Урок самопознания "Смелость и решительность"
методическая разработка (4 класс) на тему
Уроки самопознания №19, 20 по теме "Смелость и решительность"
Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
- привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smelost_i_reshitelnost.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока «Самопознание»
Школа №1 Дата . № 19 Тема: Смелость и решительность.
Ценность: Истина Качества: Смелость, ответственность, взаимопонимание.
Педагог: Кусаинова Н В Класс 4 «А» Кол-во уч-ся 20
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением. Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
| Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета. (материалы, источники) |
Позитивный настрой «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?
| Примечания Музыка «Звуки моря» |
Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату. Жан-Жак Руссо - Как вы понимаете это высказывание? - В чём смысл этих слов? - Верно ли это утверждение? Может ли человек воспитать в себе эти качества или они даны ему от рождения? | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова) |
Какие качества характера сына проявились в этом произведении? Отца? Как вы думаете, кто из них обладает внутренней силой? О чём стоит задуматься, прочитав этот рассказ? | Просмотр видео Мультфильм по рассказу Л Н Толстого «Прыжок» |
| |
Песня Будь всегда ты на коне. | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки) |
| |
– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным. |
План урока «Самопознание»
Школа №1 Дата . № 20 Тема: Смелость и решительность.
Ценность: Истина Качества: Смелость, ответственность, взаимопонимание.
Педагог: Кусаинова Н В Класс 4 «А» Кол-во уч-ся 20
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением. Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
| Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета. (материалы, источники) |
Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.» Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Кто сумел почувствовать прикосновение воды? Каким оно было?
| Примечания Музыка «Звуки моря» Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок учитель) |
Кто решился действовать – тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем. Геродот. - Как вы понимаете это высказывание? - В чём смысл этих слов? - Верно ли это утверждение? О ком из названных героев можно сказать, что он смелый и решительный? | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сова) |
|
Мультфильм «Змей на чердаке» |
| |
Песня Будь всегда ты на коне. (Пение по самостоятельно составленным группам по 4 - 5 человек по возможности с инсценировкой) | Учебник Самопознание (диск) 4 класс 19 – 20 урок (значок Сердечки) |
– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным. |
Будь всегда ты на коне…
По морям и океанам, курс на карте проложил.
Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил.
Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт.
Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход.
ПРИПЕВ:
В жизни нет простой дороги,
И шагая по судьбе,
Несмотря на все тревоги,
Крепче ты держись в седле.
…..
Держись в седле.
Много будет приключений. Через горы труден путь.
Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть.
После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде.
Но на суше и на море, будь всегда ты на коне.
В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне,
Оставайся человеком, будь уверенным в себе.
Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта.
Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок самопознания на тему: "Смелость и решительность"
Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача.А кто только и делает, что рассуждает обо всём и медлит, Вряд ли окажется победителем....
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Смелость и решительность.
Цели урока: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важ...
Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»
Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студе...
Классный час "Смелость и решительность"
Классный час...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...