«Обучение в сотрудничестве» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕ НИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал на тему

Четайкина Марина Владимировна

 

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наибо

лее успешная альтернатива традиционным методам. Данная технология вклю

чает несколько вариантов организации деятельности : обучение в команде ,

«учимся вместе», «пила», исследовательская работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Выступление на педагогическом совете по теме:

«Обучение в сотрудничестве» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕ

НИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдений 2-х условий : первое - это

правильное установление конечных целей всякого рода деятельности и второе – отыскание соответствующих средств , ведущих к конечной цели»

        Аристотель

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наибо

лее успешная альтернатива традиционным методам. Данная технология вклю

чает несколько вариантов организации деятельности : обучение в команде ,

«учимся вместе», «пила», исследовательская работа в группах.

На занятиях из всех вариантов применяется метод обучение в сотрудничестве в малых группах .Основными  отличиями работы по данной методике от других форм групповой деятельности являются:

  1. взаимозависимость членов группы;
  2. личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи

и успехи своих товарищей;

3)совместная учебно-познавательная , творческая и прочая деятельность обучающихся в группе;

4)социализация деятельности учащихся в группах;

5) общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), которая складывается из оценки формы общения учащихся

в группе наряду с академическими результатами работы.

Каждый из указанных аспектов необходим для плодотворной работы

группы.

Технология «обучения в сотрудничестве , обучение в малых группах»

является инновационной технологией в обучении и воспитании . Идея

обучения в группах относится к 20-м годам ХХ столетия , но разработка технологии началась лишь в 1970 – е годы . В  настоящее время мы  приспосабливаем ее применительно к современным условиям  учебной и воспитательной деятельности.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто

что-то выполнять вместе! ДЕВИЗ: помогая другим – учимся сами!

Целью обучения является не только овладение знаниями , умениями и навыками каждым учащимся на уровне , соответствующем его индивидуальным особенностям развития . Очень важен здесь эффект социализации , формирования коммуникативных умений . Ребята учатся  вместе работать , творить , общаться , всегда быть готовыми

придти  друг другу на помощь . Я уверена в актуальности  и  перспективности  применения этой технологии на занятиях и во внеурочной деятельности , так как выделяю следующие преимущества

использования данного метода .

  1. На занятиях не все учащиеся  готовы задавать вопросы учителю , если они не поняли новый или ранее пройденный материал . При работе в малых группах , при совместной деятельности  учащиеся

выясняют друг у друга все , что им не ясно . В случае небходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю .

  1. Обучение в сотрудничестве позволяет учащимся самим  познать проблемы окружающего мира и найти способы их решения .
  2. Каждый из учащихся понимает , что успех группы зависит не только от запоминаний готовых сведений , данных в учебнике , но и от способности самостоятельно приобретать новые знания , применять их при решении конкретных задач .
  3. У учащихся формируется собственная точка зрения , они учатся ее аргументировать , отстаивать свое  мнение .
  4. Учащиеся начинают понимать , где и как они смогут применить по

лученные знания .

  1. Ребята учатся общаться между собой , преподавателем , овладевают коммуникативными  компетенциями , у них развивается чувство товарищества , взаимопомощи .
  2. В связи с этим  , из всего многообразия технологий  , претендующих

на реализацию личностно-ориентированного подхода , я считаю , наиболее  эффективным является применения метода «обучения в сотрудничестве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников.

Использование данного метода в практике  позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия»  нового знания.   Структура уроков в...

Доклад на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"

Презентация и на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"...

Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  Анализ  успеваемости  и качества знаний  по предме...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"

Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Мир профессий разнообразен, и школьнику легко потеряться в этом "океане". В связи с этим работу над профориентацией можно начинать в начальных классах в контексте современного ФГОС. Професси...

Презентация "Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников"

Данный материал содержит задачи патриотического воспитания, раскрывает виды и формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках ФГОС....