Урок-игра по математике
методическая разработка (1 класс) на тему

Асеева Татьяна Световна

Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание»

Цель: Закрепление предметных умений, формирование УУД.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:

1.Закреплять навыки счёта

2.Совершенствовать умение решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение.

3.Составлять задачу по рисунку.

4.Находить и исправлять ошибки.

5.Оказывать взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._v_1kl.docx59.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЛицейЛого

МБОУ Лицей г.Уварово им. А.И.ДаниловаСимволика ПНПО

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (07558)
, 4-14-15,  4-70-93   4-13-31,  

E-mail: luvr_tamb@mail.ru       www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

Победитель
конкурсов
ПНПО-06,
ПНПО-08
.

Урок-игра по математике

«Морское путешествие»

Провела: учитель начальных классов

Асеева Т.С. в 1 «В» классе

2013 год

Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание»

Цель: Закрепление предметных умений, формирование УУД.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:

1.Закреплять навыки счёта

2.Совершенствовать умение решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение.

3.Составлять задачу по рисунку.

4.Находить и исправлять ошибки.

5.Оказывать взаимопомощь.

Познавательные УУД:

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

Коммуникативные УУД:

-организация совместной деятельности

-умение высказать своё мнение и выслушать чужое

-умение аргументировать своё предложение

-умение договариваться и находить общее решение

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

 взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные УУД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-саморегуляция в ситуации затруднения.

-самоконтроль

-оценивание

Личностные УУД:

-адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха на уроке, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Основные понятия: задача, пример, множество, величина, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Межпредметные связи: чтение, рисование, музыка.

Ресурсы: учебник математики, автор Г.В.Дорофеев, рабочая тетрадь, листы успешности, веер с цифрами, смайлики, сигналы, компьютер, проектор.

Ход урока

I.Оргмомент.

Учитель.- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Световна. Урок математики мы проведём с вами вместе.

Эта книга ваш учебник.

В ней живёт один волшебник.

Он и весел, он и строг-

И готов начать урок.

Вот коснулся он страницы-

И страница, словно птица,

Машет весело крылом

И зовёт покинуть дом!

Мир волшебный перед вами

Здесь, за книжными листами.

Поздравляет вас звонок,

Начинается урок!

- А девиз у нас такой: «Друг за друга мы горой! То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»

Возьмите круг и нарисуйте своё настроение сейчас, используя смайлики на доске. Покажите своё настроение. Спасибо.

II.Мотивация учебной деятельности учащихся. (Постановка цели и задач урока.)

У меня к вам есть суперпредложение!

Давайте отправимся в далёкое морское путешествие.

слайд

Но в море всегда опасно! Поэтому моряки должны уметь хорошо считать, решать задачи, находить выход из трудной ситуации и помогать друг другу. Поднимите руки, есть у нас такие? Тогда начинаем готовиться к отплытию.

Прежде всего определим курс корабля.

III.Актуализация знаний.

Слайд

6+2                10-5

9-3                5+3

4+4                9-4

7-2                7+3

4+3                10-4

-Решаем пример, показываем ответ.

Оцените свою работу.

Слайд с ответами

-Разгадайте шифровку, используя таблицу.

Слайд

Читаем слово. Повторение.

Но зачем нам нужно повторение? Мы и так всё знаем. (Чтобы лучше всё усвоить и запомнить.)

Следующее задание.

Слайд

7+2,    5+2+2,    4+1+4,    6+3

Найди подходящую запись для этого рисунка. Докажи правильность своего выбора.

Сделайте вывод: как можно разбить любое множество?

Слайд

Оцените свою работу.

-Молодцы! К службе на корабле все пригодны! Осталось решить организационные вопросы.

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Я читаю задачу, вы решаете и показываете ответ (веер).

1.В одном трюме 6 ящиков с продуктами, в другом 3 ящика. Сколько всего ящиков с продуктами?

2.На складе 10 кг крупы, 2 кг съели. Сколько кг крупы осталось?

3.По правому борту лежало 4 каната, а по левому на 2 больше. Сколько канатов лежало слева?

4.На палубе было 7 человек, а в котельной на 4 меньше. Сколько людей в котельной?

-На случай шторма хочу задать такой вопрос.

5.В двух спасательных лодках умещается 6 человек. По сколько человек может быть в каждой лодке?

Оцените свою работу

-Ну а теперь можно смело отправляться в путешествие.

-Наш корабль подходит к острову Птиц. Вас встречает говорящий попугай Гоша.

Слайд (попугай)

Вы не девочки, вы не мальчики.

Все сейчас вы попугайчики.

Попугай не зевай,

Ответ верно называй.

1 ученик работает у доски

10-3…8  (<)

9 кг … 4 кг +3 кг  (>)

5+3 … 3+5  (=)

Всем остальным предстоит провести небольшое исследование.

 Слайд

Найти закономерность в записях чисел. Записать ещё один пример, учитывая закономерность и решить все примеры. Работать будем в паре. Примеры запишем на листочках.

2+1

2+3

2+5

       

Образец:

- Какую закономерность вы обнаружили? Какой пример дописали?

Слайд

Проверяем ответы (самопроверка)

- Какое правило можно сформулировать?

(Если первое слагаемое постоянно, а второе слагаемое увеличивается на два, то и сумма будет увеличиваться на два)

слайд

Проверяем ученика, который работал у доски. (сигналы)

-В каком из этих трёх заданий можно было поставить знак, не считая? Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

-Что вы можете сказать вашему товарищу? (Ты молодец. У тебя всё получилось.)

Оставляем остров Птиц и плывём дальше.

Слайд (пираты)

-На корабль напали пираты!

Ищем пробоины! (сигналы)

10-3+2=9

5+5-2=7

Пока на море спокойно, сделаем кое-какие записи в своих дневниках.

-Открываем рабочие тетради на с .36 №2 (работа в парах)

Выберите правильное решение совместно с соседом по парте. Если ваши мнения разошлись, докажите правильность своего выбора.

Самоконтроль. Слайд (ответы)

Самооценка по листу успешности

Работа по карточкам (в парах)

1карт.                        2карт.

4+3-2                                6-5+3

8-5-1                                1+3+4

5+2-4                                3-3+6

Взаимопроверка (поменялись листочками.)

Самооценка по листу успешности

Оцените работу вашего товарища (сигналы)

Встаньте у кого ответы совпали.

Передайте карточки по почте.

-На горизонте показался какой-то остров. Посмотрим в бинокль, как он называется.

Слайд

О.Спортивный

Физкультминутка

Возвращаемся на корабль и продолжаем путешествие. А чтобы не скучать, давайте порыбачим.

Слайд (Рыбы)

-Догадайтесь, какой пример на сложение с ответом 8 (9,10)записан. (Фронтальная работа)

-Мы удачно порыбачили. Можно отправляться дальше. Перед нами остров Лесной.

Слайд

Вот так чудо из чудес

Мы попали с вами в лес

У зверят идёт урок.

Медведь-учитель очень строг.

Мы задачи с ним решим и в дорогу поспешим.

-Задачи у медведя очень сложные, поэтому работать будем в группах.

-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (1.Каждый имеет право высказать своё мнение. 2.Если не согласен с товарищем, не кричи, попытайся  доказать своё мнение.3.Если необходимо, уступи.)

1.Логические задачи. Презентация.

2.Задачи из учебника. С.28 №3 (Работа в паре.)

3.№6 (Работа в группе)

-Оцените свою роль в группе. Самооценка.

Мы прощаемся с обитателями Лесного острова. Давайте помашем им.А теперь закроем глаза и по взмаху волшебной палочки возвращаемся домой.

Рефлексия.

-Посмотрите на листы успешности, посчитайте кружков какого цвета у вас больше. Поднимите кружок этого цвета. Сделайте вывод насколько хорошо вы работали на уроке. Преобладание зелёного цвета говорит о том, что вы работали очень хорошо. Жёлтый цвет – хорошо, но иногда вы принимали неправильное решение. Красный цвет сигналит о том, что вы недоработали.

-А сейчас переверните смайлик и нарисуйте своё настроение в конце урока.

Песня «Если с другом вышел в путь» Танич М., Шаинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

Урок-игра "Волшебный мир математики"

презентация для урока-игры по математике для 1 класса...