методический материал
классный час (3 класс) на тему
Весь материал был наработан в практике. Хочу поделиться методическими разработками с другими учителями. Буду рада, если материалы пригодяться. Прошу строго не судить, если что-то не так!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер своего дела | 21.5 КБ |
разработка | 164.69 КБ |
грамматика | 1.65 МБ |
День Матери | 43 КБ |
доклад для родителей | 17.5 КБ |
для учителя ЦДО | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 30
РСО–Алания
Эссе
«Я - мастер своего дела»
Классный руководитель 3 «Б»
Гусова Залина Рамазановна
ВЛАДИКАВКАЗ
Эссе
«Я - мастер своего дела»
Воспитание может сделать многое...
В. Г. Белинский.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы , помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.
Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.
В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка - путь радости. Главное в моей работе - воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.
С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.
Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.
Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «Правило 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость». Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.
Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.
Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
- не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);
- определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;
- предоставить возможную самостоятельность;
- не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;
- не пропустить первый успех ребёнка;
- делать своевременные замечания;
- оценивать поступок , а не личность.
И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 30
учитель начальных классов
Гусова Залина Рамазановна
ТЕМА: Загляните в мамины глаза…
Цели:
1)повысить роль самоуправления в
классном коллективе;
2)формировать чувство ответственности
и самостоятельности учащихся;
3)способствовать развитию
самовыражения личности учащихся;
4)воспитывать чувства товарищества ,
взаимопонимания, чуткости,
отзывчивости;
5)развивать коммуникативные и
нравственные качества.
Ход занятия.
1. Ведущий:
- Что же за праздник готовится тут?
- Может почетные гости придут?
- Может придут генералы?
- Может придут адмиралы?
- Может герой, облетевший весь свет?
2. Ведущий: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Здравствуйте, мамы!
1. Ученик: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
2 Ученик: Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща.
3 Ученик: За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже родные глаза
4 Ученик: Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
5 Ученик: Мама! Сколько в этом слове
Света, нежности, доверия души!
1 Ведущий: Посмотрите, сколько в этом зале прекрасных женщин. Это
наши замечательные мамы.
2 Ведущий: Сегодня, в мамин день, ребята готовы вас порадовать своими
выступлениями.
6 Ученик: читает стихотворение «Если был бы я девчонкой…»
7 Ученик: Нам на месте не сидится!
Любим мы повеселиться!
Нам плясать и петь не лень!
Мы б плясали целый день.
Исполняется «Девичий танец»
1 Ведущий: Мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-
матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и
посмотрим.
Сценка «3 мамы»
2 Ведущий: Кристина под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
1 Ведущий: Кристинина мама
С работы пришла
Кристина спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
2 Ведущий: Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все- непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
1 Ведущий: 3 мамы в столовой сидят,
3 мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все хором: Ох, как непросто быть мамами!
8 Ученик: Где песня льется,
Там легче живется.
Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
Частушки:
1. Начинаю я припевку
Первую начальную
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2. Эх ребята- кавалеры,
Отодвиньтеся от нас
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно из-за вас.
3. Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.
4. Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох! И худо тому будет
Кому я достануся.
5. Наломаю я сирени,
Разбросаю у ворот,
Заплету я руссу косу,
Пусть завидует народ!
6. Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила
Озорную, боевую
И красивой назвала.
Все: Мы частушки – мы частушки
Мы частушки спели вам
Если было интересно,
Вы похлопаете нам.
1 Ведущий: Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забав и затей,
Самых счастливых, самых красивых,
Самых веселых забав и затей.
Исполняется песня о маме «Самая любимая».
2 Ведущий: Плясать и петь, играть и веселиться вы мастера. А мы хотели бы посмотреть какие у вас умелые руки. Предлагая состязание: « Кто быстрее уберется в квартире?»
1 Ведущий: Конкурсы для мам:
1. самая быстрая ( заплести косу девочке )
2. самая внимательная ( написать расписание уроков на сегодняшний день )
3. узнай своего ребенка ( глаза завязаны у мам)
2 Ведущий: Наши корреспонденты вышли на улицы и провели опрос общественного мнения. Посмотрите видеосюжет.
Корреспондент берет интервью у детей.
Корреспондент. Здравствуйте, это телевидение. Не могли бы вы нам ответить на несколько вопросов?
- Вы знаете, какой сегодня праздник?
- Скажите, а как вы готовились к этому празднику?
- Чем порадовали своих мам?
- А кто мне скажет, какие подарки любят наши женщины?
- А что им не стоит дарить? Чего они не любят?
Мы выяснили, что женщины совсем не любят, когда капризничают, врут, пачкают одежду и устраивают дома беспорядок. Не любят футбол и боевики. Гораздо больше им нравятся фильмы о любви и фигурное катание. А еще, как заметили самые наблюдательные, женщины любят цветы, духи, конфеты, сумочки и туфли.
Учитывая все это, мы пришли к выводу, что совсем не сложно радовать наших мам каждый день. Правда, дорогие подарки мы дарить не можем, но это и не требуется. Надо лишь постараться не огорчать мам и помогать им.
2 Ведущий: Мы так много говорили сегодня о маме, ее ласковых и умелых руках, о ее верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна будет мама. И чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь. Так пусть же всегда будет мама.
1 Ведущий: Чтобы маме было приятно, вы должны ей сказать больше хороших слов.
1. Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого «спасибо».
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: «Добрый день!»
3. Когда бранят за шалости,
Говорим: «Прости, пожалуйста!»
4. И во Франции, и в Дании
На прощание говорят: «До свидания!»
С праздником «День Матери» дорогие наши мамы!
Предварительный просмотр:
Гусова Залина Рамазановна
МБОУ СОШ № 30
учитель начальных классов
1 категории
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе с позиции ФГОС начального общего образования нового поколения
Сегодня, как никогда, стоит проблема здоровья детей, поэтому знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии и компетентности современного учителя. Используя эти технологии, педагог разрешает проблему перегрузки и переутомления, учащихся на уроках, сохраняет и улучшает здоровье обучающихся. Для достижения поставленной цели мы организуем следующую работу:
1. Оказываем психолого-педагогическую помощь родителям и детям, поступающим в школу.
2. Проводим ежегодно медицинский осмотр, результаты которого учитываем в учебно-воспитательной работе в классе.
3. В конце учебного года проводим диагностику, в результате которой на каждого ученика заводим паспорт здоровья.
4. Регулярно отслеживаем и изучаем условия жизни каждого ученика, особенно из неблагополучных семей.
На уроках окружающего мира осваиваем экологическую грамотность, нормы здоровьесберегающего поведения в школе, дома, на улице.
Проводим общеоздоровительные мероприятия:
- участвуем в массовых оздоровительных мероприятиях ( спартакиады по игровым видам спорта, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», Дни здоровья, походы, экскурсии);
- двигательные действия, направленные на реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: выход к доске, выполнение заданий с чередованием позы, подвижные перемены;
- эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
- гимнастика оздоровительная, пальчиковая;
- проведение физкультминуток;
- упражнения на релаксацию: расслабление мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц корпуса, на формирование правильной осанки;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- физические упражнения «Утренняя зарядка»;
Проводится постоянно информационно-профилактическая работа:
классные часы: «Зачем нужны витамины», «Вредные привычки», «Лесные доктора» и т.п.;
- встреча с медицинскими работниками;
- тематические родительские собрания.
В классе создана целостная воспитательно-образовательная система, которая помогает развивать и охранять здоровье учащихся.
Литература
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». 1-5 классы М. 2006.
- Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания». 1-4 классы М. 2008
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 1-4 классы М. 2007.
- Ковалько В.И. «Школа физкультминуток». 1-4 классы М. 2005.
Предварительный просмотр:
Золотой кодекс учителя
- Учи, ибо ты учитель!
- Не суди, ибо ты не судья!
- Возлюби коллег своих - всех и всяких.
- Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
- Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
- Не умничай перед родителями учеников своих, ибо они их родители, а не мы.
- Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
- Не обольщайся любовью учеников, ибо будут у них другие учителя, а у тебя –ученики.
- Не пророчествуй ученикам своим, ибо не дано тебе знать, что будет, а чего не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал. Дидактические игры.
Дидактические игры по математике и русскому языку в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников...
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...
Методический материал для участия в фестивале «Прикладной педагогической продукции» Название: «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода». ( материал рассчитан на учащихся 1-4 классов) Автор работы: Шинкаренко Светлана Викторовна,
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода....
Методический материал "Праздник - день Матери"
Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....