«Обучение в сотрудничестве» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕ НИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал на тему
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наибо
лее успешная альтернатива традиционным методам. Данная технология вклю
чает несколько вариантов организации деятельности : обучение в команде ,
«учимся вместе», «пила», исследовательская работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Обучение в сотрудничестве» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕ
НИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
«Благо везде и повсюду зависит от соблюдений 2-х условий : первое - это
правильное установление конечных целей всякого рода деятельности и второе – отыскание соответствующих средств , ведущих к конечной цели»
Аристотель
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наибо
лее успешная альтернатива традиционным методам. Данная технология вклю
чает несколько вариантов организации деятельности : обучение в команде ,
«учимся вместе», «пила», исследовательская работа в группах.
На занятиях из всех вариантов применяется метод обучение в сотрудничестве в малых группах .Основными отличиями работы по данной методике от других форм групповой деятельности являются:
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи
и успехи своих товарищей;
3)совместная учебно-познавательная , творческая и прочая деятельность обучающихся в группе;
4)социализация деятельности учащихся в группах;
5) общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), которая складывается из оценки формы общения учащихся
в группе наряду с академическими результатами работы.
Каждый из указанных аспектов необходим для плодотворной работы
группы.
Технология «обучения в сотрудничестве , обучение в малых группах»
является инновационной технологией в обучении и воспитании . Идея
обучения в группах относится к 20-м годам ХХ столетия , но разработка технологии началась лишь в 1970 – е годы . В настоящее время мы приспосабливаем ее применительно к современным условиям учебной и воспитательной деятельности.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто
что-то выполнять вместе! ДЕВИЗ: помогая другим – учимся сами!
Целью обучения является не только овладение знаниями , умениями и навыками каждым учащимся на уровне , соответствующем его индивидуальным особенностям развития . Очень важен здесь эффект социализации , формирования коммуникативных умений . Ребята учатся вместе работать , творить , общаться , всегда быть готовыми
придти друг другу на помощь . Я уверена в актуальности и перспективности применения этой технологии на занятиях и во внеурочной деятельности , так как выделяю следующие преимущества
использования данного метода .
- На занятиях не все учащиеся готовы задавать вопросы учителю , если они не поняли новый или ранее пройденный материал . При работе в малых группах , при совместной деятельности учащиеся
выясняют друг у друга все , что им не ясно . В случае небходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю .
- Обучение в сотрудничестве позволяет учащимся самим познать проблемы окружающего мира и найти способы их решения .
- Каждый из учащихся понимает , что успех группы зависит не только от запоминаний готовых сведений , данных в учебнике , но и от способности самостоятельно приобретать новые знания , применять их при решении конкретных задач .
- У учащихся формируется собственная точка зрения , они учатся ее аргументировать , отстаивать свое мнение .
- Учащиеся начинают понимать , где и как они смогут применить по
лученные знания .
- Ребята учатся общаться между собой , преподавателем , овладевают коммуникативными компетенциями , у них развивается чувство товарищества , взаимопомощи .
- В связи с этим , из всего многообразия технологий , претендующих
на реализацию личностно-ориентированного подхода , я считаю , наиболее эффективным является применения метода «обучения в сотрудничестве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников.
Использование данного метода в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания. Структура уроков в...
Доклад на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"
Презентация и на тему "Типы современного урока в системно - деятельностном обучении"...
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предме...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"
Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...
Презентация ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе
Что необходимо знать педагогу...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
Мир профессий разнообразен, и школьнику легко потеряться в этом "океане". В связи с этим работу над профориентацией можно начинать в начальных классах в контексте современного ФГОС. Професси...
Презентация "Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников"
Данный материал содержит задачи патриотического воспитания, раскрывает виды и формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках ФГОС....