эссе "Я - учитель"
статья на тему

эссе о профессии учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_brevnikovoy_e.p.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

МОУ Ключевской СОШ

Бревниковой Елены Петровны

«Я – УЧИТЕЛЬ»

                                                             «Самое прекрасное зрелище на свете -          

                                                               вид ребёнка, уверенно идущего по  

                                                               жизненной дороге после того, как вы  

                                                               показали ему путь».

Конфуций

        У каждого человека есть своя ДОРОГА, которую он выбирает и старается идти по ней  всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свою дорогу и, идя по ней, не сожалеть о своём выборе. Но жизнь иногда делает такие крутые зигзаги, что важно удержаться и не свернуть со своей дороги. Большую часть своего трудового пути я проработала в школьной библиотеке. А это без малого 20 лет. Всегда в окружении учеников, учителей. Выросли свои дети, появились внуки. И только тогда я поняла, что есть огромное желание передать детям всё то, что накопилось не только в профессиональной копилке, но и жизненный опыт. В 53 года я стала учителем, и мне доверили первый мой класс.

Быть первым учителем – это ответственно, ведь мы моделируем судьбу каждого ребёнка: заметишь  искорку в его глазах - поможем, подтолкнёшь – и он в будущем скорее найдёт свой путь в жизни; не заметишь, пройдёшь  мимо – и он пойдёт длинными тропками жизни. Невозможно  сравнить профессию учителя  с другими: заросла клумба у цветовода – её никогда не поздно прополоть; столяр забил неровно гвоздь – его можно выдернуть и забить другой. А вот у учителя результат увидишь   не сразу: ни  через час, ни через месяц, а через несколько лет. Причём исправить его уже нельзя. Ошибки учителя самые серьёзные, они  ранят душу ребёнка, заставляют  его страдать. Очень сильно детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя,  несправедливость с его стороны. Зачастую, дети ставят справедливость выше доброты.  Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. И иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Кто же он – учитель? Сколько помнит себя человек, то в его жизни был и будет учитель – второй главный человек после мамы и папы. Судьба каждого человека хотя бы чуточку побывала в его руках. В книге А. Сент-Экзюпери есть такие значимые слова: « Ты в ответе за всех, кого приучил». И действительно, человек в ответе за тех, кто рядом с ним, он в ответе за всё, что происходит вокруг него. И в первую очередь это касается учителя. Именно ему, учителю, доверяют  жизнь самого уникального существа на Земле – ребёнка, которому никогда не перестаёшь удивляться. И какое же это счастье жить и дарить детям удивление окружающим миром  и  помогать в тайнах его познания.

        Учитель – это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и мыслитель, который ощущает на себе всю ответственность за судьбу доверенного ему ребёнка.

          Я – учитель начальных классов. Каждый день я открываю дверь в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются глаза моих учеников - ясные и светлые, любопытные, добрые, верящие в меня, оценивающие каждый мой шаг. Они ждут от меня многого. И моя задача не разочаровать их, не обмануть в ожиданиях. Поэтому, переступая порог  класса, я чувствую огромную ответственность и большую любовь. Именно любовь – главное качество моей специальности: любовь к детям – без неё невозможно стать учителем, а также любовь к постоянному труду – профессия учителя изначально предполагает  ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, уважать, любить,  жить не только по школьным, но и общечеловеческим правилам и законам. Я испытываю чувство гордости за то, что я могу научить этому детей, я нужна им и они нужны мне.

          Я очень хорошо понимаю, что для ребёнка, который впервые приходит в школу, встреча с его первым учителем – это встреча с новым, особенно значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное «Я», дать толчок к стремлению подражать первому учителю, обращаться за помощью и после окончания школы, делиться своими удачами и горестями.

          Как хорошо я помню первую встречу со своими учениками. Это сейчас они уже четвероклассники: уверенные, много знающие, умеющие как задавать вопросы, так и отвечать на них, сопереживающие, толерантные. А какими робкими и нерешительными они были сначала, но прошло немного времени, и они поверили в меня. Стали ходить следом, заглядывать в глаза, заводили длинные душевные разговоры, они готовы на всё, что им предложишь. Готовить индивидуальные задания к уроку? Согласны! Готовиться к празднику и репетировать? Пожалуйста! И все хотят играть первую роль. Они стремятся  быть хорошими. Работать с ними – одно удовольствие. Любовь и преданность детей заставляют забыть все трудности. Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. У каждого ребёнка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу: «Молодец! Умница! У тебя получается!», даже, когда успехи ученика более чем скромны. Я знаю – он постарается. Ведь стимул воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытать чувство гордости за себя и своих товарищей. А это пробуждает интерес к знаниям. Бывает, я  могу стать строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его и помочь, то он примет мои замечания, поверит мне и не утратит уважение и признательность.

  Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок  живёт в современном информационном мире, поэтому учителю необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноутбуках, электронных книгах.  Иногда,  кажется, что дети знают больше нас и это заставляет учителя идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать презентации самостоятельно и уметь презентовать их. Применять электронные мультимедийные учебные пособия,  дающие возможность школьникам получать новую информацию и организовать личностно - ориентированное обучение.

          Мой осознанный выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я  обязана постоянно учиться и  вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине жизни ненужными. Я должна  научить своих учеников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Очень много лет назад Конфуций сказал бессмертные слова:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

          Можно ли сказать, что я счастливый человек?  Я могу с полной уверенностью ответить: «Да! Меня окружает моя семья: три взрослых сына, невестки, любимые внуки, мои родители. У меня есть любимая работа – работа учителя. Я работаю в хорошем коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня мои ученики, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот. И я ещё ни разу не пожалела, что стала УЧИТЕЛЕМ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...