь им расцвести.
Мне очень близки слова Ш.Амонашвили:
«Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью.
Улыбается Небо – Звёздами и Радугами.
Улыбается Солнце – Лучами и Светом.
Улыбается Человек – Верою и Созиданием.
Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему».
А в настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь расцвести моим детям в этом мире – не просто дать знания в готовом виде, а научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.
- А ты любишь своих детей?- улыбаясь, спросил Маленький принц.
- Моя мама, учитель с тридцатилетним стажем, как-то сказала мне: «Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.
- А как ты их учишь? - поинтересовался малыш.
- Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
- А просто ли быть учителем? – спросил мальчик.
- Учителем быть непросто, – ответила я.- Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего своих воспитанников универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.
- А каким должен быть учитель? - продолжал Маленький принц.
- Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.
Ш.Амонашвили говорил:
«Улыбка Школы – Учитель.
Улыбка Учителя – его Сердце».
- Я согласен с тобой. Будь то дом, звезды или пустыня, - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами...- сказал малыш, - а почувствуешь сердцем.
Пока я размышляла над этим, мой собеседник уже исчез. Я взглянула на небо – моя звезда светила вновь светила ярко и радостно.
Я с грустью подумала, что такие встречи бывают только раз в жизни, мне больше никогда не увидеть Маленького принца…
Но когда наутро я вошла в класс – передо мной сидели 27 Маленьких принцев, 27 моих звёзд, которые будут нести не только свой, но и мой свет во Вселенной.
И тогда я счастливо улыбнулась, взяла мел и начала урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов
Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб. П...
Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"
Размышления о профессии- учитель начальных классов....
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю....
ЭССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "Я - УЧИТЕЛЬ"
Эссе "Я - учитель"...
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....
Эссе учителя начальных классов для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2021"
Педагогическое кредо учителя...