эссе "Я - учитель".
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-_uchitel.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в душах и сердцах».
Ш.А. Амонашвили.
Здесь мало увидеть-
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб пылкой любовью
Наполнилось сердце. Здесь мало услышать-
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно…
- Умение слушать, т. е. направлять своё внимание и волю на услышанное;
- Умение слушать, т. е. стараться понять услышанное, соотнести те доводы, которые приводятся, с тем, что утверждается;
- Умение принять услышанное и увиденное, т. е. опереться на то положительное, что в нём содержится, и развивать его, обогатив своими соображениями.
Школа должна помочь ребёнку целостно и системно увидеть окружающий мир как часть мироздания; способствовать развитию его творческого мышления как проявления в нём общих с природой законов созидания; посредствам приобщения ребёнка к богатствам мировой культуры, сформировать у него такое нравственное мировоззрение, которое поможет ему осознать единство своего внутреннего и окружающего внешнего мира и одновременно – взаимозависимость их развития и взаимовлияния друг на друга.
В школьной ситуации это означает, что активной стороной должен быть учитель, который осознаёт, на сколько необходимы детям такие условия существования, взросления и приобретения знаний. Но это означает, что учитель должен быть сам внутренне готов выполнять данные условия. И дело здесь не в предметном содержании, не в методическом подходе, а лишь в способности любить свой предмет и любить детей, какими бы они не были, нести им свою любовь, невзирая на самые неблагоприятные внешние обстоятельства, ибо учитель по убеждению Ш. А. Амонашвили «И есть школа; школа в нём, а не вне его». «Возлюби ближнего как самого себя». И лишь при исполнении этого завета со стороны учителя и возникают те удивительные взаимоотношения с его учениками.
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный». Д. С. Лихачёв.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей; своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребёнок увидит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мир и начнёт жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.
Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребенка. И от меня во многом зависит, как сложится школьная жизнь детей.
Первого сентября маленький человек с букетом цветов первый раз идет в школу. На его лице – счастливая улыбка, в его глазах – радостное, волнующее ожидание. Ребенок ждет чего-то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение учителя. И эти ожидания должны оправдаться, иначе ребенок потеряет веру в себя. Я стараюсь поддерживать ученика, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.
Учитель – это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают и не провожают аплодисментами.
Учитель – это скульптор человеческих душ. Но его работы до поры до времени не видит никто, кроме него самого.
Учитель – один из тех, кто не делает блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем и остается им.
Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведет, нежелающего тащит». Так вот миссия учителя, как мне кажется, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нем все хорошее и ценное. Самое главное – любить детей, таких разных, таких непохожих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...