Личностно-ориентированный подход в современных образовательных технологиях.
статья на тему

Халикова Виктория Евгеньевна

Место личностно-ориентированного подхода в современных образовательных технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientir_podkhod.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Халикова Виктория Евгеньевна

Учитель, ГБОУ СОШ № 138

Личностно-ориентированный подход в современных образовательных технологиях.

Все современные образовательные технологии- это технологии развивающего обучения, где ребёнку отводится роль самостоятельного субъекта, имеющего возможность саморазвития и самосовершенствования. Современные образовательные  технологии опираются на познавательный интерес , индивидуальный опыт личности , творческие потребности , потребности самосовершенствования .

В связи с этим можно предположить, что в современном образовании одно из ведущих мест должно принадлежать личностно-ориентированном    у подходу.

В личностно-ориентированном    образовании на первое место выходит признание самобытности и уникальности каждого ученика. При организации образовательного    процесса педагог создает условия для развития и реализации способностей ребенка, его склонностей, интересов, особенностей психофизического  развития. За каждым ребенком сохраняется право выбора собственного пути развития через организацию альтернативных форм обучения. В основе такого обучения лежит личностно - деятельностный подход, выражающий основной принцип гуманизации образования, и требующий качественно нового взаимодействия между участниками образовательного    процесса. Личность включается в образовательный процесс как субъект, как активный его участник, ответственный за результаты. При организации образовательного      процесса создаются такие психолого-педагогические условия, при которых могут полнее всего проявиться и развиться уникальные возможности каждого ребенка через реализацию и построение соответствующих видов деятельности.

Цели личностно-ориентированного образования

-Саморазвитие, самосовершенствование личности учащегося в условиях образовательного      процесса.

-Формирование внутренней мотивации к учебной деятельности через систему творческих заданий и рефлексии.

-Совместно-распределенная согласованная деятельность участников образовательного      процесса на основе субъект-субъектных отношений.

Условия реализации личностно-ориентированного  подхода

-Направленность образовательного   процесса на самоопределение , самосовершенствование личности учащегося.

-Учет особенностей личностного развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

-Поиск лучших качеств личности.

-Применение психолого-педагогической диагностики личности.

-Прогнозирование развития личности.

- Конструирование индивидуальных программ развития, их коррекция.

Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась : А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской и другими. Все педагоги – исследователи считают, что при личностно-ориентированном    образовании на первый план выходит развитие личности. Таким образом, осуществление личностно-ориентированного    подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:

- Наличие комфортных и безопасных условий обучения;

- Осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности;

- Формирование и развитие мышления;

- Учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения;

- Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.

Личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальны  х способностей и индивидуальных предпочтений.

Средствами развития интеллектуальных   способностей ученика при личностно-ориентированном    обучении являются стремление к развитию личности, предоставление ученику возможности активной познавательной деятельности через посильную самостоятельную работу и предоставление творческой свободы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"

Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...

«Обучение в сотрудничестве» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕ НИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Данная технология включает несколько вариантов организации деятельности : ...

Компетентностный подход к обучению - основа современных образовательных технологий

Слово «компетенция» в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соотве...

Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов....

Современные образовательные технологии в образовательном процессе. Системно – деятельностный подход в обучении.

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных действий, обеспечивающих все учебные п...

Доклад по теме: «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Системно-деятельностный подход».

Доклад по теме: «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Системно-деятельностный подход»....