Консультация для учителей "Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности"
консультация на тему

Якуткина Валентина Дмитриевна

Публикуемый материал раскрывает некоторые вопросы связанные с развитием младших школьников в процессе проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_fevral.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для учителей 

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею. Программа технологического обучения предполагает непосредственную проектную деятельность.

Содержание проектной деятельности формируется путём отбора доступного материала. В начале овладения опытом творческой проектной деятельности школьники постоянно обращаются к алгоритму обдумывания. Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность, способствует развитию всех сторон личности, оказывает влияние на познавательную сферу.

Актуальность технологии как учебного предмета чрезвычайна и в плане овладения основами проектной деятельности, трудовыми операциями, и в плане возможностей развития возрастных особенностей личности, что способствует увеличению качества знаний, формирует цельность восприятия действительности.

Особенность содержания проектной деятельности в качестве средства формирования новообразований личности состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребёнка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребёнка.

Технология выполнения творческих проектов предполагает целый ряд последовательных операций. Это организует деятельность детей, придаёт им самостоятельный характер. Возможность влиять на ход выполнения проекта, изменять его по собственному замыслу активизирует личностную позицию школьника, формирует представление о человеке как субъекте труда.

Проектная деятельность межпредметна и полифункциональная. Интеграция знаний других наук, необходимых для обоснования проекта, переводит учебный предмет технологию в разряд интеллектуально насыщенных и повышает её значимость. Это отражается на сфере познавательных интересов, происходят изменения в системе отношений школьников к учебным предметам. Включение младших школьников в проектную деятельность меняет их отношение к трудовой деятельности, формирует ценностное отношение к ней. Построение образа труда начинается с представления о субъекте труда, активном деятеле.

Технологическое обучение, в основе которого лежит проектная деятельность, формирует адекватное представление о труде на понятийном и деятельностном уровне, способствует развитию трудолюбия как черты характера. Развивающий характер проектной деятельности отражается на познавательной сфере школьника, развивая  произвольность психических процессов, гибкость, быстроту мышления, творческое воображение.

Развитие произвольного внимания связано с преимущественным влиянием проектной деятельности на развитие системы саморегуляции личности, способствует развитию творческих черт личности. Наряду с мышлением в проектной деятельности активно формируются познавательные процессы. Большая доля самостоятельности и личной ответственности за выполнение проекта ведёт к появлению к произвольности высших психических функций: произвольность внимания, памяти, восприятия. Разрабатывая обоснование проект, ученики не только привлекают все свои знания и жизненный опыт, но и учатся чётко, красиво и правильно выражать свои мысли; проводя, пусть элементарный, расчёт себестоимости, количества необходимого материала, ученики не только осваивают основы экономических знаний, но и учатся правильно считать.

Обдумывая,  использование необходимых для выполнения творческого проекта материалов и экологически обосновывая свой замысел, дети углубляют свои знания о богатствах родного края, задумываются об экологических проблемах.  Успешное выполнение, защита своего изделия формирую самоуважение, учат видеть себя человеком, обладающим положительными качествами, что очень значимо для младших школьников, которые стремятся  к освоению взрослых социальных ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Развитие интеллектуальной и коммуникативной активности младшего школьника в процессе проектной деятельности с использованием ИКТ"

Данный опыт представлен в модульной технологии и позволяет учителю с помощью проектов развивать УУД учащихся....

педагогический проект " Развитие информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности"

Ключевой идеей проекта является использование проектной деятельности в качестве средства развития универсальных учебных действий...

Развитие толерантности младших школьников в процессе проектной деятельности

Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная возможн...

"Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности"

Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....