ЭССЕ "Я учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ – ЭССЕ
«Я – учитель»
Кузнецова Т.Б.
МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
Я учитель.
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
Это тетради моих учеников: таких разных, таких непохожих друг на друга и таких уже родных и близких. Я думаю о своих учениках и о том, как мне научить их учиться, раскрыть талант каждого, как сделать так, чтобы они выросли настоящими людьми: добрыми, порядочными, честными, умеющими сострадать чужому горю и радоваться успехам других, а главное - любить Родину.
Я учитель. Часто я думаю о том, каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное.
Учитель! Сколько надо любви и огня!
Чтобы верили!
Чтобы слушали!
Чтобы помнили дети тебя!
Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я.
Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Как нравилось мне все, что делает и говорит Мария Евстафьевна, как хотелось быть, как она. «Я учитель», - говорила я своим куклам, рассаживая их на столе с тетрадями и книгами. «Я учитель», - говорила я подружкам, с которыми играла в школу. «Я буду учителем», - сказала своим родителям после окончания школы и поехала поступать в Вольское педагогическое училище им. Панферова
Моя деятельность как педагога началась в 1984г., когда, получив диплом, я получила право приобщения к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду.
И вот уже 30 лет я работаю учителем в школе и горжусь своей принадлежностью к учительской семье, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.
Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь стать им соратником и другом, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня небезразличны, а когда ребенок почувствует уважение в себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной.
В своем общении с учениками я пытаюсь руководствоваться следующими принципами:
-разговаривай с детьми по-доброму;
-выслушивай каждого ученика;
-старайся хотя бы один раз в течение урока назвать каждого по имени;
- говори детям комплименты, когда заметишь какие-то позитивные изменения в их поведении и внешности, даже если последние не в вашем вкусе;
-делай все возможное, чтобы ближе узнать своих учеников;
-устанавливай отношения, основанные на взаимной ответственности взрослых и детей;
- концентрируй внимание на сильных сторонах личности учащихся, старайся избегать их слабостей;
-составь график дней рождения учеников, поздравляй их;
-создавай ситуации успеха каждому ученику каждый день.
Я учу.
Я учусь.
И я учусь учить.
Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.
Почему? Потому что профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто.
Школа – это моё призвание, это дело всей моей жизни, благодаря которому я изо дня в день, из года в год возвращаюсь в самое прекрасное время – в детство. Именно здесь все трудности, неурядицы, жизненные проблемы отступают, освобождая дорогу всему светлому и яркому.
Я иду на урок. Вижу внимательные, пытливые глаза своих учеников и понимаю, что должна, просто обязана не разочаровать их. Поэтому будем творить, исследовать, переживать радость познания…
И обязательно вместе!
Я и мои ученики!
Только тогда мы добьемся успеха, только тогда будет результат.
Мне хочется всегда идти рядом со своими учениками, нога в ногу, чтобы никто не отставал, а ещё лучше – опережал.
Учиться, уча, и верить в успех своих детей.
Что может быть лучше для настоящего учителя!
Надеюсь, что я не просто учитель, а - настоящий учитель.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...