Дополнительная программа "Фантазия"
рабочая программа на тему

Программа по дополнительному образованию для 1-2 классов (по 34 часа в год). Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_klass_informatika.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании                                                              

педагогического совета                                                                                                                                                                                

Протокол №______

«__»________________2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»        

директор МБОУ «Бородинская СОШ»

______________ А.В.Тимошенко

«___»___________2014 г.        

Дополнительная образовательная  программа:

«Мой друг – компьютер»

Возраст детей: 7 -8 лет

Срок реализации – 2 года

Автор:

Гусева Юлия Александровна

п.Михалёво

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),  программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 2 -4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность изучения дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне  и междисциплинарной интеграцией.

Основной целью дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» является:

подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Основные задачи общего учебного процесса дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер»:

  • формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
  • формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
  • формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
  • формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:

  • системность;
  • гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру;

Примерная структура занятия соответствует валеологии:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Работа за компьютером (10 мин).
  6. Релаксация (1 мин)
  7. Подведение итогов (2 мин.).

Форма обучения – очная.

В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:

  • роль информации в деятельности человека;
  • источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
  • виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
  • овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
  • понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
  • познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
  • познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
  • научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
  • узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
  • узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
  • типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
  • способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
  • понятия алгоритма, исполнителя;
  • назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
  • этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
  • выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
  • выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
    с анализом исходных данных;
  • решать логические задачи;
  • решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
  • организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
  • выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
  • исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
  • вводить текст, используя клавиатуру компьютера.
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
  • работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • производить поиск по заданному условию;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:

  • готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами. 

Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос,  проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.


Учебно-тематический план
1-й год

Наименование
разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретичес-ких

практичес-ких

1

Вводный раздел. Компьютерная грамотность

8

4

1.1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

1

1

 

1.2

Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа" Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?

2

1

1

1.3

Понятие и назначение курсора.
Управление мышью.

1

0,5

0,5

1.4

Клавиатура.
Упражнения из серии «Ловкие ручки»

1

0,5

0,5

1.5

Знакомство с графическим редактором Paint. Интерфейс графического редактора, инструменты, палитра цветов, графические примитивы.

3

1

2

2

Формальное описание предметов

8

 5

2.1

Выделение существенных признаков предмета

1

 

1

2.2

Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное

2

1

1

2.3

Выявление закономерностей в расположении предметов

2

2

2.4

Понятие множества

1

1

 

2.5

Вложенность и пересечение множеств

2

1

1

3

Введение в логику

16

 8

 8

3.1

Упражнения на развитие внимания

2

1

1

3.2

Логика и конструирование

2

1

1

3.3

Симметрия

2

1

1

3.4

Пропедевтика отрицания

2

1

1

3.5

2

1

1

3.6

Закономерность в ряду предметов или чисел.

2

1

1

3.7

Выявление причинно-следственных связей.

2

1

1

3.8

Решение логических задач

2

1

1

4

Повторение

2

1

1

Итого

34

16

18

Учебно-тематический план

2-й год

Наименование
разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретических

практических

1

Компьютерная грамотность

12

4,5

7,5

1.1

 Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы. Загрузка ОС  и порядок завершения работы.

1

0,5

0,5

1.2

Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач.

2

1

1

1.3

Окно — как основное понятие. Режим работы окна.

2

1

1

1.4

Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.

2,5

0,5

2

1.5

Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.

2,5

0,5

2

1.6

Буфер обмена. Работа с группой объектов.

2

1

1

2

Логика и информация. Информация.

10

 4

2.1

Что такое информация?
Виды информации

2

1

1

2.2

Способы передачи и получения информации

1

 

2.3

Кодирование и декодирование информации

2

1

1

2.4

Логические концовки

2

1

1

2.5

Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех"

3

1

2

3

Алгоритмы и исполнители

9

 4

5

3.1

Понятие алгоритма и исполнителя.
Примеры алгоритмов

2

1

1

3.2

Алгоритмы в математике и русском языке

2

1

1

3.3

Способы записи алгоритмов

1

1

 

3.4

Работа в алгоритмической среде

4

1

3

4

Повторение

3

1

2

Итого

34

13,5

20,5


Содержание программы:


Первый год обучения (34 ч)

Вводный раздел . Компьютерная грамотность. (8 ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер? Понятие и назначение курсора.  Управление мышью. Клавиатура. Упражнения из серии «Ловкие ручки»
Формальное описание предметов (8 ч)
Выделение существенных признаков предмета. Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное. Выявление закономерностей в расположении предметов. Понятие множества. Вложенность и пересечение множеств
Введение в логику (16 ч)
Упражнения на развитие внимания. Логика и конструирование. Симметрия. Пропедевтика отрицания
Решение логических задач
Повторение (2 ч)

Второй год обучения (34 ч)

Компьютерная грамотность (12 ч).
Краткая история создания. Назначение и принципы работы. Загрузка и порядок завершения работы. Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач. Окно — как основное понятие. Режимы работы окон. Типы окон. Структура окон различных типов. Представление о файловой системе. Каталоги. Папки. Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок. Буфер обмена. Работа с группой объектов.

Логика и информация . Информация. (10 ч)
Что такое информация? Виды информации. Способы передачи и получения информации. Логические концовки. Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех". Кодирование и декодирование информации.
Алгоритмы и исполнители (9 ч)
Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов. Алгоритмы в математике и русском языке. Способы записи алгоритмов. Работа в алгоритмической среде.
Повторение (2 ч)

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятия

Всего

Теория

Практика

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Вводный раздел. Компьютерная грамотность

8

4

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

1

1

 

Работа с презентацией, подготовленной учителем

2-3

Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа" Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?

2

1

1

Просмотр презентации, подготовленной педагогом. Пакет «Фантазия», программа "Демонстрация"

4

Понятие и назначение курсора.
Управление мышью.

1

0,5

0,5

Знакомство с клавиатурой, мышкой, работа за компьютером

5-6

Клавиатура.
Упражнения из серии «Ловкие ручки»

1

0,5

0,5

Работа с программой «Клавиатурный тренажер»

7-9

Знакомство с графическим редактором Paint. Интерфейс графического редактора, инструменты, палитра цветов, графические примитивы.

3

1

2

Работа в среде графического редактора Paint

Формальное описание предметов

8

 5

10

Выделение существенных признаков предмета

1

 

1

Пакет «Winter», программ «Кто с нами»

11-12

Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Третий лишний»

13-14

Выявление закономерностей в расположении предметов

2

2

Пакет «Фантазия», программа «Игры со словами»

15

Понятие множества

1

1

 

Пакет «Фантазия», программа «Множества»

16-18

Вложенность и пересечение множеств

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Множества»

Введение в логику

16

 8

 8

19-20

Упражнения на развитие внимания

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Внимание»

21-22

Логика и конструирование

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Россыпь»

23-24

Симметрия

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Зазеркалье»

25-26

Использование аналогии в обучении

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Внимание», рисование по образцу

27-28

Пропедевтика отрицания

2

1

1

29-30

Закономерность в ряду предметов или чисел.

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы», выбор алгоритма для ряда чисел, выбор чисел для алгоритма

31-32

Выявление причинно-следственных связей.

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Логика», истинные и ложные высказывания

33-34

Решение логических задач

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Логика», выводы из пары утверждений

Повторение

2

1

1

35-36

Интеллектуальный марафон « Мой друг – компьютер»

2

1

1

Выполнение тестовых заданий, творческая работа

Календарно-тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема занятия

Всего

Теория

Практика

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Компьютерная грамотность

12

4,5

7,5

1

 Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы. Загрузка ОС  и порядок завершения работы.

1

0,5

0,5

Повторение

Работа с презентацией, подготовленной педагогом

2-3

Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач.

2

1

1

Дублирование учителя, работа за компьютером

4-5

Окно — как основное понятие. Режим работы окна.

2

1

1

Дублирование учителя, работа за компьютером

6-8

Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.

2,5

0,5

2

Дублирование учителя, работа за компьютером

9-11

Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.

2,5

0,5

2

Выполнение работы

12-13

Примеры графических редакторов. Рисование, стирание, точек, линий, фигур. Заливка цветом.

2

1

1

Творческая работа в графическом редакторе Paint

Логика и информация. Информация.

10

 4

14-15

Что такое информация?
Виды информации

2

1

1

Работа с презентацией, подготовленной педагогом

16

Способы передачи и получения информации

1

 

Работа с информацией

17-18

Кодирование и декодирование информации

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Криптограммы»

19-20

Логические концовки

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Логика»

21-23

Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех"

3

1

2

Пакет «Фантазия», программа «Логика»

Алгоритмы и исполнители

9

 4

5

24-25

Понятие алгоритма и исполнителя.
Примеры алгоритмов

2

1

1

Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

26-27

Алгоритмы в математике и русском языке

2

1

1

Пакет «Роботландия» «Черный ящик»

28

Способы записи алгоритмов

1

1

 

Пакет «Информатика», знакомство со способами записи алгоритмов

29-34

Работа в алгоритмической среде

4

1

3

Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

Повторение

3

1

2

35-36

Интеллектуальный марафон « Мой друг – компьютер»

3

1

2

Выполнение тестовых заданий

Учебно-методические материалы

  • Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год
  • авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),
  • С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
  • И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
  • Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3—12. 
  • Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29—38. 
  • Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Исполнители // Информатика и образование. № 4, 1990, с. 17—25. 
  • «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
  • И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
  • Сборник «Задачи для развития логики».
  • Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001год
  • Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год

Оснащение учебного процесса:

Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 1 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 2 -4 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Т.П.Первин  “Зимние вечера”

Пакет «Роботландия»

«Игры и задачи, 1-4 классы – 1С: Образование. Дом» 

CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...