Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
методическая разработка по теме

Сидельникова Наталия Владимировна

В работе представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зоровьесберегающих действий, виды оздоровительных моментов урока, эмоциональных разрядок и цели их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_po_zdorovesberezheniyu.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Основные рекомендации

к разработке и проведению

здоровьесберегающего урока

                             Выполнила учитель

                             начальных классов

                             МОУ СОШ №15 г. Твери

                             Сидельникова Н. В.

«Здоровьесберегающий урок  должен:

воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь – это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

- отсутствие назидательности и авторитарности,

- воспитание, а не изучение культуры здоровья,

- элементы индивидуализации обучения,

- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,

- интерес к учёбе, желание идти в школу,

- наличие физкультминуток,

- наличие гигиенического контроля.

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

- учёт возрастно-половых особенностей,

- учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения,

- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная),

- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Здоровьесберегающие действия:

- оптимальная плотность урока,

- чередование видов деятельности.

Оптимальная плотность урока предусматривает:

- количество видов учебной деятельности,

- их смена,

- длительность и чередование,

- отвлечения от учебной работы.

Виды учебной деятельности:

- чтение,

- письмо,

- слушание,

- рассказ,

- рассматривание пособий,

- ответы на вопросы,

- самостоятельная работа.

Рекомендации:

- считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2,

- смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональна смена через 15-20 минут, когда у ребёнка уже появляются признаки утомления).

Оздоровительные моменты на уроке:

- физкультминутки,

- динамические паузы,

- минутки релаксации,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- массаж активных точек.

Цель оздоровительных моментов:

- отдых центральной нервной системы,

- профилактика нарушения осанки,

- профилактика утомления,

- профилактика ухудшения зрения.

Рекомендации по организации оздоровительных моментов:

- комплексы упражнений должны меняться раз в неделю,

- проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

Необходимо наличие эмоциональных разрядок:

- поговорок,

- мудрых высказываний,

- весёлых четверостиший,

- юмористических или поучительных картинок.

 Цель эмоциональных разрядок – снятие умственного напряжения, утомления.

В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.

Правильная поза ученика во время занятий за столом:

- длина сиденья стула должна соответствовать длине бёдер ребёнка,

- высота ножек стула должна равняться длине голени,

- голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол,

- между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребёнка,

- расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см,

- тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов,

- при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы,

- позвоночник опирается на спинку стула,

- предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно,

- плечи находятся на одном уровне.

Рекомендации:

- рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке,

- её соблюдение и чередование во время занятия контролируется педагогом,

- непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха,       расслабления,

- педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.

Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.

Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.

В работе представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зоровьес...

Презентация "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока".

В презентации представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зор...

Анализ проведения здоровьесберегающего урока

Здоровьесберегающие технологии.Позволяют сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье обучающихся за счет использования педагогических средств (физминуток, пауз-релаксаций, игр в стиха...

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока...

Основные педагогические приемы и методы проведения урока по ФГОС.

«Возможно ли на каждом уроке реализовывать ФГОС, какие факторы влияют на проведение урока на высоком профессиональном уровне, как заинтересовать ребенка в изучении предмета, как мотивировать детей к у...

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.

В данной презентации представлены отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий....