Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Сальникова Елена Петровна

Профессия учителя творческая и ответственная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Если стоит жить, то только для 
того, чтобы помогать развитию.
                            В. П. Вахтеров

Выбирая профессию учителя, мы выбираем образ жизни. Жизнь с этого момента делится на до и после. В своем  интервью  Алла Борисовна Пугачева сказала, что она настолько привыкла ощущать себя публичным человеком, что даже в ванной принимает позы, будто она на сцене. В каком-то смысле это можно сказать и об учителе. Став учителем, поневоле начинаешь взвешивать каждый свой шаг, каждое свое слово. Ведь вот они – дети – рядом и могут невольно перенять наши вредные привычки, ошибки, словом то, от чего и сам бы желал избавиться. Поэтому мы должны стараться выглядеть от макушки до пят на все 100.  Глядя на нас, присутствующие должны чувствовать дружелюбие, надежность и уверенность.

Однажды, познакомившись со своими первоклассниками несколько лет назад, услышала вопрос: «А Вы – хороший учитель?»  Так захотелось оправдать эти ожидания. Выбирая способ общения со своими учениками, я выбираю сотрудничество, так как считаю, что сотрудничество необходимое условие детского развития. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь», гласит китайская мудрость. Деятельностный подход в обучении отражает эту мудрость. Цель своей работы вижу в том, чтобы научить детей учиться. Иду к этой цели,       опираясь на лучшие традиции классической педагогики, используя современные образовательные технологии, творчество и поддержку со стороны родителей.

Моё кредо: «Каждый ребенок - личность». Как не бывает в природе  двух одинаковых снежинок, так не бывает и одинаковых детей. Поэтому я разделяю мнение В.П.Вахтерова,  российского педагога, ученого, методиста начальной школы о том, что «…Новая педагогика,  не станет требовать одного шаблона и одной программы для всех детей. Она будет исходить из того положения, что способности детей различны и что стремления их к развитию также нетождественны. Теперь нельзя уже утверждать, будто все люди рождаются с одинаковыми способностями. И не всё зависит только от одного воспитания. Ни один ребёнок нетождествен с другим. Каждый из них уникум в своём роде. Каждый из них не копия, а оригинал. Каждый одарён различными способностями ... У каждого своё стремление к развитию». И в работе придерживаюсь личностно-ориентированного подхода в образовании.

Сейчас передо мной за партой сидят те, кто будет жить в будущем, кто будет строить это будущее, и я осознаю, какая ответственность лежит на мне. У меня хорошая семья, любимая работа и 15 человек из будущего...Ура! Завтра в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...