« Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»
проект по теме

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Центр образовательных услуг и консалтинга

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ

 « Организационно - методические аспекты физкультурно - оздоровительной работы»

Курсы повышения квалификации  по ИОЧ

ВБ:             24.02.2014 – 28.02.2014

на тему « Формирование здорового образа  жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Выполнила:

Богатова Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ  №14

 г. о. Жигулёвск

Самарской области

Проверила:

Величко Татьяна Ивановна,

кандидат биологических наук,              

 доцент

                                               

Тольятти, 2014г

Содержание

  1. Актуальность
  2. Цели и задачи
  3. Приёмы работы на уроке
  4. Формы организации внеучебной деятельности
  5. Заключение
  6. Диагностика
  7. Список используемых источников
  8. Приложение

1.Актуальность

                                        Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто  

                                       (древнегреческий философ Сократ)

 

 Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех

времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

   Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Многие годы своей жизни человек проводит в стенах образовательных учреждений. Поэтому естественно возникает вопрос, что и как нужно сделать для того, чтобы образование, в частности обучение, не разрушало, а наоборот, сохраняло, укрепляло и развивало здоровье человека.

    Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и  воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья учащихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.

   2. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических заболеваний среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. Около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.

   Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.

        Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5– 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым ребёнок проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.

   Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки обучающихся делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются мозговые дисфункции, а 35% хронически больны. Лишь 5-10%о детей приходят в школу с диагнозом «здоров»| к сожалению, нередкой для учителя стала просьба ученика дать ему таблетку от головной боли. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость, физическую ослабленность, вследствие экологического и социального неблагополучия условий жизни.  Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению.

   Однако, в результате противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется мало внимания. Не каждый может получить качественные медицинские услуги, так как правило они платны, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.

Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

Поэтому целью своей работы я считаю, необходимость в формировании  у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.

Для решения этой цели при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям ставлю следующие задачи:

  • использовать на уроках и во внеурочное время наиболее

          рациональные формы и методы, способствующие становлению

          физически, психически и  эмоционально здоровой личности;

  • формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил

           личной  безопасности;

  • систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;

Пожалуй, не найдётся ни одного философа, который в той или иной степени не касался фактора здоровья в бытии человека. Накопленная в течение многих веков мудрость говорит о том, что человечество всегда ценило здоровье, поощряло крепость духа и умеренность в потреблении телесных благ. В сказках, мифах, легендах многих народов прославляются сильные, смелые, выносливые, трудолюбивые люди и высмеиваются лентяи, обжоры, пьяницы.

Обобщая всё вышеизложенное, можно отметить, что существенной характеристикой отношения человека к своему здоровью является такая важная составляющая, как здоровый образ жизни.

   Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.

  3. Я хочу рассказать, какие приёмы я использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке и во внеурочной деятельности.

  Каждый день учебные занятия в моём классе начинаются с утренней зарядки. Использую различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, упражнения без предметов и с различными предметами. Упражнения выполняются под музыку. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание.

   Как и все учителя во время уроков я провожу физкультминутки. Обычно на каждом своем уроке провожу по две-три физкультурных паузы, хотя бы одну из них – под музыку. Для их проведения можно использовать различные подручные средства, которые позволят сделать оздоровительные минутки интересными и разнообразными. К таким предметам можно отнести ластик. книгу, карандаш и т. д.  Обязательными на уроке являются упражнения для глаз, мелкой моторики рук. Их часто проводим под рифмовки. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.

    А как избежать перегрузки детей на уроке? Как предотвратить их утомляемость? Я применяю задания различной степени сложности, меняю виды деятельности, подбираю задания развивающего характера, отдыхаю вместе с детьми, разряжаю обстановку шутками и весёлыми фразами. Стараюсь подбирать упражнения в зависимости от особенностей и преобладающих видов деятельности, учащихся на уроке.

    Помимо уроков физкультуры для укрепления физического здоровья детей, учебным планом были включены в программу уроки здоровья. На этих занятиях формируется мотивация здорового образа жизни. Мы знакомимся с упражнениями, позволяющими снять усталость, развивающие мелкую моторику мышц, укрепляющие здоровье.  Дети узнают об истории Олимпийского  и спортивного движения. Занятия проводятся в игровой форме, часто на свежем воздухе. Также провожу динамические паузы между уроками. Динамические паузы стараюсь проводить на спортивной площадке, или в гимнастическом зале. Дети двигаются, играют, общаются. Школьники по очереди готовят интересные игры для одноклассников. Эта работа помогает им ориентироваться в обилии литературы, содержащей описание игр для детей. Ученики учатся работать с коллективом, доходчиво объяснять свои мысли и желания. А участники игр, кроме двигательной активности, активизируют и мышление, память, эмоции. Динамические паузы можно делать сюжетными, давать им название. Это формирует у детей интерес к их выполнению, к окружающей жизни.

      Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:  утренней зарядке,  гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.  В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство,  в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность,  реализовывать свои лучшие личностные качества.

   4.Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Место

проведени

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина

учебного дня

Утренняя зарядка,                                          

физкультминутки во время уроков,

динамические паузы во время

перемен,                 уроки

физкультуры

Школа

Вторая половина

учебного дня

Прогулки, спортивно-

оздоровительные часы, свободная

деятельность в ГПД,

физкультурные праздники,

спортивные кружки подвижных,

народных оздоровительных игр и

Семья

Вторая половина

учебного дня Каникулы

Прогулки, совместно со взрослыми

или самостоятельная двигательная

деятельность.

Школьные

оздоровительные

лагеря.

Каникулы

Разные виды спортивно-

оздоровительной деятельности в

соответствии с программой  работы

лагеря.

  Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки,  культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.

Методы

Формы

Методы

формирования

сознания.

Классные часы, их проведение и тематика в

соответствии с планом воспитательной работы;                                                                                        

- Беседы и диспуты с классом или индивидуально;

читательские конференции;                                                                                                            

- Мини-лекции как самостоятельная работа,

продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы

организации

деятельности и

формирования

опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм

поведения, правил по организации здорового образа

жизни в виде просьб, совета, намёков;                                          

- Приучение и упражнение, содействующее

формированию устойчивых способов поведения,

привычек здорового образа жизни;                                                            

- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных

мероприятиях;                                                                          

- Тренинги для изменения негативных внутренних

установок обучающихся (в том числе и к

наркотизации), формирование опыта позитивного

отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;                                                            

- Круглый стол – данную форму можно применить для

формирования чётких позиций, оценочных суждений в

отношении тех или иных представлений о здоровом

образе жизни

Методы

стимулирования  

поведения и

деятельности.

Поощрения в различных вариантах: одобрение,

похвала, благодарность, предоставление почётных

прав, награждение;                                                                                      

- Наказание состоит в лишении или ограничении

определённых прав, в выражении морального

порицания, осуждения.

Метод проектов.

Исследовательские проекты (организация опроса

среди сверстников для изучения вредных привычек в

начальной школе);                                                                                                

- Творческие проекты – санитарные бюллетени о

здоровом образе жизни

 5.  Реализация внеурочной деятельности и работа на уроках по спортивно-оздоровительному направлению– это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью,  начиная с раннего детства.  В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.  Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации.  Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни,  основных навыков сохранении здоровья.  Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения,  в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.  Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни,  умеющие управлять своей судьбой,  здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию,  самоопределению, самореализации,  самоутверждению).  Только здоровый ребёнок может успешно учиться,  продуктивно проводить свой досуг,  стать в полной мере творцом своей судьбы.

Анкетирование

  1. Закончи все следующие предложения на тему:

«Что такое здоровый человек?»

  1. Мне кажется, здесь главное………………………………………………..
  2. Я об этом задумался, когда…………………………………………………
  3. Меня смущает в этом вопросе……………………………………………..
  4. Я раньше думал, что………………………………………………………..
  5. Я считаю, что……………………………………………………………..…
  6. Я уверен, что………………………………………………………………...
  7. Мне не понятно……………………………………………………………...
  8. Я не согласен с тем, что…………………………………………………….
  9. Меня этот вопрос волнует, так как………………………………………...
  10. Меня эта тема не интересует, так как……………………………………..
  1. Человеку здоровье нужно для того, чтобы (выбери ответ, который тебе ближе)
  • Быть в форме
  • Быть уверенным в себе
  • Быть спортивным
  • Добиваться успехов в жизни
  • Быть красивым
  • Другое……………………………………………………………………

  1. Вырази меру своего согласия по отношению к каждому из высказываний, используя шкалу ответов.

Шкала ответов:

  • а) абсолютно согласен
  • б) согласен
  • в) не согласен
  • г) категорично не согласен
  • д) не знаю
  1. В здоровом теле здоровый дух.

  1. Никто не знает, что такое на самом деле – здоровый образ жизни.

  1. Если хочешь быть здоров – необходимо соблюдать меру во всем.

  1. Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни.

  1. Здоровый образ жизни – недостижимая мечта.

  1. Выбери вариант, который подходит тебе

  №

вопрос

да

нет

1

Я регулярно чищу зубы.

2

Я всегда мою руки перед едой.

3

По утрам я всегда делаю зарядку.

4

Ложусь спать не позже 22 часов.

5

Полноценно питаюсь.

6

Ежедневно гуляю на воздухе.

7

У меня хорошее зрение.

8

Летом я отдыхал в лагере, на море

9

Я хочу быть здоровым.

10

Я считаю себя здоровым.

  1. Выбери нужный вариант ответа или дополни ответ
  1. Я понимаю и осознаю необходимость занятий спортом.
  • Да
  • Нет
  • Не совсем
  1. Здоровый образ жизни – это ……………………………………………

……………………………………………………………………………...

  1. Я понимаю, зачем необходим курс «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
  • Да
  • Нет
  • Не совсем
  1. Процедуры, которые мне нравятся ……………………………………
  2. Почему? …………………………………………………………………..
  3. Процедуры, которые мне не нравятся ………………………………..
  4. Почему?................................................................................................
  5. Почему люди курят?...........................................................................

…………………………………………………………………………….

  1. Почему взрослые не хотят, чтобы курили дети?..............................

……………………………………………………………………………

  1. Какой вред может быть от курения?.................................................

Список литературы:

  1. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  3. И.В. Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю. Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе». Научно-практический сборник инновационного опыта, Москва «Илекса», «Народное образование», Ставрополь «Сервис школа», 2006 год.
  4. М.Д.Маханева «Здоровый ребенок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе» Методическое пособие. АРКТИ, Москва, 2004 год.
  5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. –М.: АПК и ПРО, 2002.
  6. Кореева И., Поляков С., Хрущев С. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: методическое пособие – М.: Айрис-Пресс, 2006
  7. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с

Классный час

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании, закрепить знания о полезных продуктах, прививать навыки гигиены учащихся.

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Набор продуктов.
  3. Детские рисунки по теме: «Здоровый образ жизни».

Ход классного часа:

  1. Сказка.

 В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

  Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо делать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни: ГИГИЕНЫ, ПИТАНИЯ, ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ и РЕЖИМА ДНЯ.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей всей страны. Сегодня я приглашаю побывать в этой школе.

  1. УРОК 1 «ГИГИЕНА»

- Как вы понимаете, что такое гигиена?

-Гигиена – умею предупреждать болезни.

- Из чего складывается личная гигиена?

А чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки.

   А) Кто  

        считает зубы  нам

        По утрам  и вечерам. ( зубная щётка)

Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их 2 раза в день!

   Б) Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я.

        Белой пеной пенится,

        Руки мыть не ленится!   (мыло)

Пусть запомнят все ребята –

Регулярно мыться надо!

И водичкой обливаться,

чтоб расти и закаляться!

И еще совет простой –

Руки мой перед едой!

   В) Лег в карман и караулю

       Реву, плаксу иль грязнулю.

       Им утру потоки слез

       Не забуду и про нос! (платок)

Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

 Ты платочком прикрывай!

    Нужен теплый шарф зимой,

    Курточка и зонт – весной.

    Помнить это постарайся –

    По погоде одевайся!

ВЫВОД: Что нужно делать, для того чтобы соблюдать личную гигиену. (Чистить зубы, умываться, мыться, одеваться по погоде)

  1. УРОК 2 «ПИТАНИЕ»

У учителя на столе: чипсы, кириешки, сок, шоколадка.

- Выберите, что самое любимое из этого набора для вас?

( Дети выбирают)

Оказывается ребята, если посмотреть на состав, то данные продукты оказывают вредное влияние на организм.

Чипсы

 Содержат ароматизаторы, концерогены, красители искусственного происхождения, эмульгаторы, специи или пищевые добавки и кроме того они очень жирные.

Кириешки

   Например, глутомат натрия (Е 621) может вызвать аллергию, запрещен в детском питании; диоксид серы (Е 220) нельзя употреблять людям с расположенностью к аллергии, запрещен в применении Евросоюза, но разрешен в Российской Федерации. Лимонная кислота (Е 330) запрещена в применении Евросоюза, но разрешена в Российской Федерации.

Отдельные пищевые добавки могут вызвать желудочно-кишечные расстройства, аллергию, некоторые являются канцерогенами, то есть не безопасны для здоровья. Например, Е 131, Е 141, Е 215-218, Е 230-239- являются аллергенами; Е 121, Е 123 – способны вызвать желудочно-кишечные расстройства, а в больших дозах пищевые отравления; Е 211, Е 240, Е 330, Е 442 – могут провоцировать образование опухоли.

Сникерс

Употребление продуктов с ГМО может привести к появлению аллергических реакций,

нарушение структуры слизистой желудка,

появление устойчивой к антибиотикам микрофлоры кишечника.

снижение иммунитета всего организма

нарушение обмена веществ.

провоцировать рак.

трансгены имеют свойство встраиваться в генный аппарат микроорганизмов кишечника, а это уже мутация. Как известно, именно мутации клеток приводят к развитию раковых клеток.

СОК

В натуральных соках содержится много витаминов, органических кислот и микроэлементов.

употребление соков благоприятно действует на активизацию обмена веществ; в организм поступают полезные витамины и минералы в натуральном виде; улучшается работа ЖКТ благодаря содержанию клетчатки в мякоти соков; повышается иммунитет и даже снижается холестерин крови; происходит выведение лишней жидкости из организма.

- Важно не только знать, что ты ешь, но и как правильно это делать.

- Я уверена, что вы знаете. Кто смелый мне поможет?

Правила питания

1.Во время еды не _разговаривай_________________ .

2.Тщательно пережевывай _пищу________ .

3.Никогда __не ешь________________ на ходу.

4.Не ешь очень __горячую____________  и очень _холодную_____________ пищу.

5. Не злоупотребляй ___сладостями____________ .

  1. УРОК 3 «ФИЗКУЛЬТУРА»

- Зачем нужна физкультура?

Представляете, оказывается, что у людей, которые мало двигаются мышцы слабые, плохо переваривается пища и совсем плохо работает сердце и лёгкие.

- А для чего человеку нужны лёгкие?

Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислоту.

-У нас у каждого свой жизненный объём лёгких. Весь воздух, который мы можем за один раз вдохнуть.  

- А вам интересно узнать сколько у вас воздуха в лёгких?

Давайте проверим.

Практическая работа.

   Выходят 4 человека и надувают шарики.

Вывод: Если вы будете заниматься, то с помощью физических упражнений укрепите свои лёгкие и своё здоровье.

  1. УРОК 4 «Режим дня»

Режим – это точно размеренный распорядок действий на день или размеренный образ жизни.

- Сейчас появятся картинки. А вы мне скажете: нужно это делать и когда? Входит это в состав режима дня.

  - Если вы будете ложиться спать  каждый день в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать, или не высыпаться. А значит, плохо себя чувствовать, быстро уставать.

- А почему нужно питаться в одно и то же время?

Представьте, у нас внутри живёт маленький человечек-желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому нужно приучить его к приёму пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Если вы будете это соблюдать, то всегда у вас будет хорошее настроение.

ВЫВОД: Необходимо соблюдать режим дня для сохранения своего здоровья. Заканчивая наш сегодняшний разговор, хочу обратить ваше внимание на фразу: «Все в твои руках…»  Почему многоточие? Почему не закончили? Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора. Мы побывали с вами в школе «Здоровья». Вы помните, что ученики этой школы никогда не болеют. И я вам желаю не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время

•Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект. •Принципы организации проектной деятельно...

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 5 ноября 2015г...

Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр         Здоровье подрастающего поколения и разраб...

доклад на тему "Формирование читательской самостоятельности младшего школьника на уроках и во внеурочное время"

Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать – ...

«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед учителями начальных классов задачу развития коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазви...