Эссе «Моя педагогическая философия» По зову сердца…
статья на тему
Эссе «Моя педагогическая философия» По зову сердца…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Учитель года Октябрьского района – 2013»
Эссе «Моя педагогическая философия»
По зову сердца…
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
Выбор профессии - дело ответственное, часто мы не знаем, кем хотим быть в юные годы, и даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, в нужном ли направлении идем, на своем ли месте трудимся. И этот очень сложный выбор никто не сможет сделать за нас. Просто очень важно прислушаться к своему сердцу…
Сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Свое призвание я начала ощущать еще в детстве. Собиралась целая компания детей у нас дома и начиналась игра в школу. Я всегда была учительницей. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. Свое сердце я отдала детям!
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, почему меня так привлекала эта роль. Она давала мне возможность, хотя бы на время игры, изменить окружающий мир, сделать его добрее.
По окончании школы, я твёрдо знала, чему будет посвящена моя дальнейшая жизнь. Я стала учительницей начальных классов.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Э.В. Ильенков сказал: «Каждый ребенок – есть однажды случившееся чудо». И вот это чудо с маленькими ладошками родители приводят в школу 1 сентября, передают из своих рук в руки учителя, волнуются и переживают, как их ребенок будет чувствовать себя в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители?
Сама для себя я уже ответила на этот вопрос. Любить детей, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны.
Я убеждена в том, что в основе работы, в первую очередь должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать их внутренний мир, уважать их переживания, делится добротой своей души. Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жёсткую землю, через трещины скал, так и доброта всегда найдёт свой путь к самому черствому, злому, равнодушному сердцу человека. А сердце ребёнка открыто для мира, оно впитывает всё – и плохое, и хорошее. Нужно только помочь ребенку разобраться в этих чувствах, помочь ему постичь духовные ценности, расставить жизненные приоритеты, научить верить в то, что добро может существовать без зла.
Учитель не только наставник, но и друг. Когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда на уроке, как бы случайно дети называет тебя мамой, а уходя на каникулы, говорят, что мы будем по Вам скучать, то все неудачи, разочарования, трудности отступают на второй план. Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.
Я люблю детей - своих учеников. Люблю их восторженные глаза, когда мы вместе узнаем что-то новое. Тепло детских сердец заряжает меня энергией, мое сердце бьется сильнее, и дарит им любовь. Мне, как педагогу, о детях необходимо знать все. Чтобы не обмануть, не разочаровать, не потерять доверие и той высоты, той планки, которую сама себе установила. Заинтересовать, заворожить, окружить теплом своей души, чтобы воспитать, не упустить, направить по верному пути.
Вы спросите, что для этого нужно? Я отвечу: быть хозяином своей судьбы, строить отношения с детьми на доверии, мыслить позитивно и творчески. И, несомненно, создать ситуацию успеха - особое состояние удовлетворения итогами своей деятельности. Чтобы, прежде всего, уважать себя, а уважать себя невозможно без уважения к своей работе и отдачи, которую получаешь от своего труда. А достичь успеха можно лишь в том, что ты любишь.
Кто я сегодня? Я - родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду знаний тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить своей водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение, потому что моя основа- это знание, мотивация и опыт. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении другой личности, утверждении человека в человеке. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.
Мне близки слова Антуан де Сент- Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз».
( Антуан де Сент-Экзюпери)
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!
Титова Татьяна
Алексеевна МОУ «СОШ № 7» г.п. Талинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45178.jpg)
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
Сердце отдаю детям. Эссе. Моя педагогическая философия. Пасько Т.Б.
Эссе. Моя педагогическая философия. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Т.Б....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-320658-1646000355.jpg)
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...