Личностно-ориентированный подход в современных образовательных технологиях.
статья на тему
Место личностно-ориентированного подхода в современных образовательных технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientir_podkhod.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Халикова Виктория Евгеньевна
Личностно-ориентированный подход в современных образовательных технологиях.
Все современные образовательные технологии- это технологии развивающего обучения, где ребёнку отводится роль самостоятельного субъекта, имеющего возможность саморазвития и самосовершенствования. Современные образовательные технологии опираются на познавательный интерес , индивидуальный опыт личности , творческие потребности , потребности самосовершенствования .
В связи с этим можно предположить, что в современном образовании одно из ведущих мест должно принадлежать личностно-ориентированном у подходу.
В личностно-ориентированном образовании на первое место выходит признание самобытности и уникальности каждого ученика. При организации образовательного процесса педагог создает условия для развития и реализации способностей ребенка, его склонностей, интересов, особенностей психофизического развития. За каждым ребенком сохраняется право выбора собственного пути развития через организацию альтернативных форм обучения. В основе такого обучения лежит личностно - деятельностный подход, выражающий основной принцип гуманизации образования, и требующий качественно нового взаимодействия между участниками образовательного процесса. Личность включается в образовательный процесс как субъект, как активный его участник, ответственный за результаты. При организации образовательного процесса создаются такие психолого-педагогические условия, при которых могут полнее всего проявиться и развиться уникальные возможности каждого ребенка через реализацию и построение соответствующих видов деятельности.
Цели личностно-ориентированного образования
-Саморазвитие, самосовершенствование личности учащегося в условиях образовательного процесса.
-Формирование внутренней мотивации к учебной деятельности через систему творческих заданий и рефлексии.
-Совместно-распределенная согласованная деятельность участников образовательного процесса на основе субъект-субъектных отношений.
Условия реализации личностно-ориентированного подхода
-Направленность образовательного процесса на самоопределение , самосовершенствование личности учащегося.
-Учет особенностей личностного развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.
-Поиск лучших качеств личности.
-Применение психолого-педагогической диагностики личности.
-Прогнозирование развития личности.
- Конструирование индивидуальных программ развития, их коррекция.
Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась : А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской и другими. Все педагоги – исследователи считают, что при личностно-ориентированном образовании на первый план выходит развитие личности. Таким образом, осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:
- Наличие комфортных и безопасных условий обучения;
- Осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности;
- Формирование и развитие мышления;
- Учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения;
- Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.
Личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальны х способностей и индивидуальных предпочтений.
Средствами развития интеллектуальных способностей ученика при личностно-ориентированном обучении являются стремление к развитию личности, предоставление ученику возможности активной познавательной деятельности через посильную самостоятельную работу и предоставление творческой свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"
Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...
«Обучение в сотрудничестве» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕ НИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Данная технология включает несколько вариантов организации деятельности : ...
Инновационные технологии при внедрении ФГОС. Личностно – ориентированное обучение на основе новых педагогических технологий
Презентация выступления на ГМО...
Компетентностный подход к обучению - основа современных образовательных технологий
Слово «компетенция» в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соотве...
Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении
Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов....
Современные образовательные технологии в образовательном процессе. Системно – деятельностный подход в обучении.
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных действий, обеспечивающих все учебные п...
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Системно-деятельностный подход».
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Системно-деятельностный подход»....