Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год.
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.НЯГАНЬ «ГИМНАЗИЯ»
Рассмотрено: на заседании МО учителей начальных классов. Руководитель МО ________________ ________ (ФИО) (подпись) протокол № ___ от ______ 2014г. | Согласовано: заместитель директора по УВР ___________ ________ (ФИО) (подпись) «____» ____________ 2014г. | Утверждаю: директор МБОУ МО г.Нягань «Гимназия» _________ Н.В.Пономарёва приказ № ______ от «___» __________ 2014г. |
ПРОГРАММА
работы со способными и одарёнными учащимися
для 4-а класса
начального общего образования
«Дистанционные игровые конкурсы и олимпиады»
на 2014-2015 учебный год
Разработали программу:
учитель начальных классов гимназии
Смирнова Г.Н.
г. Нягань
2014 г.
- Пояснительная записка
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
- В школе должны быть свои традиции.
- Школа должна давать современное образование.
- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
- Цель программы:
- Программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.
- Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи программы:
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей;
-подготовка и повышение квалификации учителя, работающего с одарёнными детьми;
-организация мероприятий (дистанционных конкурсов и олимпиад) для повышения социального статуса талантливых и способных детей.
3.Срок реализации: один год (2014-2015учебный год)
4.Основные направления реализации программы.
1.Создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- внедрение передовых образовательных технологий;
- укрепление материально-технической базы;
- формирование банка данных по проблеме одарённости.
2.Методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- повышение профессионального мастерства педагога;
- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы.
3. Мероприятия по работе с одарёнными детьми.
- предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня: школьного, городского, международного (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
5. Охват учащихся.
В дистанционных олимпиадах и конкурсах в 4-а классе принимает участие 100% (28ч.).
6. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- сформировать банк данных «Одарённые дети».
7. Реализаторы программы:
- заместитель директора по УР в начальных классах А.А.Кашина;
- руководитель школьного МО Т.В.Коновалова;
- ответственный организатор за реализацию программы Г.Н.Смирнова;
- социально-психологическая служба;
- родители учащихся начальной школы.
8. План-календарь игровых конкурсов для работы со способными и одарёнными детьми
на 2014-2015 учебный год
№ | Название конкурса (тестирования) | Дата проведения | Дата приема заявок | Орг взнос |
ЭМУ-эрудит Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов. | с 20октября по 20 ноября 2014г. | до19 октября 2014г. | 4 раунда по 50руб + 10руб за пересылку | |
«Русский медвежонок» 2-11 классы | 13 ноября 2014 г | до 1 октября 2014 | 55 руб. | |
«Гелиантус» (природоведение) 1-11 кл. | 11 декабря 2014 г | до 1 ноября 2014 | 58 руб. | |
«Британский бульдог» 3-11 классы | 16 декабря 2014 г. | до 1 ноября 2014 | 65 руб. | |
Мониторинг по математике в 4 кл. | 19-23 января 2015 г. | до 1 декабря 2014 | 65 руб. | |
ЭМУ-специалист Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов. | с 26 января по 5 марта 2015 г. | с 8 декабря 2014 г. по 25 января 2015 г. | 6 раундов по 50руб + 10руб за пересылку | |
«Пегас» (литература) 3-11 классы | 3 февраля 2015 г. | до 1 декабря 2014 | 65 руб. | |
«Золотое Руно» 3-11 классы | 20-24 февраля 2015 г. | до 10 января 2015 | 65 руб. | |
«Кенгуру-математика для всех» 2-10 классы | 19 марта 2015 г. | |||
«Человек и природа» 1-10 классы | 7 апреля 2015 г. | до 1 марта 2015 | 65 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...
Положение о проведении XI Международной Олимпиады по основам наук для учащихся начальной школы, 2014/2015 учебный
XI Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) проводится в течение 2014/2015 учебного года. Для учащихся начальных (1, 2, 3, 4-х) классов Олимпиада проводит...
Демонстрационный вариант диагностической работы по Окружающему миру за курс начальной школы, 2014-2015 учебный год.
Предложенные задания позволяют успешно подготовить учащихся 4 классов к итоговой за курс начальной школы диагностической работе по Окружающему миру....
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе.
На мой взгляд, в учебном процессе развитие одаренности ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь...
Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)
Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»(2014 -2015 учебный год)...
Работа с одаренными детьми на уроках литературного чтения в начальной школе
статья для выступления на семинаре...
Декада МО учителей начальной школы 2014-2015 уч. год
План декады...