Мастер –класс урок – проект «СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ»
план-конспект урока на тему

Воробьёва Лариса Васильевна

УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.

 

Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Клип «» презентация  « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.

Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.

Дополнительные структурные элементы: постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.  Вступительное слово учителя.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

II. Определение темы и целей урока.

У: -  Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

У: -  Какую цель мы поставим перед собой?

(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения  в окружающем нас мире).

III. Предварительная беседа.

1.     клип.

У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду  далеко не в лучшую сторону.

- Как происходит загрязнение окружающей среды?

- Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?

- Какой вклад мы можем внести в охрану природы?

-А сейчас мы с вами создадим   свои проекты  на тему «Сохраним родную Землю».

IV. Работа в группах.  Создание краткосрочных проектов.

 - Сейчас я предлагаю вам поработать.  На столах  у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна  создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации. 

V.   Презентация проектов.

VI. Подведение итога урока.

   -   Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас

своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким:  Клип   « Люблю тебя, моя Земля» на песню Вадима Мулермана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_urok_-_proekt_sokhranim_rodnuyu_zemlyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.

Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Клип «» презентация  « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.

Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.

Дополнительные структурные элементы: постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.  Вступительное слово учителя.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

II. Определение темы и целей урока.

У: -  Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

У: -  Какую цель мы поставим перед собой?

(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения  в окружающем нас мире).

III. Предварительная беседа.

  1. клип.

У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду  далеко не в лучшую сторону.

- Как происходит загрязнение окружающей среды?

- Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?

- Какой вклад мы можем внести в охрану природы?

-А сейчас мы с вами создадим   свои проекты  на тему «Сохраним родную Землю».

IV. Работа в группах.  Создание краткосрочных проектов.

 - Сейчас я предлагаю вам поработать.  На столах  у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна  создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.  

V.   Презентация проектов. 

VI. Подведение итога урока.

   -   Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас

своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким:  Клип   « Люблю тебя, моя Земля» на песню Вадима Мулермана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"

Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....

Проект, 3 класс "Сохраним родную Землю".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12398154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Проект "Уголок родной земли". 3 класс.

Проект по окружающему миру для учащихся 3 класса "Уголок родной земли"....

ПРОЕКТ Урок деловая игра. Природоведение - 4 класс Выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли вместе»

Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природ...

Сохраним родной язык – сохраним всё.

Многие родители не понимают роли родного языка в развитии ребёнка. А ведь семья – тот социальный институт, от которого будет зависеть воспитание достойного поколения, способствующего развитию мо...

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...

Проект по теме «Земля - наш дом родной»

Цель проекта: Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на бл...