Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
методическая разработка по теме
В работе представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зоровьесберегающих действий, виды оздоровительных моментов урока, эмоциональных разрядок и цели их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_zdorovesberezheniyu.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные рекомендации
к разработке и проведению
здоровьесберегающего урока
Выполнила учитель
начальных классов
МОУ СОШ №15 г. Твери
Сидельникова Н. В.
«Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь – это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
- отсутствие назидательности и авторитарности,
- воспитание, а не изучение культуры здоровья,
- элементы индивидуализации обучения,
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников,
- интерес к учёбе, желание идти в школу,
- наличие физкультминуток,
- наличие гигиенического контроля.
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
- учёт возрастно-половых особенностей,
- учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения,
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная),
- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Здоровьесберегающие действия:
- оптимальная плотность урока,
- чередование видов деятельности.
Оптимальная плотность урока предусматривает:
- количество видов учебной деятельности,
- их смена,
- длительность и чередование,
- отвлечения от учебной работы.
Виды учебной деятельности:
- чтение,
- письмо,
- слушание,
- рассказ,
- рассматривание пособий,
- ответы на вопросы,
- самостоятельная работа.
Рекомендации:
- считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2,
- смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональна смена через 15-20 минут, когда у ребёнка уже появляются признаки утомления).
Оздоровительные моменты на уроке:
- физкультминутки,
- динамические паузы,
- минутки релаксации,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- массаж активных точек.
Цель оздоровительных моментов:
- отдых центральной нервной системы,
- профилактика нарушения осанки,
- профилактика утомления,
- профилактика ухудшения зрения.
Рекомендации по организации оздоровительных моментов:
- комплексы упражнений должны меняться раз в неделю,
- проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Необходимо наличие эмоциональных разрядок:
- поговорок,
- мудрых высказываний,
- весёлых четверостиший,
- юмористических или поучительных картинок.
Цель эмоциональных разрядок – снятие умственного напряжения, утомления.
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
Правильная поза ученика во время занятий за столом:
- длина сиденья стула должна соответствовать длине бёдер ребёнка,
- высота ножек стула должна равняться длине голени,
- голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол,
- между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребёнка,
- расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см,
- тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов,
- при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы,
- позвоночник опирается на спинку стула,
- предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно,
- плечи находятся на одном уровне.
Рекомендации:
- рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке,
- её соблюдение и чередование во время занятия контролируется педагогом,
- непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления,
- педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
В работе представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зоровьес...
Презентация "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока".
В презентации представлены требования к здоровьесберегающему уроку, указаны отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, основные принципы здоровьесбережения, перечень зор...
Основные требования к построению здоровьесберегающего урока
Тезисы доклада на МО....
Анализ проведения здоровьесберегающего урока
Здоровьесберегающие технологии.Позволяют сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье обучающихся за счет использования педагогических средств (физминуток, пауз-релаксаций, игр в стиха...
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока...
Основные педагогические приемы и методы проведения урока по ФГОС.
«Возможно ли на каждом уроке реализовывать ФГОС, какие факторы влияют на проведение урока на высоком профессиональном уровне, как заинтересовать ребенка в изучении предмета, как мотивировать детей к у...
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
В данной презентации представлены отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий....