Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Профессия учителя творческая и ответственная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Если стоит жить, то только для
того, чтобы помогать развитию.
В. П. Вахтеров
Выбирая профессию учителя, мы выбираем образ жизни. Жизнь с этого момента делится на до и после. В своем интервью Алла Борисовна Пугачева сказала, что она настолько привыкла ощущать себя публичным человеком, что даже в ванной принимает позы, будто она на сцене. В каком-то смысле это можно сказать и об учителе. Став учителем, поневоле начинаешь взвешивать каждый свой шаг, каждое свое слово. Ведь вот они – дети – рядом и могут невольно перенять наши вредные привычки, ошибки, словом то, от чего и сам бы желал избавиться. Поэтому мы должны стараться выглядеть от макушки до пят на все 100. Глядя на нас, присутствующие должны чувствовать дружелюбие, надежность и уверенность.
Однажды, познакомившись со своими первоклассниками несколько лет назад, услышала вопрос: «А Вы – хороший учитель?» Так захотелось оправдать эти ожидания. Выбирая способ общения со своими учениками, я выбираю сотрудничество, так как считаю, что сотрудничество необходимое условие детского развития. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь», гласит китайская мудрость. Деятельностный подход в обучении отражает эту мудрость. Цель своей работы вижу в том, чтобы научить детей учиться. Иду к этой цели, опираясь на лучшие традиции классической педагогики, используя современные образовательные технологии, творчество и поддержку со стороны родителей.
Моё кредо: «Каждый ребенок - личность». Как не бывает в природе двух одинаковых снежинок, так не бывает и одинаковых детей. Поэтому я разделяю мнение В.П.Вахтерова, российского педагога, ученого, методиста начальной школы о том, что «…Новая педагогика, не станет требовать одного шаблона и одной программы для всех детей. Она будет исходить из того положения, что способности детей различны и что стремления их к развитию также нетождественны. Теперь нельзя уже утверждать, будто все люди рождаются с одинаковыми способностями. И не всё зависит только от одного воспитания. Ни один ребёнок нетождествен с другим. Каждый из них уникум в своём роде. Каждый из них не копия, а оригинал. Каждый одарён различными способностями ... У каждого своё стремление к развитию». И в работе придерживаюсь личностно-ориентированного подхода в образовании.
Сейчас передо мной за партой сидят те, кто будет жить в будущем, кто будет строить это будущее, и я осознаю, какая ответственность лежит на мне. У меня хорошая семья, любимая работа и 15 человек из будущего...Ура! Завтра в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...