Сердце отдаю детям. Эссе. Моя педагогическая философия. Пасько Т.Б.
статья по теме
Эссе. Моя педагогическая философия. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Т.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сердце отдаю детям.
Будь осторожен!
Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для школьников!
Дари себя детям.
Ш.А. Амонашвили
Прекрасный зимний день. На улице задорный морозец. Я радуюсь жизни, чудесному утру, наступившему дню. Всякий раз, встречая новый день, думаю: «Что интересного он принесёт мне? Подарит ли чудные мгновенья общения с моими учениками? Какие вопросы задаст сегодня? Смогу ли их разрешить?»
Иду в школу своей обычной дорогой, смотрю на деревья, которые каждое утро приветствуют меня. Какой сказочный наряд! Невозможно пройти мимо. Пожалуй, сегодняшний урок русского языка начну с описания утра. Каким увидят его мои дети? Что необычного заметят сегодня? Чем порадуют, удивят меня?
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: « Я работаю всегда: на уроках и совещаниях, на переменах и по дороге домой. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день… Иначе не получается».
Всегда с лёгким волнением открываю дверь школы, быстро поднимаюсь в свой класс: ведь сейчас появятся мои ученики.
Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: « Дорогие мои ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнимы. Вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость, счастье. Как оградить вас от всего дурного, грязного, что ещё есть в нашей жизни? Как закалить? Как помочь?
Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Вот и сегодня мои второклассники пишут первое в своей жизни сочинение: «Я – добрый волшебник». Идёт важнейшая работа по развитию мысли, нравственных качеств. Внимательно слежу за выражением детских лиц, глаз, понимаю, как им трудно сейчас, и стараюсь улыбкой, нежным прикосновением руки к склонившимся над тетрадью головками помочь. Интересно, в каком мире находятся дети в данный момент? Чему они улыбаются? Какие мысли посещают их? Увижу ли в детских работах благородство сердца и ума? Не спугнуть бы пока ещё робкие и несмелые мысли… После урока трепетно беру в руки сочинения. Первое, что бросается в глаза, - это светлые строки, нежные детские души, желание творить настоящие добрые дела: « Я посеребрю все деревья снегом»; «Наряжу зелёные ели для лесных обитателей. Будут они стоять, как барышни»; «Раздам подарки всем детям на земле»; «Хочу, чтобы никто в мире не был зол».
И пусть так будет всегда! Пусть через слово красота и доброта входят в ребячьи сердца.
…Закончился ещё один день. Я долго сижу в классе. Какая непривычная тишина! Можно немного отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от вопросов. Какими войдут в класс завтра мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадёт ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом.
Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, вдохновляла, утешала, возвышала каждого ученика, вселяла любовь к Отечеству, веру в людей. А теперь, кажется, ушли все силы: и умственные, и духовные, и нравственные.
В памяти всплывают слова любимого Учителя – В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько предстоит ещё отдать! Любовь же к детям, своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей.
Действительно, найти своё признание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появиться великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Ведь я, учитель, - созидатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель. Я в ответе за них, своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сердце отдаю детям. Диплом 2 степени.
Диплом 2 степени....
Презентация с конкурса педагогического мастерства"Сердце отдаю детям"
В 2010году я участвовала в конкурсе педагогов дополнительног образования Оричевского раона Кировской областиСердце отдаю детям" Я показывала свой опыт работы в кружках "Умники и умницы " и "В здоровом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-93653-1376856307.jpg)
Приложение к эссе "Сердце отдаю детям"
Внеклассные мероприятия, фотографии обучающихся МОУ "СОШ №14" г.Воркуты.Классный руководитель Т.Н.Орехова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-366913-1424964894.jpg)
Эссе «Моя педагогическая философия» По зову сердца…
Эссе «Моя педагогическая философия» По зову сердца…...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-320658-1646000355.jpg)
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...