Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
учебно-методическое пособие на тему
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_1.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Южное окружное управление образования
ГБОУ лицей №504
г. Москвы
ВЫСТУПЛЕНИЕ на тему:
«Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока»
Учитель: Михайлова Елена Владимировна
Москва
2014-2015 учебный год.
«Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» | |
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
Томас Карлейль
Здоровьесберегающий урок должен воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
- отсутствие назидательности и авторитарности,
- воспитание, а не изучение культуры здоровья,
- элементы индивидуализации обучения,
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
- интерес к учебе, желание идти в школу,
- наличие физкультминуток,
- наличие гигиенического контроля.
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
- учет возрастно-половых особенностей;
- учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Здоровьесберегающие действия:
- оптимальная плотность урока,
- чередование видов учебной деятельности.
Например:
Закончите фамилии знаменитых людей:
- Дмитрий Иванович…
- Иоганн Себастьян…
- Михаил Васильевич...
- Джеймс Фенимор…
- Вольфганг Амадей…
- Пабло Руис…
Оптимальная плотность урока:
- количество видов учебной деятельности …
- их смена…
- длительность и чередование …
- отвлечения от учебной работы …
Чередование видов учебной деятельности:
- чтение,
- письмо,
- слушание,
- рассказ,
- рассматривание пособий,
- ответ на вопрос,
- решение примеров.
Рекомендации:
- гигиенически рациональным считается использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным;
- смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).
Оздоровительные моменты на уроке:
- физкультминутки, динамические паузы
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- массаж активных точек
Цель оздоровительных моментов:
- отдых центральной нервной системы
- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.
Рекомендации:
- комплексы упражнений должны меняться;
- проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Наличие эмоциональных разрядок:
- поговорка,
- высказывание,
- веселое четверостишие,
- юмористическая или поучительная картинка
- необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
Цель эмоциональных разрядок - снятие умственного напряжения, утомления.
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
Правильная поза ученика во время занятий за столом:
- между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка;
- расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;
- тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов;
- при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы;
- позвоночник опирается на спинку стула;
- Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно;
- надплечья находятся на одном уровне.
Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом.
Непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления. Педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
Считается, что создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных. Это тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и энергией созидания с предвкушением обязательного успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
В работе представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зоровьес...
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
В работе представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зоровьес...
Презентация "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока".
В презентации представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зор...
Основные требования к построению здоровьесберегающего урока
Тезисы доклада на МО....
Анализ проведения здоровьесберегающего урока
Здоровьесберегающие технологии.Позволяют сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье обучающихся за счет использования педагогических средств (физминуток, пауз-релаксаций, игр в стиха...
Основные педагогические приемы и методы проведения урока по ФГОС.
«Возможно ли на каждом уроке реализовывать ФГОС, какие факторы влияют на проведение урока на высоком профессиональном уровне, как заинтересовать ребенка в изучении предмета, как мотивировать детей к у...
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
В данной презентации представлены отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий....