Рабочая программа для 4 класса "Переспектива"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа разработа по стандартом ФГОС для татарских школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_rabochaya_programma-2014.zip | 686.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку адресована обучающимся 4-го общеобразовательного класса МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ».
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
2) Примерной программы стандарты второго поколения начального общего образования, соответствующей федеральному государственному стандарту начального общего образования 2009 года
3) Авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык» 4 класс М.: «Просвещение» в 2-х ч., (УМК «Перспектива»), 2014г.
4) Учебного плана МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ» на 2014-2015 учебный год и образовательной программой утвержденной приказом директора школы № 73 от 25.08.2014. (Протокол педсовета № 1 от 18.08.2014.)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на основании рекомендательного письма МОиН РТ от 23.06.2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I - IX классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования» (Модель 4).
В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ» рабочая программа 4 класса по русскому языку составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год ( 34 учебные недели).
Цели и задачи курса.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Цель рабочей программы — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой цели и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника
Структура курса
1.Повторяем – узнаём новое – 8 ч.
1) Речевое общение. Речь устная и письменная
2) Цель речевого общения
3) Речевая культура. Обращение
4) Текст как речевое произведение
2.Язык как средство общения – 22ч.
1) Средства общения
2) Предложение
3) Главные и второстепенные члены предложения
4) Предложения с однородными членами
5) Простые и сложные предложения
6) Словосочетание
7) Слово и его значение
3.Состав слова – 14 ч.
1) Состав слова
2) Однокоренные слова
4.Слово как часть речи – 45 ч.
1) Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении
2) Имя существительное
3) Имя прилагательное
4) Местоимение
5) Глагол
6) Имя числительное
7) Наречие (
5.Повторение – 13 ч.
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые навыки. Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условиях реального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш — Карлсон, Малыш — родители, королева — служанка, командир — солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении. Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям ,своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позицией партнера. Умение вести диалог-расспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения. Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную тему, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, давать его оценку. Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общении (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать на недостатки партнеру.
Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текста-диалога и текста-монолога (с помощью учителя). Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения — нравственную, коммуникативно-речевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстов-повествований (по заданному плану, по вопросам), текста — описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы. План простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений). Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).
Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности.
Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.). Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).
Язык в речевом общении
Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, слово употребительными). Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Состав слова. Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов. Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий, с окончаниями на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2_го лица единственного числа; глаголы на -тся и -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи. Предложение. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи). Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.
Учебно-методический комплект представлен пособиями:
- Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
- «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина – М.: «Просвещение», 2014 с приложением электронном носителе к учебнику.
- «Поурочные разработки по русскому языку». 4 класс. М.: ВАКО, 2014
Требования к уровню подготовки учащихся (4 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу четвертого года обучения
Обучающиеся должны знать/понимать:
• общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
• правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
• правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
• правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
• правописание суффиксов глаголов в прошедшем време1.ни;
• правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
• правописание определяемых программой словарных слов;
• части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
• три типа склонения существительных;
• названия падежей и способы их определения;
• два спряжения глаголов;
• члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;
• особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).
Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:
• писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
• правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
• применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
• производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
• доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• работы со словарями;
• соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;
• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• написания письма с соблюдением норм речевого этикета.
График контрольных работ
Вид работы | Количество |
Диктант | 12 |
Контрольное списывание | 1 |
Изложение | 1 |
Сочинение | 1 |
Проверочная работа 2 - 3 | 8 |
Перечень средств обучения
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
- http://www.uroki.net/melodi.htm/- Музыка
- http://www.gramma.ru/ - Литература, русский язык, культура письменной речи.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Средством формирования этих действий служит групповая работа.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.
Познавательные УУД:
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
числе с помощью ИКТ); - применение и представление информации;
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
- анализ; синтез; сравнение;
- классификация по заданным критериям; установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения; обобщение.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема учебного материала | Кол- во часов | Кален. сроки | Факт. сроки | Планируемый результат | Вид контроля измерители | |||||
знания | умения | УУД | |||||||||
I четверть (27 часов) | |||||||||||
ПОВТОРЯЕМ – УЗНАЕМ НОВОЕ(8 часов) | |||||||||||
Речевое общение. Речь устная и письменная. | |||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Речь устная и письменная. | 1 | 1.09 | Знать: Формы общения. Различные типы текстов. | Уметь: Использовать знаки препинания при обращении. Составлять текст на заданную тему. Различные типы текстов. Составлять план текста простой и развёрнутый. Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки. | Личностные: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Владеть позитивным настроем при общении. Регулятивные: Определять цели, тему, способы и результаты общения Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Познавательные: Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану. Коммуникативные: Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета | Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения) | ||||
2 | Цель речевого общения. Правила общения. | 1 | 3.09 | ||||||||
3 | Речевая культура. Обращение знаки препинания при обращения. | 1 | 5.09 | ||||||||
4 | Текст. Признаки текста. Типы текстов. | 1 | 8.09 | Текущий контроль | |||||||
5 | Обучающее изложение «Кот-ворюга». | 1 | 10.09 | Творческая работа | |||||||
6 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Составление текстов разных видов. | 1 | 12.09 | Текущий контроль | |||||||
7 | Составление собственного текста. Проверочная работа №1 по теме «Текст» | 1 | 15.09 | Творческая работа | |||||||
8 | Контрольный диктант №1 «Осень». | 1 | 17.09 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Текущий контроль | ||||||
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ. (22 часа) | |||||||||||
Средство общения | |||||||||||
9 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи. | 1 | 19.09 | Знать: Способы варажения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Виды лингвистических словарей. | Уметь: Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. Ставить знаки препинания при однородных членах. | Личностные: Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений. Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении. Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Коммуникативные: Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. | Текущий контроль: словарный диктант | ||||
10 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. Основные правила орфографии. | 1 | 22.09 | Текущий контроль | |||||||
11 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. Ударение. | 1 | 24.09 | Текущий контроль | |||||||
12 | Контрольный диктант №2 «Гроза». | 1 | 26.09 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
13 | Проверочная работа №2 по теме «Язык как 1средство общения» | 1 | 29.09 | Проверочная работа | |||||||
Предложение | |||||||||||
14 | Различение предложений и словосочетаний. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | 1.10 | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения, – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами | Уметь: – узнавать в тексте словосочетания, простые предложения; – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; – определять предложения по цели высказывания и интонации – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | Текущий контроль | |||||
15 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 | 3.10 | Текущий контроль | |||||||
Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||||
16 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 6.10 | Знать: Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Виды лингвистических словарей. | Уметь: Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. Ставить знаки препинания при однородных членах. | Текущий контроль | |||||
17 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 8.10 | Текущий контроль | |||||||
18 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Связь слов в предложении. | 1 | 10.10 | Текущий контроль | |||||||
Предложения с однородными членами. | |||||||||||
19 | Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | 13.10 | Знать: Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Виды лингвистических словарей. | Уметь: Ставить знаки препинания при однородных членах. | Текущий контроль | |||||
20 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 15.10 | Текущий контроль | |||||||
Простые и сложные предложения | Личностные: Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений. Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении. Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Коммуникативные: Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. | ||||||||||
21 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | 1 | 17.10 | Уметь: Ставить знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | Текущий контроль | ||||||
22 | Обучающее изложение «Первый снег». | 1 | 20.10 | Изложение | |||||||
Словосочетание. | |||||||||||
23 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | 22.10 | Знать: Различие между словосочетанием, словом и предложением. | Текущий контроль | ||||||
24 | Контрольный диктант №3 «Трусиха». Работа над ошибками. | 1 | 24.10 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
Слово и его значение | |||||||||||
25 | Обобщение знаний о значении слова. Различные виды лингвистических словарей. | 1 | 27.10 | Знать: Представление о слове как языковом знаке и средстве общения; Виды лингвистических словарей | Уметь: Сравнивать слова по значению и форме; Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | Текущий контроль | |||||
26 | Звуко - буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | 29.10 | Текущий контроль | |||||||
27 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 31.10 | Текущий контроль | |||||||
IIчетверть (21 часов) | |||||||||||
28 (1) | Многозначные слова. | 1 | 10.11 | Текущий контроль | |||||||
29 (2) | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 12.11 | Текущий контроль | |||||||
30 (3) | Проверочная работа № 3 по теме «Слова и его значение». | 1 | 14.11 | Прверочная работа | |||||||
СОСТАВ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА (14 часов) | |||||||||||
31 (4) | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | 17.11 | Знать: Значимые части слова, единообразное их написание. Правописание суффиксов –ек, -ик. Написание слова с точки зрения орфографии | Уметь: Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: Уметь оценить правильность выполнения действия. Познавательные: Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий контроль | ||||
32 (5) | Образование новых слов с помощью приставок | 1 | 19.11 | Текущий контроль | |||||||
33- 34 (6-7) | Разделительный твердый и мягкий знак. | 2 | 21.11 24.11 | Текущий контроль | |||||||
35 (8) | Контрольный диктант № 4 «Кукушка» | 1 | 26.11 | Контрольный диктант | |||||||
36 (9) | Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 1 | 28.11 | Текущий контроль | |||||||
37 (10) | Однокоренные слова. | 1 | 1.12 | Текущий контроль | |||||||
38 (11) | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 3.12 | Текущий контроль | |||||||
39 (12) | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | 5.12 | Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: Уметь оценить правильность выполнения действия. Познавательные: Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий контроль | ||||||
40 (13) | Обучающее изложение | 1 | 8.12 | Изложение | |||||||
41 (14) | Однокоренные слова и форма слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 10.12 | Текущий контроль | |||||||
42 (15) | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | 12.12 | Творческая работа | |||||||
43 (16) | Проверочная работа №4 по теме «Состав слова». | 1 | 15.12 | Проверочная работа | |||||||
44 (17) | Контрольный диктант №5 «Беда» | 1 | 17.12 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. (45 часов) | |||||||||||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. | |||||||||||
45 (18) | Различие и общность частей речи. Грамматические значения частей речи. | 1 | 19.12 | Знать: Лексическое и грамматическое значения слова. Слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении | Уметь: Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи. | Личностные: Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Познавательные: Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении. Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным Находить имена существительные, определять их особенности. Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов; при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться. Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Текущий контроль | ||||
46 (19) | Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении. | 1 | 22.12 | Текущий контроль | |||||||
47 (20) | Проверочная работа № 5 по теме «Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.» | 1 | 24.12 | Прверочная работа | |||||||
48 (21) | Контрольный диктант №6 за I полугодие «В тундре». | 1 | 26.12 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
III четверть (30 часов) | |||||||||||
Имя существительное | |||||||||||
49 (1) | Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленное имена существительные. Число и род имен существительных | 1 | 12.01 | Знать: Постоянные и изменяемые признаки имён существительных. Варианты падежных окончаний имён существительных. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. | Уметь: Грамотно писать: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. Использовать в речи несклоняемые существительные. Применять алгоритм определения падежа имени существительного. | Текущий контроль | |||||
50 (2) | Алгоритм определения падежа имен существительных. Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 | 14.01 | Текущий контроль | |||||||
51 (3) | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 16.01 | Текущий контроль | |||||||
52 (4) | Три склонения имен существительных. | 1 | 19.01 | Текущий контроль | |||||||
53 (5) | Обучающее изложение. | 1 | 21.01 | Изложение | |||||||
54-55 (6-7) | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 2 | 23.01 26.01 | Текущий контроль | |||||||
56-57 (8-9) | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 2 | 28.01 30.01 | Текущий контроль | |||||||
58 (10) | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 | 2.02 | Текущий контроль | |||||||
59 (11) | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | 4.02 | Текущий контроль | |||||||
60 (12) | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 6.02 | Текущий контроль | |||||||
61 (13) | Контрольный диктант №7 «Лес» | 1 | 9.02 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
Имя прилагательное | |||||||||||
62 (14) | Повторяем, что знаем. | 1 | 11.02 | Знать: Склонения имён прилагательных. Способы их проверки безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. | Уметь: Грамотно писать: безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Определять безударные окончания имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. | Текущий контроль | |||||
63 (15) | Безударные окончания имен существительных. | 1 | 13.02 | Текущий контроль | |||||||
64-65 (16-17) | Склонение имен существительных | 2 | 16.02 18.02 | Текущий контроль | |||||||
66-67 (18-19) | Склонение имен существительных во множественном числе. | 2 | 20.02 23.02 | Текущий контроль | |||||||
68 (20) | Разбор имен прилагательных как часть речи. Поверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 25.02 | Проверочная работа | |||||||
69 (21) | Контрольный диктант №8 «Зимний день». Работа над ошибками. | 1 | 27.02 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
Местоимение | |||||||||||
70 (22) | Местоимение как часть речи. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | 2.03 | Знать: Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Правило правописания личных местоимений с предлогами. | Уметь: Определять число, лицо и падеж личных местоимений. | Текущий контроль | |||||
71 (23) | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | 4.03 | Текущий контроль | |||||||
72 (24) | Изменение личных местоимений по падежам. Проверочная работа №7 по теме «Местоимение» | 1 | 6.04 | Проверочная работа | |||||||
73 (25) | Контрольный диктант №9 «Лесной голосок». Работа над ошибками6.03 | 1 | 9.03 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
Глагол | |||||||||||
74 (26) | Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке. Прошедшее время глагола. | 1 | 11.03 | Знать: Находить начальную форму глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. | Уметь: Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу. Разбирать глагол как часть речи. | Текущий контроль | |||||
75 (27) | Неопределенная форма глагола. | 1 | 13.03 | Текущий контроль | |||||||
76 (28) | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 16.03 | Текущий контроль | |||||||
77 (29) | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 18.03 | Текущий контроль | |||||||
78 (30) | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | 20.03 | Текущий контроль | |||||||
IV четверть (24 часа) | |||||||||||
79 (1) | I и II спряжение глаголов. | 1 | 1.04 | Текущий контроль | |||||||
80 (2) | Способы определения спряжения глаголов | 1 | 3.04 | Текущий контроль | |||||||
81 (3) | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 6.04 | Текущий контроль | |||||||
82 (4) | Правописание глаголов на –тся и -ться | 1 | 8.04 | Текущий контроль | |||||||
83 (5) | Глаголы-исключения | 1 | 10.04 | Текущий контроль | |||||||
84 (6) | Написание безударных окончаний глаголов. Разбор глагола как части речи. | 1 | 13.04 | Текущий контроль | |||||||
85 (7) | Проверочная работа №8 по теме «Глагол» | 1 | 15.04 | Проверочная работа | |||||||
86 (8) | Контрольный диктант №10 «Весеннее утро» | 1 | 17.04 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
Имя числительное | |||||||||||
87 (9) | Имя числительное | 1 | 20.04 | Знать: Различия функций имен числительных разных разрядов. | Уметь: Употреблять числительных в речи. | Текущий контроль | |||||
Наречие | |||||||||||
88 (10) | Наречие | 1 | 22.04 | Знать: Образование наречий от имен прилагательных. Роль наречий в предложений. | Уметь: Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение | Текущий контроль | |||||
89 (11) | Контрольный диктант №11 «Предсказатели погоды» | 1 | 24.04 | Контрольный диктант | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) | |||||||||||
90 (12) | Повторение. Слово. | 1 | 27.04 | Систематизация знаний учащихся о видах предложения; развитие умения составлять предложения на заданную тему. | Уметь: Оценивать свои успехи в учебной деятельности | Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: Уметь оценить правильность выполнения действия. Познавательные: Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий контроль | ||||
91-92-93 (13-14-15) | Повторение. Части речи. Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 3 | 29.04 1.05 4.05 | Текущий контроль | |||||||
94 (16) | Контрольное списывание «Лесные пожары». | 1 | 6.05 | Контрольное списывание | |||||||
95-96 (17-18) | Повторение. Правила правописание. | 2 | 8.05 11.05 | Текущий контроль | |||||||
97 (19) | Итоговый контрольный диктант № 12 «Последние денечки» | 1 | 13.05 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Контрольный диктант | ||||||
98 (20) | Итоговый тест за 4 класс | 1 | 15.05 | Тест | |||||||
99 (21) | Контрольное изложение «Кто хозяин?» | 1 | 18.05 | Контрольное изложение | |||||||
100 (22) | Промежуточная аттестация | 1 | 19.05 | Текущий контроль | |||||||
101-102 (23-24) | Обобщающий урок. | 2 | 20.05 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...