Асеева Татьяна Световна

Мой сайт

«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развивать у детей инициативность, творческие способности, навыки сотрудничества в различных видах деятельности, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования

Увлечения: Занимаюсь изобразительным искусством, плаванием.

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Уварово

Место работы: Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение лицей г. Уварово им. А. И. Данилова

Звание, ученая степень: Учитель года 2013

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aseeva-tatyana-svetovna
«Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить».
Рабле

Перемены прошлых лет показали несостоятельность стандартной личности.

Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.

Поэтому на смену парадигме знаний, умений и навыков пришел Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежит формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

 

Я, как учитель начальной школы, призвана развивать у детей  инициативность,  творческие способности, навыки сотрудничества в различных видах деятельности, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, отстаивать свою точку зрения.

О себе

Мой педагогический стаж составляет 34 года.

Восьмой  год  работаю по новым ФГОС. Я полностью убеждена в неизбежности и важности таких перемен.

Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему творческий исследовательский характер, необходимо передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом в освоении детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.

В своей работе по формированию универсальных учебных действий отдаю предпочтение именно проектно – исследовательской  деятельности. Так как - это самостоятельный поиск  знаний, креативный подход к делу, умение представить своё «детище». При такой работе формируются практически все виды УУД. А, как известно,  знания, добытые исследовательским путем, остаются в памяти прочно усвоенными и хорошо  осознанными.

Изучив технологию «Проблемного обучения», я поняла, что ее можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и в процессе основных учебных занятий. Это могут быть кратковременные экспресс - исследования и долговременные проекты.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Большое влияние оказали на меня книги  педагога, писателя   Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о любви и сострадании, о пути и истине, о вечных темах, волнующих всех людей.

  Хочу отметить книги еще одного выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А.Сухомлинского и его человеческая личность.

Это книги сформировали меня как учителя.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. 

Мои достижения

Почётная грамота райкома профсоюза работников просвещения,1986 год

 Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности школьников Министерства образования и науки Красноярского края, 2009год

Сертификат за активное участие и достижение высоких результатов в Первом Интеллектуальном Чемпионате среди образовательных учреждений «Эрудиты Тамбовской области - 2009», 30 марта 2009 года

Почётная грамота отдела образования администрации г. Уварово, 5 октября 2009 года

Диплом за активное участие во Всероссийском Молодёжном чемпионате «Старт»,апрель 2010 год.

Почётная грамота главы г.Уварово А.Ю.Кузнецова, 03 октября 2011 года

Благодарность за подготовку обучающихся к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех» и участие в её проведении, 2012 год

 

Моё портфолио

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно, когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая   система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви . 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы