Сохраним родной язык – сохраним всё.
статья

Нина Григорьевна Куторкина

Многие родители не понимают роли родного языка в развитии ребёнка. А ведь семья – тот социальный институт, от которого будет зависеть воспитание достойного поколения, способствующего развитию мордовского языка. По телевидению то и дело показывают зарубежные мультфильмы, кинофильмы, звучит иностранная музыка. Это может привести к тому, что последующие поколения могут утратить исконно  мордовские  корни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сохраним родной язык – сохраним всё.

На страницах печати в последнее время встречается всё больше тематических статей,  посвященных мордовскому языку. И это закономерно, так  как не может быть развития национальной культуры без развития национального языка - её основного элемента, её базы. И нередко среди этих публикаций встречаются такие,   в которых звучит вопрос:  нужен или нет родной материнский язык? Читая такого рода статьи, возникают вопросы: нужна или не нужна человеку Родина? Нужна или не нужна человеку мать?  Как-то мы забыли, что отношения к родному языку, к Родине - это прежде всего вопрос нравственности, а не выгоды.

Народ должен знать свою историю и культуру, свои обычаи и традиции, бережно их хранить, развивать и приумножать, так- как без знания основ народной жизни, родного фольклора. Искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов.

Многие родители не понимают роли родного языка в развитии ребёнка. А ведь семья – тот социальный институт, от которого будет зависеть воспитание достойного поколения, способствующего развитию мордовского языка. По телевидению то и дело показывают зарубежные мультфильмы, кинофильмы, звучит иностранная музыка. Это может привести к тому, что последующие поколения могут утратить исконно  мордовские  корни.

Что делаем мы  у себя   на занятиях  по  воспитанию у обучающихся чувства любви к родному языку, краю?  Обучение мною ведется на основе коммуникативно – деятельностного метода, при котором придумываются  разнообразные игровые ситуации, приближающие ребёнка восприятию языка в повседневной жизни. Широко использую в работе дидактические игры, познавательные, сюжетные игры.  Увлекаю  детей загадками, ребусами.

Вот так ненавязчиво через игры, фольклор вожу своих воспитанников в  новый неизведанный мир эрзянской речи, мордовской культуры. Использую в работе и творческие виды неречевой деятельности: рисование, аппликацию, лепку.

На занятиях дети знакомятся с обычаями и традициями мордовского народа. Произведениями писателей,  сказительниц, художников,  рассказами о знаменитых людях земли мордовской.  Считаю, чем больше будут дети знать о своей малой Родине, тем сильнее  любить её.

                           Н.Куторкина, педагог МБУ ДО «Центра детского творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)

Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...

Мастер –класс урок – проект «СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ»

УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ. Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображе...

Проект, 3 класс "Сохраним родную Землю".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12398154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Сохраним родную природу! (экологический праздник)

Можно ли в юных москвичах воспитать любовь к окружащей среде? Основная цель экологического воспитания юных москвичей - воспитание чуткой, гуманной, социально активной, творческой личности, способной п...