Мастер –класс урок – проект «СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ»
план-конспект урока на тему
УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.
Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Клип «» презентация « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.
Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.
Дополнительные структурные элементы: постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
II. Определение темы и целей урока.
У: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
У: - Какую цель мы поставим перед собой?
(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения в окружающем нас мире).
III. Предварительная беседа.
1. клип.
У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду далеко не в лучшую сторону.
- Как происходит загрязнение окружающей среды?
- Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?
- Какой вклад мы можем внести в охрану природы?
-А сейчас мы с вами создадим свои проекты на тему «Сохраним родную Землю».
IV. Работа в группах. Создание краткосрочных проектов.
- Сейчас я предлагаю вам поработать. На столах у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.
V. Презентация проектов.
VI. Подведение итога урока.
- Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас
своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким: Клип « Люблю тебя, моя Земля» на песню Вадима Мулермана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_urok_-_proekt_sokhranim_rodnuyu_zemlyu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.
Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Клип «» презентация « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.
Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.
Дополнительные структурные элементы: постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
II. Определение темы и целей урока.
У: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
У: - Какую цель мы поставим перед собой?
(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения в окружающем нас мире).
III. Предварительная беседа.
- клип.
У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду далеко не в лучшую сторону.
- Как происходит загрязнение окружающей среды?
- Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?
- Какой вклад мы можем внести в охрану природы?
-А сейчас мы с вами создадим свои проекты на тему «Сохраним родную Землю».
IV. Работа в группах. Создание краткосрочных проектов.
- Сейчас я предлагаю вам поработать. На столах у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.
V. Презентация проектов.
VI. Подведение итога урока.
- Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас
своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким: Клип « Люблю тебя, моя Земля» на песню Вадима Мулермана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"
Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....
Проект, 3 класс "Сохраним родную Землю".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12398154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Проект "Уголок родной земли". 3 класс.
Проект по окружающему миру для учащихся 3 класса "Уголок родной земли"....
ПРОЕКТ Урок деловая игра. Природоведение - 4 класс Выпуск классной газеты «Сохраним природу Земли вместе»
Тема: Сохраним природу Земли вместе (с.104-105)Цель: обобщить знания учащихся о компонентах природной среды (земля, вода, воздух, почва) подвести детей к понятию необходимости беречь и умножать природ...
Сохраним родной язык – сохраним всё.
Многие родители не понимают роли родного языка в развитии ребёнка. А ведь семья – тот социальный институт, от которого будет зависеть воспитание достойного поколения, способствующего развитию мо...
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы
Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...
Проект по теме «Земля - наш дом родной»
Цель проекта: Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на бл...