«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения в 4 классе»
учебно-методический материал (4 класс) на тему
«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения в 4 классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_2014_v_rossii.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по самообразованию учителя 4 класса НОУ СОШ «Азимут» Большаниной Татьяны Пантелеевны.
«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения в 4 классе»
Индивидуальное обучение может строиться как на уроке, так и быть индивидуально-дифференцированным. Если рассматривать индивидуальное обучение с точки зрения психологии – то это педагогика сотрудничества.
Акцент целей личностно ориентированного развивающего обучения состоит в следующем:
- Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка.
- Максимально выявить и использовать индивидуальный опыт ребёнка.
- Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Вектор развития строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию.
В образовательном процессе выделены основные сферы человеческой деятельности, психологическое содержание, индивидуальные особенности интеллекта и степень его адекватности к определённому виду деятельности.
Образовательный процесс строится на диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование учебной деятельности, в которой обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала и его мотивация.
Способ учебной работы – это не просто отдельное умственное умение, а личностное образование, где как в сплаве объединены эмоциональные и операционные компоненты. В способах учебной работы отражается субъектная переработка учениками программного материала и фиксируется уровень его развития.
Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребёнка, то её методическую основу представляют индивидуализация и дифференциация учебного процесса.
С самого начала для каждого ребёнка создаётся не изолированная, а разносторонняя школьная среда, чтобы дать ему возможность проявить себя.
Гибкие и ненавязчивые формы такой технологии позволяют фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика.
Наблюдая за каждым учеником постоянно, педагог накапливает банк данных о формирующемся у него индивидуальном познавательном «профиле», который меняется от класса к классу.
Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного развивающего процесса – это то, что в ходе обучения необходимо постоянно согласовывать опыт ученика с научным содержанием задаваемых знаний; активно стимулировать ученика самоценной образовательной деятельности; учебный материал организовать таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, который осуществляет ученик, усваивая учебный материал; образовательный материал должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения, как субъектной деятельности.
Я учитель 4 класса, и в своей работе стремлюсь дифференцированно подходить к обучению детей. Применяя различные виды индивидуального подхода к каждому ученику, предпочитаю разноуровневые задания в дополнительных тетрадях, которые, как обратная связь служат своеобразным показателем усвоения материала, закрепления его и способствуют предупреждению ошибок в подобных упражнениях.
Кроме того я на уроках даю детям не большие по объёму карточки, которые они прорешивают в своих рабочих тетрадях, а затем я проверяю такие работы вместе с учеником.
Домашние задания я обычно подробно разъясняю, как нужно их выполнять, иногда черчу на доске таблицы и схемы, как образец.
Устные предметы зачастую требуют подготовки сообщений, и это тоже развивает различные свойства памяти, способствует повышению успеваемости и интеллекта.
Конечно, в классе есть дети, которые без особого желания и работы над собой, пытаются получить хорошие знания. С ними я часто провожу беседы, привожу в пример более успешных учеников. Хорошим толчком в учёбе служит самооценка и рефлексивный экран, который придаёт учащимся осмысление усвоенного на уроках учебного материала. Часто приходится слышать такие фразы как: «Я смог…», «Я понял, что…», «Меня удивило…», «Урок дал мне для жизни…», «У меня получилось» и т.п.
Делая выводы, можно сказать, что только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъектного образования, можно говорить о построении личностно ориентированного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение ФГОС – новые условия обучения в начальной школе
В статье раскрываются новые условия обучения в начальной школе...
Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта в условиях индивидуального обучения на дому
В материале представлена компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для атт...
Рабочие программы с КТП для учащейся 6 класса с умеренной умственной отсталостью, обучающейся в условиях индивидуального обучения на дому
Все представленные программы соответствуют индивидуальному учебному плану учащейся 6 класса, обучающейся индивидуально на дому....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...
Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях индивидуального обучения на дому
Сенсорное развитие ребенка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств....