« Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»
проект по теме
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_organizatsionno_-_metodicheskie_aspekty_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
Центр образовательных услуг и консалтинга
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ
« Организационно - методические аспекты физкультурно - оздоровительной работы»
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
ВБ: 24.02.2014 – 28.02.2014
на тему « Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Выполнила:
Богатова Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ №14
г. о. Жигулёвск
Самарской области
Проверила:
Величко Татьяна Ивановна,
кандидат биологических наук,
доцент
Тольятти, 2014г
Содержание
- Актуальность
- Цели и задачи
- Приёмы работы на уроке
- Формы организации внеучебной деятельности
- Заключение
- Диагностика
- Список используемых источников
- Приложение
1.Актуальность
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто
(древнегреческий философ Сократ)
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех
времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Многие годы своей жизни человек проводит в стенах образовательных учреждений. Поэтому естественно возникает вопрос, что и как нужно сделать для того, чтобы образование, в частности обучение, не разрушало, а наоборот, сохраняло, укрепляло и развивало здоровье человека.
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья учащихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
2. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических заболеваний среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. Около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.
Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.
Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5– 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым ребёнок проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.
Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки обучающихся делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются мозговые дисфункции, а 35% хронически больны. Лишь 5-10%о детей приходят в школу с диагнозом «здоров»| к сожалению, нередкой для учителя стала просьба ученика дать ему таблетку от головной боли. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость, физическую ослабленность, вследствие экологического и социального неблагополучия условий жизни. Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению.
Однако, в результате противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется мало внимания. Не каждый может получить качественные медицинские услуги, так как правило они платны, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.
Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
Поэтому целью своей работы я считаю, необходимость в формировании у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.
Для решения этой цели при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям ставлю следующие задачи:
- использовать на уроках и во внеурочное время наиболее
рациональные формы и методы, способствующие становлению
физически, психически и эмоционально здоровой личности;
- формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил
личной безопасности;
- систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;
Пожалуй, не найдётся ни одного философа, который в той или иной степени не касался фактора здоровья в бытии человека. Накопленная в течение многих веков мудрость говорит о том, что человечество всегда ценило здоровье, поощряло крепость духа и умеренность в потреблении телесных благ. В сказках, мифах, легендах многих народов прославляются сильные, смелые, выносливые, трудолюбивые люди и высмеиваются лентяи, обжоры, пьяницы.
Обобщая всё вышеизложенное, можно отметить, что существенной характеристикой отношения человека к своему здоровью является такая важная составляющая, как здоровый образ жизни.
Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
3. Я хочу рассказать, какие приёмы я использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке и во внеурочной деятельности.
Каждый день учебные занятия в моём классе начинаются с утренней зарядки. Использую различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, упражнения без предметов и с различными предметами. Упражнения выполняются под музыку. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание.
Как и все учителя во время уроков я провожу физкультминутки. Обычно на каждом своем уроке провожу по две-три физкультурных паузы, хотя бы одну из них – под музыку. Для их проведения можно использовать различные подручные средства, которые позволят сделать оздоровительные минутки интересными и разнообразными. К таким предметам можно отнести ластик. книгу, карандаш и т. д. Обязательными на уроке являются упражнения для глаз, мелкой моторики рук. Их часто проводим под рифмовки. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
А как избежать перегрузки детей на уроке? Как предотвратить их утомляемость? Я применяю задания различной степени сложности, меняю виды деятельности, подбираю задания развивающего характера, отдыхаю вместе с детьми, разряжаю обстановку шутками и весёлыми фразами. Стараюсь подбирать упражнения в зависимости от особенностей и преобладающих видов деятельности, учащихся на уроке.
Помимо уроков физкультуры для укрепления физического здоровья детей, учебным планом были включены в программу уроки здоровья. На этих занятиях формируется мотивация здорового образа жизни. Мы знакомимся с упражнениями, позволяющими снять усталость, развивающие мелкую моторику мышц, укрепляющие здоровье. Дети узнают об истории Олимпийского и спортивного движения. Занятия проводятся в игровой форме, часто на свежем воздухе. Также провожу динамические паузы между уроками. Динамические паузы стараюсь проводить на спортивной площадке, или в гимнастическом зале. Дети двигаются, играют, общаются. Школьники по очереди готовят интересные игры для одноклассников. Эта работа помогает им ориентироваться в обилии литературы, содержащей описание игр для детей. Ученики учатся работать с коллективом, доходчиво объяснять свои мысли и желания. А участники игр, кроме двигательной активности, активизируют и мышление, память, эмоции. Динамические паузы можно делать сюжетными, давать им название. Это формирует у детей интерес к их выполнению, к окружающей жизни.
Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
4.Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Место проведени | Время проведения | Форма организации. |
Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры |
Школа | Вторая половина учебного дня | Прогулки, спортивно- оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и |
Семья | Вторая половина учебного дня Каникулы | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Школьные оздоровительные лагеря. | Каникулы | Разные виды спортивно- оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. |
Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.
Методы | Формы |
Методы формирования сознания. | Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. | - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни |
Методы стимулирования поведения и деятельности. | Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. | Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни |
5. Реализация внеурочной деятельности и работа на уроках по спортивно-оздоровительному направлению– это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Анкетирование
- Закончи все следующие предложения на тему:
«Что такое здоровый человек?»
- Мне кажется, здесь главное………………………………………………..
- Я об этом задумался, когда…………………………………………………
- Меня смущает в этом вопросе……………………………………………..
- Я раньше думал, что………………………………………………………..
- Я считаю, что……………………………………………………………..…
- Я уверен, что………………………………………………………………...
- Мне не понятно……………………………………………………………...
- Я не согласен с тем, что…………………………………………………….
- Меня этот вопрос волнует, так как………………………………………...
- Меня эта тема не интересует, так как……………………………………..
- Человеку здоровье нужно для того, чтобы (выбери ответ, который тебе ближе)
- Быть в форме
- Быть уверенным в себе
- Быть спортивным
- Добиваться успехов в жизни
- Быть красивым
- Другое……………………………………………………………………
- Вырази меру своего согласия по отношению к каждому из высказываний, используя шкалу ответов.
Шкала ответов:
- а) абсолютно согласен
- б) согласен
- в) не согласен
- г) категорично не согласен
- д) не знаю
| |
| |
| |
| |
|
- Выбери вариант, который подходит тебе
№ | вопрос | да | нет |
1 | Я регулярно чищу зубы. | ||
2 | Я всегда мою руки перед едой. | ||
3 | По утрам я всегда делаю зарядку. | ||
4 | Ложусь спать не позже 22 часов. | ||
5 | Полноценно питаюсь. | ||
6 | Ежедневно гуляю на воздухе. | ||
7 | У меня хорошее зрение. | ||
8 | Летом я отдыхал в лагере, на море | ||
9 | Я хочу быть здоровым. | ||
10 | Я считаю себя здоровым. |
- Выбери нужный вариант ответа или дополни ответ
- Я понимаю и осознаю необходимость занятий спортом.
- Да
- Нет
- Не совсем
- Здоровый образ жизни – это ……………………………………………
……………………………………………………………………………...
- Я понимаю, зачем необходим курс «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
- Да
- Нет
- Не совсем
- Процедуры, которые мне нравятся ……………………………………
- Почему? …………………………………………………………………..
- Процедуры, которые мне не нравятся ………………………………..
- Почему?................................................................................................
- Почему люди курят?...........................................................................
…………………………………………………………………………….
- Почему взрослые не хотят, чтобы курили дети?..............................
……………………………………………………………………………
- Какой вред может быть от курения?.................................................
Список литературы:
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- И.В. Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю. Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе». Научно-практический сборник инновационного опыта, Москва «Илекса», «Народное образование», Ставрополь «Сервис школа», 2006 год.
- М.Д.Маханева «Здоровый ребенок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе» Методическое пособие. АРКТИ, Москва, 2004 год.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. –М.: АПК и ПРО, 2002.
- Кореева И., Поляков С., Хрущев С. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: методическое пособие – М.: Айрис-Пресс, 2006
- Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с
Классный час
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании, закрепить знания о полезных продуктах, прививать навыки гигиены учащихся.
Оборудование:
- Презентация.
- Набор продуктов.
- Детские рисунки по теме: «Здоровый образ жизни».
Ход классного часа:
- Сказка.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо делать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни: ГИГИЕНЫ, ПИТАНИЯ, ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ и РЕЖИМА ДНЯ.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей всей страны. Сегодня я приглашаю побывать в этой школе.
- УРОК 1 «ГИГИЕНА»
- Как вы понимаете, что такое гигиена?
-Гигиена – умею предупреждать болезни.
- Из чего складывается личная гигиена?
А чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки.
А) Кто
считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( зубная щётка)
Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
Б) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Пусть запомнят все ребята –
Регулярно мыться надо!
И водичкой обливаться,
чтоб расти и закаляться!
И еще совет простой –
Руки мой перед едой!
В) Лег в карман и караулю
Реву, плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос! (платок)
Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком прикрывай!
Нужен теплый шарф зимой,
Курточка и зонт – весной.
Помнить это постарайся –
По погоде одевайся!
ВЫВОД: Что нужно делать, для того чтобы соблюдать личную гигиену. (Чистить зубы, умываться, мыться, одеваться по погоде)
- УРОК 2 «ПИТАНИЕ»
У учителя на столе: чипсы, кириешки, сок, шоколадка.
- Выберите, что самое любимое из этого набора для вас?
( Дети выбирают)
Оказывается ребята, если посмотреть на состав, то данные продукты оказывают вредное влияние на организм.
Чипсы
Содержат ароматизаторы, концерогены, красители искусственного происхождения, эмульгаторы, специи или пищевые добавки и кроме того они очень жирные.
Кириешки
Например, глутомат натрия (Е 621) может вызвать аллергию, запрещен в детском питании; диоксид серы (Е 220) нельзя употреблять людям с расположенностью к аллергии, запрещен в применении Евросоюза, но разрешен в Российской Федерации. Лимонная кислота (Е 330) запрещена в применении Евросоюза, но разрешена в Российской Федерации.
Отдельные пищевые добавки могут вызвать желудочно-кишечные расстройства, аллергию, некоторые являются канцерогенами, то есть не безопасны для здоровья. Например, Е 131, Е 141, Е 215-218, Е 230-239- являются аллергенами; Е 121, Е 123 – способны вызвать желудочно-кишечные расстройства, а в больших дозах пищевые отравления; Е 211, Е 240, Е 330, Е 442 – могут провоцировать образование опухоли.
Сникерс
Употребление продуктов с ГМО может привести к появлению аллергических реакций,
нарушение структуры слизистой желудка,
появление устойчивой к антибиотикам микрофлоры кишечника.
снижение иммунитета всего организма
нарушение обмена веществ.
провоцировать рак.
трансгены имеют свойство встраиваться в генный аппарат микроорганизмов кишечника, а это уже мутация. Как известно, именно мутации клеток приводят к развитию раковых клеток.
СОК
В натуральных соках содержится много витаминов, органических кислот и микроэлементов.
употребление соков благоприятно действует на активизацию обмена веществ; в организм поступают полезные витамины и минералы в натуральном виде; улучшается работа ЖКТ благодаря содержанию клетчатки в мякоти соков; повышается иммунитет и даже снижается холестерин крови; происходит выведение лишней жидкости из организма.
- Важно не только знать, что ты ешь, но и как правильно это делать.
- Я уверена, что вы знаете. Кто смелый мне поможет?
Правила питания
1.Во время еды не _разговаривай_________________ .
2.Тщательно пережевывай _пищу________ .
3.Никогда __не ешь________________ на ходу.
4.Не ешь очень __горячую____________ и очень _холодную_____________ пищу.
5. Не злоупотребляй ___сладостями____________ .
- УРОК 3 «ФИЗКУЛЬТУРА»
- Зачем нужна физкультура?
Представляете, оказывается, что у людей, которые мало двигаются мышцы слабые, плохо переваривается пища и совсем плохо работает сердце и лёгкие.
- А для чего человеку нужны лёгкие?
Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислоту.
-У нас у каждого свой жизненный объём лёгких. Весь воздух, который мы можем за один раз вдохнуть.
- А вам интересно узнать сколько у вас воздуха в лёгких?
Давайте проверим.
Практическая работа.
Выходят 4 человека и надувают шарики.
Вывод: Если вы будете заниматься, то с помощью физических упражнений укрепите свои лёгкие и своё здоровье.
- УРОК 4 «Режим дня»
Режим – это точно размеренный распорядок действий на день или размеренный образ жизни.
- Сейчас появятся картинки. А вы мне скажете: нужно это делать и когда? Входит это в состав режима дня.
- Если вы будете ложиться спать каждый день в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать, или не высыпаться. А значит, плохо себя чувствовать, быстро уставать.
- А почему нужно питаться в одно и то же время?
Представьте, у нас внутри живёт маленький человечек-желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому нужно приучить его к приёму пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Если вы будете это соблюдать, то всегда у вас будет хорошее настроение.
ВЫВОД: Необходимо соблюдать режим дня для сохранения своего здоровья. Заканчивая наш сегодняшний разговор, хочу обратить ваше внимание на фразу: «Все в твои руках…» Почему многоточие? Почему не закончили? Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора. Мы побывали с вами в школе «Здоровья». Вы помните, что ученики этой школы никогда не болеют. И я вам желаю не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время
•Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект. •Принципы организации проектной деятельно...
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
Презентация для учителей и воспитателей...
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
Статья к одноимённой презентации....
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 5 ноября 2015г...
Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб...
доклад на тему "Формирование читательской самостоятельности младшего школьника на уроках и во внеурочное время"
Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать – ...
«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед учителями начальных классов задачу развития коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазви...