1 сентября
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок знаний в 1-м классе с презентацией и музыкальным оформлением "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, слайды к уроку, музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА.
1.Музыкальный клип «Первый раз в первый класс»
2. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну - Страну Знаний. Находится она далеко - далеко, за полями, за горами. Она полна чудесных открытий, разных испытаний.Путешествие наше продлится много-много дней.Но отправиться в это длительное увлекательное путешествие могут не все,а только те,кого называют как?
-Ученики.
Верно, ученики .Вот ,вы, сегодня стали учениками большой школы,в стенах которой вам предстоит прожить много счасливых,увлекательных лет,встретить здесь верных друзей,начиться читать,считать,писать,узнать много нового и интересного.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать
Надо руку так держать
(Раздается стук в дверь, заходят бывшие выпускники, учащиеся 5 класса). Ребята пришли вас поздравить с веселым праздником. Послушайте, какие советы они хотят вам дать:
1 ученик
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс,
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2 ученик
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
3 ученик
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
4 ученик
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
5 ученик
Учись писать, читать, считать
Чтоб получить отметку "5"!
-Какие правила ученика вы запомнили? Давайте повторим. Молодцы! Теперь,я вижу вы все готовы к путешествию. Скажите, на чем можно путешествовать? А мы с вами будем путешествовать по воде. И поплывем мы с вами вот на этом замечательном паруснике.(слайд 1)
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние страны
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.
(Слайд 2) Остров сказок. Нас здесь встречают сказочные герои. Назовите их? Из какой они сказки? Сегодня Незнайка получил телеграммы, а читать-то он не умеет! Давайте все вместе поможем ему,я буду читать телеграммы,а вы угадывать,кто же их прислал.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор:.. (Айболит)
Кто - то за кого - то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может это:(Репка)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище:.(Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости несет
Получайте только двойки
Очень редко можно - тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет от Старухи :(Шапокляк)
-Молодцы! Знаете сказочных героев,а мы плывем дальше. И следующая наша остановка Остров Грамотеев (слайд 3)
Жители этого острова приготовили вам игру. Но,чтобы играть в игру,. нужно из букв составить слово
(ш, к, о, л, а)
Ребята, а вы знаете, что на уроках нужно быть очень внимательными. И сейчас я хочу проверить, сможете ли вы на уроке внимательно слушать учителя. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны — «Нет!»
-Друга выручим всегда? Да!
-Врать не будем никогда? Да!
-В классе списывать ответ? Нет!
-Кинуть камень кошке вслед? Нет!
- Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет
Надо брать билет всегда! Да!
-Не робеть, когда беда? Да!
-Не жалеть для дел труда? Да!
-Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
- Мы ленивым шлем привет? Нет!
- А тем, кто трудится всегда? Да
-Молодцы! Справились и с этим заданием, а мы плывем дальше.Ой,что это там впереди? Кто подскажет? (слайд 4) Ребята,это же Пиратский остров.
Пираты накопили много разных вещей в своих сундуках,давайте –ка разберемся.что у них там запрятано? А заодно посмотрим,что из этих вещей нам пригодится в школе.
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Линейка и тетрадки,
Расписание, дневник
Поднимите руку.кто уже приготовил эти нужные вещи для школы? Я знала,что вы молодцы,ребята,не то что глупые пираты.
Ну,что не устали еще путешествовать? Хорошо,тогда плывем дальше. И на пути у нас Море задач (слайд5) огромное,глубокое,но преодолеть нужно обязательно!
Ребятки,ну-ка напомните мне ,что надо делать,если хочешь ответить? Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
Задачки
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два маленьких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый Мишка,
Вместе с лисой
Заяц косой,
Следом за ними - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну - ка всем скажи? (5)
А сейчас самая трудная задача! Внимательно –внимательно слушайте!
Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
(На елочке апельсины не растут)
Молодцы! И внимательные,и решать задачи умеете.Мы с вами точно в этом море не понем.
А наше путешествие подходит к концу,наконец-то берег,но берег не простой!Мы с ваши причалили к берегу Трудолюбия. (слайд 6) Сейчас я хочу,чтобы вы на листах обвели свою ладошку,а кто знает буквы и умеет писать ,может еще написать свое имя. Эти ваши ладошки первоклассников я сохраню и отдам вам,когда вы будете заканчивать школу,чтобы вы вспомнили какими пришли малышами и сколько преодолели трудностей.
Ребята,а кто же будет нам помогать ,кто будет заботиться о вас? Конечно же ваши мамы! Для них тоже есть пожелания.
Дорогие родители:мамы,папы,дедушки и бабушки.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я тоже хочу пожелать:
Детям всегда и во всем помогать:
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомнения,
Желаю я вам всем большого терпения.
Вот и закончился ваш первый в жизни урок. Теперь вас по праву можно называть учениками.(слайд 7) Я желаю вам прожить в школьной стране самые счастливые годы,найти друзей на всю жизнь, вырасти образованными ,талантливыми людьми,чтобы вами гордилась школа,чтобы ваши имена были вписаны в золотой фонд выпускников. Но для этого нужно много-много трудиться.Я верю,что вы справитесь ,у вас все получится. В добрый путь,первоклассники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...