«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения в 4 классе»
учебно-методический материал (4 класс) на тему

«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения    в 4 классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2014_v_rossii.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по самообразованию учителя 4 класса                  НОУ СОШ «Азимут»                                             Большаниной Татьяны Пантелеевны.

«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения    в 4 классе»

        Индивидуальное обучение может строиться как на уроке, так и быть индивидуально-дифференцированным. Если рассматривать индивидуальное обучение с точки зрения психологии – то это педагогика сотрудничества.

Акцент целей личностно ориентированного развивающего обучения состоит в следующем:

  1. Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка.
  2. Максимально выявить и использовать индивидуальный опыт ребёнка.
  3. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

       Вектор развития строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию.

       В образовательном процессе выделены основные сферы человеческой деятельности, психологическое содержание, индивидуальные особенности интеллекта и степень его адекватности к определённому виду деятельности.

      Образовательный процесс строится на диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование учебной деятельности, в которой обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала и его мотивация.

     Способ учебной работы – это не просто отдельное умственное умение, а личностное образование, где как в сплаве объединены эмоциональные и операционные компоненты. В способах учебной работы отражается субъектная переработка учениками программного материала и фиксируется уровень его развития.

     Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребёнка, то её методическую основу представляют индивидуализация и дифференциация учебного процесса.

     С самого начала для каждого ребёнка создаётся не изолированная, а разносторонняя школьная среда, чтобы дать ему возможность проявить себя.

     Гибкие и ненавязчивые формы такой технологии позволяют фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика.

    Наблюдая за каждым учеником постоянно, педагог накапливает банк данных о формирующемся у него индивидуальном познавательном «профиле», который меняется от класса к классу.

    Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного развивающего процесса – это то, что в ходе обучения необходимо постоянно согласовывать опыт ученика с научным содержанием задаваемых знаний; активно стимулировать ученика самоценной образовательной деятельности; учебный материал организовать таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, который осуществляет ученик, усваивая учебный материал; образовательный материал должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения, как субъектной деятельности.

      Я учитель 4 класса, и в своей работе стремлюсь дифференцированно подходить к обучению детей. Применяя различные виды индивидуального подхода к каждому ученику, предпочитаю разноуровневые задания в дополнительных тетрадях, которые, как обратная связь служат своеобразным показателем усвоения материала, закрепления его и способствуют предупреждению ошибок в подобных упражнениях.

     Кроме того я на уроках даю детям не большие по объёму карточки, которые они прорешивают в своих рабочих тетрадях, а затем я проверяю такие работы вместе с учеником.

     Домашние задания я обычно подробно разъясняю, как нужно их выполнять, иногда черчу на доске таблицы и схемы, как образец.

     Устные предметы зачастую требуют подготовки сообщений, и это тоже развивает различные свойства памяти, способствует повышению успеваемости и интеллекта.

     Конечно, в классе есть дети, которые без особого желания и работы над собой, пытаются получить хорошие знания. С ними я часто провожу беседы, привожу в пример более успешных учеников. Хорошим толчком в учёбе служит самооценка и рефлексивный экран, который придаёт учащимся осмысление усвоенного на уроках учебного материала. Часто приходится слышать такие фразы как: «Я смог…», «Я понял, что…», «Меня удивило…», «Урок дал мне для жизни…», «У меня получилось» и т.п.

     Делая выводы, можно сказать, что только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъектного образования, можно говорить о построении личностно ориентированного процесса.

16 февраля 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение ФГОС – новые условия обучения в начальной школе

В статье раскрываются новые условия обучения в начальной школе...

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта в условиях индивидуального обучения на дому

В материале представлена компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для атт...

Рабочие программы с КТП для учащейся 6 класса с умеренной умственной отсталостью, обучающейся в условиях индивидуального обучения на дому

Все представленные программы соответствуют индивидуальному учебному плану учащейся 6 класса, обучающейся индивидуально на дому....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...

Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях индивидуального обучения на дому

Сенсорное развитие ребенка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств....