Проект по теме «Земля - наш дом родной»
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Васюкова Ирина Викторовна

Цель проекта: Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края, школы. Систематизировать знания учащихся в области охраны природы, вводить природоведческие понятия, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zemlya_nash_dom_rodnoy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Проект по теме «Земля -  наш дом родной»

Форма проведения: Презентация проекта.

Цель занятия:

- Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.

- Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.

- Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

- Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.

Оборудование: проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация мероприятия, плакаты, рисунки, птицы из бумаги, макет земного шара, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу, карта – схема села Чипляево

 Методическая литература: Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко « Проектная  деятельность младших школьников;  М. К. Господникова «Проектная деятельность  учащихся в начальной школе», журнал «Начальная школа» №4 2000год.

Паспорт проекта: 

◆ Название – «Земля наш дом родной»;

◆ Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение, русский язык, музыка.

◆ Участники – ученики начальной школы

◆ Проблема –  Как защитить окружающую среду от загрязнений? Какие проблемы экологии существуют на нашей планете?

    ◆ Цель проекта: Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края, школы. Систематизировать знания учащихся в области охраны природы, вводить природоведческие понятия, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка

Задачи: формировать представление учащихся об экологической грамотности.

- развитие умения находить нужную информацию по данной теме;

- воспитание гуманности.

Образовательная:

- изучение экологической проблемы Земли, нашего села Чипляева.

Развивающая:

- развитие аналитического, абстрактного мышления;

- развитие умений применять знания на практике;

- развитие познавательной поисковой деятельности;

- развитие умений учебного труда;

- развитие воли и самостоятельности.

- формирование познавательной и исследовательской деятельности;

- формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);

- формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);

- формирование навыков сотрудничества(умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);

- формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)

- формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Воспитательная:

- воспитание чувства любви к природе и к окружающей среде,

- воспитание, добросовестного отношения к труду; положительного отношения к знаниям;

- воспитание дисциплинированности;

- воспитание умений работать в группе, в коллектив;

- воспитание эстетических взглядов

- воспитание гуманности, по отношению к животным, бережное отношение к природе, любви к природе, Родине.

УУД:

личностные -

  • уважительное отношение к окружающему миру, к природному сообществу;
  • формирование эстетических потребностей (художественное оформление проекта, подбор картинок, фотографий, цветовое решение, анимационные эффекты);
  • развитие навыков сотрудничества (работа в парах, в группах, сбор информации).

метапредметные -

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • активная работа с интернет ресурсами и программным обеспечением;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации.

предметные 

-знать, уметь формулировать правила поведения в природе.

◆ Вопросы

- узнать, собрать  материал о состоянии окружающей среды в селе Чипляево;

     - как эта тема волнует людей;

- как ученики могут помочь своей малой Родине?

- нарисовать рисунки на тему: « Мы сбережём тебя, планета!».

- написать сочинение на тему: « Каким я вижу этот мир»

-составить экологические  листовки ;

 - на уроках технологии изготовить игрушки из бросового материала

- участвовать в экологическом проекте по очистке окружающей территории от мусора.

◆ По доминирующей деятельности учащихся – информационно-исследовательский;

◆ По характеру контактов – между классами, групповой.

◆ Учебный проект с точки зрения учителя – средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы.

◆ Учебный проект с точки зрения ученика – возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Метод учебного проекта характеризуется как:

- деятельностный подход к обучению;

- личностно ориентированный;

- построен на методах проблемного обучения;

- обучение групповой деятельности;

- развитие самовыражения учащихся;

- формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической сферах;

- воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность,  творчество.

◆ По продолжительности – долгосрочный.

                                               I Вступление.

Клип  на экране « В мире животных»

исполняет Жукова Дарья  и Ануфриева Софья.

1.Тот, кто создал программу планеты Земля,

Аромат земляники и крылья шмеля,

Разработал все точно, ошибок в ней нет,

Совершенна и форма, и запах, и цвет.

2.Белоснежные горы, долины цветов,

И шумят водопады на склонах холмов.

В глубине океанов: дельфины, киты;

Все полно совершенства, полно красоты.

3.Полосатые зебры, пятнистый олень

Начинается с неба гранатовый день

Как чудесна природа: естественно в ней

Смена времени года, дней и ночей

Все работает четко, ошибок в ней нет

Совершенна природа и запах и цвет.

Все полно совершенства, полно красоты

Всех прекрасней на свете, любимая ты!

II Постановка проблемы

Учитель:

-В этом клипе какой предстает природа? (Красивой)

-Прекрасны творения природы на этих слайдах.

-А эта красота вечна? (Нет, т.к. люди относятся потребительски к природе, загрязняют ее, человек  старается покорить, подчинить себе природу)

Слайд

- «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…»

-Что хотел сказать  автор этих строк? (Бережно относиться к природе)

Что означает выражение прикоснуться к красоте сердцем? (Полюбоваться)

-Всегда ли человек только любуется природой?

-Человек наносит природе большие и маленькие раны и сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы.

- Значит, мы не зря выбрали для нашего проекта тему «  Земля – наш дом родной» и нужно помочь ей.

-Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы помочь нашей планете, т.к. она является  родным домом.

Слайд

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания о  природе, защите воздуха и воды от загрязнения,  охране растений и животных.

 Воспитывать экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, патриотические чувства, любовь к природе

-как решить проблему с болезнью нашей планеты;

-какую пользу  мы можем принести природе;

- как подружить человека с природой;

На все эти вопросы вы готовили проекты и сегодня  вы, ребята, выступаете  в роли ученых - специалистов:  гидрологов, географов, ботаников,  которые помогут спасти планету.

Слайды

                       Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки

2 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

3ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

4ученик: Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играя,

                 Тучка в небе проплывает.

                 Все что нужно год от года

                 Нам дает сама природа.

5 ученик: - И потому все мы

                     Жить не можем без воды,

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

3 ученик: Мы сегодня проводим  итоговое занятие  по нашим проектам, которое  посвящено экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

Слайд

1 ученик: Экология – это наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

СВЕДЕНИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ

На уроках Окружающего мира мы в результате исследований и наблюдений выяснили состояние окружающей среды в нашем селе, также мы составили карту-схему нашего села при помощи взрослых.

Наше село расположено на  

(Показывают на карте Калужской области).                                         Слайд

На территории села проходит автомобильная трасса                  , по которой движется основной поток транспорта, идущий в                           направлении.

(Показывают на карте с.Кузовка, приготовленной группой учеников). Слайд

В  результате наших исследований  мы узнали, что в течении суток в среднем проезжают более 10 000 машин, которые выделяют в атмосферу немалое количество вредных веществ. В дневное время суток скорость потока транспорта составляет 570 машин за 1 час в двух направлениях. За 1000 км пути автомобиль  расходует такое количество кислорода, которое хватило бы его водителю на 1 год жизни. 

  Из прочитанного в энциклопедиях мы узнали, что воздушный слой – защитник Земли. Он защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации, от камней и кусков льда из космоса. Если не было бы атмосферы, то на нашей планете днем стояла бы стоградусная жара, а ночью - стоградусные морозы.

Школа и 49  домов  продолжают отапливаться углем. Сгорание 1 тонны угля требует такое количество кислорода, которое хватит для жизни 10 человек в течение года.

При сжигании угля в атмосферу выбрасывается углекислый газ. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Карьер, который расположен в д.Пустая, привел к разрушению мест обитания растений и животных. В этом месте уничтожены лекарственные растения: зверобой продырявленный, чистотел майский.

Ветры северного  направления способствуют переносу вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух предприятиями ДРСУ-7, а ветры южного направления с                  .

В наших экологических листовках мы призываем всех жителей:

  • поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;
  • бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);
  • не бросать в реку мусор, трупы животных;
  • не мыть машины на берегу реки;
  • не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;
  • активно участвовать на общественных началах в посадке деревьев, кустарников для укрепления почвы на обрывах, на склонах оврагов и других местах;
  • каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;
  • активно участвовать в весенних и осенних уборках территории села.

СЛАЙД - ЭКОЛОГИ -  ГИДРОЛОГИ

А как безрассудно тратит воду человек! На уроках математики мы решали  экологические задачи:

1. Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером. Саша набирает воды в стакан 300 гр. И ему это хватает , чтобы почистить и прополоскать рот.

Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает  по 1000гр.  воды каждую минуту. Во сколько раз больше потратил воды Вова, чем Саша?

Мы посчитали и получилось - 10 раз.

        

2.  Мама мыла посуду, вода бежала  небольшой струей, зазвонил телефон. Мама решила, что разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран взяла трубку и стала долго разговаривать. Разговор длился  10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды ?

Длился- 10 мин

Вытекло- 3л за 1 мин.

Утекло-? Л

Ответ: 3*1*10=30 л

Слайды

5 эколог: Для охраны воды мы составили правила:

1.Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

2. Не загрязнять водоемы, а стараться их очищать от мусора

3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.

4. Не засорять мусором  водоемы, не плевать в воду.

Слайд

Сценка «Сэр Мусэр»
Под музыку появляется
Сэр Мусэр
Я, Сэр Мусэр известный, я весел, я богат
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре.
Мои владенья в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.
(Под музыку появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.)

Сэр Мусэр:
Пришли прислужники мои,
Они со мной, как свои!
Как не любить таких ребят!
Повсюду мусор, как я рад!
(С другой стороны сцены появляются юные экологи.  В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники  убегают)
1 эколог 
А мы, юные экологи, мусор убираем!
Мы бумажек не бросаем.
2 эколог 
Двор аккуратно уберем
И чисто-чисто подметем.
3 эколог
Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота.
(Замечают сэра Мусэра и его свиту.)
1 эколог
Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.
2 эколог (подступая к сэру Мусэру):
Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка, сэр Мусэр, держись —
Лучше с нами не борись.
(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.)
Сэр Мусэр (в ужасе):
Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья!
Ни подмоги, ни поддержки —
Потерял свою одежду,
Потерял свое богатство —
Как бы мне куда податься?
(Убегает вместе со свитой, приговаривая.)
Ну, ничего мы отыщем приют,
Мусора много — весь не уберут.
Есть еще в селе нашем дворы,
Где мы дождемся лучшей поры.
(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)
1 эколог  
Бумага — не мусор
Положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получаются новые книги и тетради.
2 эколог           
Для яблочных ОГРЫЗКОВ местечко мы найдем,
Отходы пищевые на школьный  огород снесем.
Яичная скорлупа, овощные очистки- всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.
3 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)
Мы вырастим в этих стаканах рассаду,
Зеленные дорожки разобьем по саду.
Чтоб воздух чистым был,
Здоровье наше не губил

А из пластика можно сделать разные игрушки, которые станут украшением сада.
Эколог
В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Хором
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нету.
Дом наш природный не погубите!
Сэра Мусэра в шею гоните. (Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.)

Слайд

 Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

                                   ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»

  • Завязали платок-бандану.
  • Надели фартук и перчатки.
  • Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
  • Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
  • Соберите мусор в совок, сложите в ведро.  
  • Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
  • Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
  • Протрите небо, облака, солнышко.
  • Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
  • Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.

Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.

Планету привели в порядок, а из бросового материала можно сшить разные костюмы. Вот, например, такое платье…

(Показ платья)

Слайд - ЭКОЛОГИ  - БОТАНИКИ

Слайд – богиня Флора

1 эколог: Древние римляне ежегодно устраивали праздник, посвященный Флоре - богине цветов, колосьев, садов, дарующей богатый урожай. Позднее в её честь стали называть Флорой весь растительный мир.

Слайд об исчезновении растений

2 эколог (Снижение численности растений): Проведя исследования, мы узнали, что растения исчезать стали с появлением человека на планете Земля. И если до появления человека исчезал только 1 вид за 1000 лет.

То  1950 года по 1980 год -1 вид – за 1 год, а сейчас – 1 вид – за неделю

В дальнейшем - 1 вид за 1 час.

Наблюдая за растениями  нашей местности, мы заметили,  что очень  много растений погибает при хозяйственной деятельности человека: вырубка лесов, строительство элитных поселков, обработка полей ядохимикатами, неумелая организация добычи полезных ископаемых . А сколько растений губят туристы? Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они долго бы радовали нас.

3 эколог.

 И вот эти нежные растения становятся редкими и их заносят в Красную книгу.  Человек создал эту Красную книгу, чтобы охранять  растения от самого себя. Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

 - Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. В нашем регионе была создана Красная книга Тульской области.

Слайд об охране растений

4эколог:  Чтобы сохранить нашу планету- сад, необходимо соблюдать следующие правила:

1. На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников!

2. Не повреждайте кору деревьев.

3. Не рви цветов в лесу и на лугу!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь».

5. Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости!

6. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.

Слайд - ЭКОЛОГИ - ЗООЛОГИ

 Загадка

1 эколог: У богини Фауны

Детишек очень много:

Плавают, летают,

Иногда кусают.

Кто детишки эти

Говорите смело!

Слайд о животных

2 эколог: При работе над проектом нам необходимо было узнать, почему многих  животных становится меньше на Земле. Собранные сведения помогли нам определить причины исчезновения   животных:  

слайд

Вырубка лесов.

Уничтожение растений.

Загрязнение воды.

Охота.

Разрушение и загрязнение почв.

С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Животные, которые находятся в опасности, как и растения, занесены в Красную книгу.

 Слайды

- Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Песня –инсценировка «Просьба»

Слайд об охране животных

 3 эколог:  Поэтому для охраны животных мы тоже составили правила:

Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

4 эколог.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с паводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

5 эколог.Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

 В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда.

Художники и поэты уже много лет воспевают красоту и мощь животных. На уроке ИЗО  мы узнали, как называют художников, которые пишут картины о животных – Анималисты.

Учитель:

В природе нет границ и только сообща люди могут спасти планету и себя.

У всех, живущих на земле только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : « Все мы пассажиры большого корабля по имени

« Земля », значит пересесть из него просто некуда.

Слайды

Ученики держат модель Земли:

                   1.Смотрю на глобус –                                                      

шар земной

И вдруг вздохнул он,

как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

береги».

2.В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень

свой бег:

«Будь Человеком,

человек.

В тебя мы верим –

не солги,

Ты береги нас,

береги».

3.Смотрю на глобус –      

шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу…»

Учитель: Что же нас радует в природе? Конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди.

Рефлексия:

 Давайте украсим нашу планету и оставим свое впечатление о нашем занятии.  Сначала украсим цветами, животными.

-Ребята, почему наша планета улыбается ?

Слайд о красоте планеты( планета в цветах )

- Она поняла, что неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Вывод:  Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.  

   Песня на мелодию «Вместе весело шагать»              

  1.  Нам природа – дом родной, пойте звонче,

            пойте звонче, пойте звонче.

            Будем счастливо мы жить все под небом,

            Синим небом и под солнцем.

Припев:

  Вот ручей звенит и солнце улыбается,

  А зелёный лес нам эхом отзывается,

  Птицы звонкие поют и звёзды падают,

  Это всё – мой край родной, он сердце радует.

          2.    И куда бы ни пошёл я по краю,

       По родному, я по краю,

       Я люблю тебя, Земля, и в дороге

       Всё я знаю, замечаю.

Припев.

   Вот ручей звенит и солнце улыбается,

  А зелёный лес нам эхом отзывается,

  Птицы звонкие поют и звёзды падают,

  Это всё – мой край родной, он сердце радует.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по кубановедению на тему: "Край наш кубанский - родная земля"

Внеклассное мероприятие по кубановедению  на тему: "Край наш кубанский - родная земля" было проведено в 4 классе. Цель данного мероприятия: привитие любви к родному краю, к тво...

Конференция по теме: «ЗЕМЛЯ – НАШ РОДНОЙ ДОМ»

Конференция по теме: «ЗЕМЛЯ – НАШ РОДНОЙ ДОМ»...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

Защита проекта "Земля -наш дом родной"

Проект разработан на экологическую тему....

Занятие факультативного курса "Родничок" по теме "Земли моей живые родники".

Занятие посвящено урочищу Куртяево.Направлено на воспитание экологической культуры учащихся....

Проект на тему"Земля - планета Солнечной системы"

Конспект "Проект на тему"Земля - планета Солнечной системы" в 4 классе....

Сценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»

Внеклассные экологические мероприятия  в нашей школе проводятся систематически. Ведь это отличный способ, посредством которого преподаватели могут оказывать на школьников воспитательное воздейсти...