эссе "Я - учитель"
материал на тему

Гараева Лилия Шамиловна

Учительский труд!.. Как ты сладок и юн!

  Любовью детей переполнена чаша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Гараева Лилия Шамиловна

Эссе

«Я-учитель»

                                                        Весь мир, что старалась познать, разглядеть,  

                                                    Лежит каждый день у меня на ладошке.

                                                    Не нужно ракеты, чтоб к звездам взлететь.

                                                   Лишь только глаза. И удачи немножко.

                                                   Учительский труд!.. Как ты сладок и юн!

                                                   Любовью детей переполнена чаша.

                                                   Божественный гимн нам поёт гамаюн,

                                                   Жар-птицей сверкает профессия наша.

                                                   И пусть в волосах лунный блеск седины,

                                                   Усталость морщинками время считает.

                                                   Но в сердце навечно частица весны,

                                                   И юность рассветом его озаряет.

.                                                              Санакова Надежда Николаевна

             Кто он учитель?  Для какого-то вторая мама, « добрая фея», друг-советчик. А кто он - современный учитель? Это творец, мудрец, это истина, это радость, это общение, радость встреч и расставаний, это труд, поиск и созидание. Трудно ли быть учителем? Каким он должен быть? Современный учитель - это  не  просто профессия, это- образ жизни.

   Немецкий педагог Гербарт  писал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить». Так, легко ли обучать современных, скажем так, продвинутых во всех отношениях детей? Ведь  современные дети  –  это совершенно другое поколение, целеустремленное, с новыми творческими идеями, постоянно движущееся вперед, это – дети-лидеры. Лидеры во всех жизненных проявлениях. Поэтому процесс перемен в школе должен начаться с учителя.  В настоящее  время учитель   просто обязан быть  талантливым, обладать  особыми педагогическими способностями. Только тогда дети поверят ему, полюбят его,  пойдут за ним. И на современном этапе развития общества, в соответствии с новыми стандартами второго поколения, педагог должен создать условия для развития творческих способностей, научить школьника добывать знания собственными усилиями. Только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и доказывать  свое мнение ученика.  Очень важно, чтобы дети научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками и работать в диалоге. Поэтому девизом  учителя нового поколения должны стать слова: «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом». На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.

Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».

«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…» Учить ребенка добру, человечности, человеколюбию на мой взгляд является основой воспитания современной личности.

 Новый век, новое десятилетие педагогической деятельности требует эволюции профессиональных взглядов. События сменяют друг друга как кадры кинохроники, огромные скорости, лавина информации, книга как источник информации не выдерживает конкуренции и заменяется  компакт-дисками, флеш-картами. То, что было новым сегодня, завтра неизбежно устаревает и ученик, копивший одиннадцать лет огромный багаж знаний, сделав несколько самостоятельных шагов в жизни, понимает, что этот багаж подобен бабушкиному сундуку, скорее бесполезному, чем ценному. Как прав оказался академик Александр Минц, утверждая: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. Учитель  должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Я глубоко убеждена в том, что успех любого учителя - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии  к звёздам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является настоящим  современным учителем.

Пусть  детские сердца дорогу освещают

И нам, учителям в работе помогают.

А детские глаза -  они не терпят фальши…    

В раздумьях мы порой, что с ними будет дальше?..

       Для этого живём, свой сад растим, лелеем.

       Им плохо – мы о них печалимся, болеем.

       Пусть солнце осветит им ровную дорогу,

       А свежий ветерок развеет все тревоги.

                                    Назарова Марина Юрьевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...