Урок-игра по математике
методическая разработка (1 класс) на тему
Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание»
Цель: Закрепление предметных умений, формирование УУД.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:
1.Закреплять навыки счёта
2.Совершенствовать умение решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение.
3.Составлять задачу по рисунку.
4.Находить и исправлять ошибки.
5.Оказывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._v_1kl.docx | 59.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова 393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1, E-mail: luvr_tamb@mail.ru www.luvr.68edu.ru ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237 | Победитель |
Урок-игра по математике
«Морское путешествие»
Провела: учитель начальных классов
Асеева Т.С. в 1 «В» классе
2013 год
Тема: Повторение материала по теме «Сложение и вычитание»
Цель: Закрепление предметных умений, формирование УУД.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД:
1.Закреплять навыки счёта
2.Совершенствовать умение решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение.
3.Составлять задачу по рисунку.
4.Находить и исправлять ошибки.
5.Оказывать взаимопомощь.
Познавательные УУД:
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
-построение цепи рассуждения;
-доказательство;
Коммуникативные УУД:
-организация совместной деятельности
-умение высказать своё мнение и выслушать чужое
-умение аргументировать своё предложение
-умение договариваться и находить общее решение
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные УУД:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-саморегуляция в ситуации затруднения.
-самоконтроль
-оценивание
Личностные УУД:
-адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха на уроке, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Основные понятия: задача, пример, множество, величина, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Межпредметные связи: чтение, рисование, музыка.
Ресурсы: учебник математики, автор Г.В.Дорофеев, рабочая тетрадь, листы успешности, веер с цифрами, смайлики, сигналы, компьютер, проектор.
Ход урока
I.Оргмомент.
Учитель.- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Световна. Урок математики мы проведём с вами вместе.
Эта книга ваш учебник.
В ней живёт один волшебник.
Он и весел, он и строг-
И готов начать урок.
Вот коснулся он страницы-
И страница, словно птица,
Машет весело крылом
И зовёт покинуть дом!
Мир волшебный перед вами
Здесь, за книжными листами.
Поздравляет вас звонок,
Начинается урок!
- А девиз у нас такой: «Друг за друга мы горой! То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»
Возьмите круг и нарисуйте своё настроение сейчас, используя смайлики на доске. Покажите своё настроение. Спасибо.
II.Мотивация учебной деятельности учащихся. (Постановка цели и задач урока.)
У меня к вам есть суперпредложение!
Давайте отправимся в далёкое морское путешествие.
слайд
Но в море всегда опасно! Поэтому моряки должны уметь хорошо считать, решать задачи, находить выход из трудной ситуации и помогать друг другу. Поднимите руки, есть у нас такие? Тогда начинаем готовиться к отплытию.
Прежде всего определим курс корабля.
III.Актуализация знаний.
Слайд
6+2 10-5
9-3 5+3
4+4 9-4
7-2 7+3
4+3 10-4
-Решаем пример, показываем ответ.
Оцените свою работу.
Слайд с ответами
-Разгадайте шифровку, используя таблицу.
Слайд
Читаем слово. Повторение.
Но зачем нам нужно повторение? Мы и так всё знаем. (Чтобы лучше всё усвоить и запомнить.)
Следующее задание.
Слайд
7+2, 5+2+2, 4+1+4, 6+3
Найди подходящую запись для этого рисунка. Докажи правильность своего выбора.
Сделайте вывод: как можно разбить любое множество?
Слайд
Оцените свою работу.
-Молодцы! К службе на корабле все пригодны! Осталось решить организационные вопросы.
V.Применение знаний и умений в новой ситуации.
-Я читаю задачу, вы решаете и показываете ответ (веер).
1.В одном трюме 6 ящиков с продуктами, в другом 3 ящика. Сколько всего ящиков с продуктами?
2.На складе 10 кг крупы, 2 кг съели. Сколько кг крупы осталось?
3.По правому борту лежало 4 каната, а по левому на 2 больше. Сколько канатов лежало слева?
4.На палубе было 7 человек, а в котельной на 4 меньше. Сколько людей в котельной?
-На случай шторма хочу задать такой вопрос.
5.В двух спасательных лодках умещается 6 человек. По сколько человек может быть в каждой лодке?
Оцените свою работу
-Ну а теперь можно смело отправляться в путешествие.
-Наш корабль подходит к острову Птиц. Вас встречает говорящий попугай Гоша.
Слайд (попугай)
Вы не девочки, вы не мальчики.
Все сейчас вы попугайчики.
Попугай не зевай,
Ответ верно называй.
1 ученик работает у доски
10-3…8 (<)
9 кг … 4 кг +3 кг (>)
5+3 … 3+5 (=)
Всем остальным предстоит провести небольшое исследование.
Слайд
Найти закономерность в записях чисел. Записать ещё один пример, учитывая закономерность и решить все примеры. Работать будем в паре. Примеры запишем на листочках.
2+1
2+3
2+5
Образец:
- Какую закономерность вы обнаружили? Какой пример дописали?
Слайд
Проверяем ответы (самопроверка)
- Какое правило можно сформулировать?
(Если первое слагаемое постоянно, а второе слагаемое увеличивается на два, то и сумма будет увеличиваться на два)
слайд
Проверяем ученика, который работал у доски. (сигналы)
-В каком из этих трёх заданий можно было поставить знак, не считая? Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
-Что вы можете сказать вашему товарищу? (Ты молодец. У тебя всё получилось.)
Оставляем остров Птиц и плывём дальше.
Слайд (пираты)
-На корабль напали пираты!
Ищем пробоины! (сигналы)
10-3+2=9
5+5-2=7
Пока на море спокойно, сделаем кое-какие записи в своих дневниках.
-Открываем рабочие тетради на с .36 №2 (работа в парах)
Выберите правильное решение совместно с соседом по парте. Если ваши мнения разошлись, докажите правильность своего выбора.
Самоконтроль. Слайд (ответы)
Самооценка по листу успешности
Работа по карточкам (в парах)
1карт. 2карт.
4+3-2 6-5+3
8-5-1 1+3+4
5+2-4 3-3+6
Взаимопроверка (поменялись листочками.)
Самооценка по листу успешности
Оцените работу вашего товарища (сигналы)
Встаньте у кого ответы совпали.
Передайте карточки по почте.
-На горизонте показался какой-то остров. Посмотрим в бинокль, как он называется.
Слайд
О.Спортивный
Физкультминутка
Возвращаемся на корабль и продолжаем путешествие. А чтобы не скучать, давайте порыбачим.
Слайд (Рыбы)
-Догадайтесь, какой пример на сложение с ответом 8 (9,10)записан. (Фронтальная работа)
-Мы удачно порыбачили. Можно отправляться дальше. Перед нами остров Лесной.
Слайд
Вот так чудо из чудес
Мы попали с вами в лес
У зверят идёт урок.
Медведь-учитель очень строг.
Мы задачи с ним решим и в дорогу поспешим.
-Задачи у медведя очень сложные, поэтому работать будем в группах.
-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (1.Каждый имеет право высказать своё мнение. 2.Если не согласен с товарищем, не кричи, попытайся доказать своё мнение.3.Если необходимо, уступи.)
1.Логические задачи. Презентация.
2.Задачи из учебника. С.28 №3 (Работа в паре.)
3.№6 (Работа в группе)
-Оцените свою роль в группе. Самооценка.
Мы прощаемся с обитателями Лесного острова. Давайте помашем им.А теперь закроем глаза и по взмаху волшебной палочки возвращаемся домой.
Рефлексия.
-Посмотрите на листы успешности, посчитайте кружков какого цвета у вас больше. Поднимите кружок этого цвета. Сделайте вывод насколько хорошо вы работали на уроке. Преобладание зелёного цвета говорит о том, что вы работали очень хорошо. Жёлтый цвет – хорошо, но иногда вы принимали неправильное решение. Красный цвет сигналит о том, что вы недоработали.
-А сейчас переверните смайлик и нарисуйте своё настроение в конце урока.
Песня «Если с другом вышел в путь» Танич М., Шаинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"
Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...
Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".
Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...
Урок-игра-тренинг по математике.
Карточки для урока-игры-тренинга....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....
Урок-игра "Волшебный мир математики"
презентация для урока-игры по математике для 1 класса...