Рабочая программа для 4 класса "Переспектива"
рабочая программа (4 класс) на тему

Программа разработа по стандартом ФГОС для татарских школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4_klass_rabochaya_programma-2014.zip686.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку адресована обучающимся 4-го общеобразовательного класса МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ».

Рабочая программа составлена   в соответствии с требованиями:

  1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  2) Примерной программы стандарты второго поколения  начального  общего образования, соответствующей федеральному государственному стандарту начального  общего образования 2009 года

  3) Авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной  «Русский язык»  4 класс М.: «Просвещение» в 2-х ч., (УМК «Перспектива»), 2014г.

  4) Учебного плана МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»  на 2014-2015 учебный год и образовательной программой утвержденной приказом директора школы № 73 от  25.08.2014. (Протокол  педсовета № 1 от  18.08.2014.)

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на основании рекомендательного письма МОиН РТ от 23.06.2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I - IX классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования» (Модель 4).

В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ» рабочая программа 4 класса по русскому языку составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год ( 34  учебные недели).

Цели и задачи курса.

       Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

  Цель рабочей программы — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой цели и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

 овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

 усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

 формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

 обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

 эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника

Структура курса

1.Повторяем – узнаём новое – 8 ч.

1) Речевое общение. Речь устная и письменная

2) Цель речевого общения

3) Речевая культура. Обращение

4) Текст как речевое произведение

2.Язык как средство общения – 22ч.

1) Средства общения

2) Предложение

3) Главные и второстепенные члены предложения

4) Предложения с однородными членами

5) Простые и сложные предложения

6) Словосочетание

7) Слово и его значение

3.Состав слова – 14 ч.

1) Состав слова

2) Однокоренные слова                                                                                                                                                                                                                                              

4.Слово как часть речи – 45 ч.

1) Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении

2) Имя существительное

3) Имя прилагательное

4) Местоимение

5) Глагол

6) Имя числительное

7) Наречие (

5.Повторение – 13 ч.

 Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые навыки. Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условиях реального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш — Карлсон, Малыш — родители, королева — служанка, командир — солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении. Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям ,своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое   овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позицией партнера. Умение вести диалог-расспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения. Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную тему, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, давать его оценку. Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общении (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать на недостатки партнеру.

Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текста-диалога и текста-монолога (с помощью учителя). Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения — нравственную, коммуникативно-речевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстов-повествований (по заданному плану, по вопросам), текста — описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы. План простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений). Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).

Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности.

Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.). Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).

Язык в речевом общении

Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, слово употребительными). Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Состав слова. Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов. Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий, с окончаниями на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2_го лица единственного числа; глаголы на -тся и -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи. Предложение. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи). Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

  1. Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
  2. «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина – М.: «Просвещение», 2014 с приложением электронном носителе  к учебнику.
  3.  «Поурочные разработки по русскому языку». 4 класс. М.: ВАКО, 2014

Требования к уровню подготовки учащихся (4 класс)

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу четвертого года обучения

Обучающиеся должны знать/понимать:

•         общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

•         правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;

•         правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

•         правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

•         правописание суффиксов глаголов в прошедшем време1.ни;

•         правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

•         правописание определяемых программой словарных слов;

•         части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

•         три типа склонения существительных;

•         названия падежей и способы их определения;

•         два спряжения глаголов;

•         члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;

•         особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:

•         писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

•         писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

•         правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;

•         правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

•         правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

•         применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

•         производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;

•         сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

•         определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

•         обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

•         определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;

•         составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

•         обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

•         составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

•         доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

•         владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;

•         составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

•         находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•         работы со словарями;

•         соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;

•         устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

•         написания письма с соблюдением норм речевого этикета.

График контрольных работ

Вид работы

Количество

Диктант

12

Контрольное списывание

1

Изложение

1

Сочинение

1

Проверочная работа                        2        -        3

8

Перечень  средств обучения

  • Учительский портал:  http://www.uchportal.ru/
  • Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
  • http://www.uroki.net/melodi.htm/- Музыка
  •  http://www.gramma.ru/ - Литература, русский язык, культура письменной речи.

Результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются:

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Средством формирования этих действий служит  групповая работа.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  •    соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Познавательные УУД:

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий,
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
    числе с помощью ИКТ);
  • применение и представление информации;
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
  • анализ; синтез; сравнение;
  • классификация по заданным критериям; установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения; обобщение.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести    устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ п/п

Тема учебного материала

Кол-

во

часов

Кален.

сроки

Факт.

сроки

Планируемый результат

Вид контроля измерители

знания

умения

УУД

I четверть (27 часов)

ПОВТОРЯЕМ – УЗНАЕМ НОВОЕ(8 часов)

Речевое общение. Речь устная и письменная.

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Речь устная и письменная.

1

1.09

Знать:

Формы общения.

Различные типы текстов.

Уметь:

Использовать знаки препинания при обращении.

Составлять текст на заданную тему.

Различные типы текстов.

Составлять план текста простой и развёрнутый.

Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.

Личностные:

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

Владеть позитивным настроем при общении.

Регулятивные:

Определять цели, тему, способы и результаты общения

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.

Познавательные:

Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.

Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.

Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.

Коммуникативные:

Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета

Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения)

2

Цель речевого общения. Правила общения.

1

3.09

3

Речевая культура. Обращение знаки препинания при обращения.

1

5.09

4

Текст. Признаки текста. Типы текстов.

1

8.09

Текущий контроль

5

Обучающее изложение «Кот-ворюга».

1

10.09

Творческая работа

6

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Составление текстов разных видов.

1

12.09

Текущий контроль

7

Составление собственного текста. Проверочная работа №1 по теме «Текст»

1

15.09

Творческая работа

8

Контрольный диктант №1 «Осень».

1

17.09

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Текущий контроль

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ. (22 часа)

Средство общения

9

Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи.

1

19.09

Знать:

Способы варажения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Виды лингвистических словарей.

Уметь:

Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. Ставить знаки препинания при однородных членах.

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений.

Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении.

Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать  в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Коммуникативные:

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Текущий контроль: словарный диктант

10

Повторение. Звуки и буквы русского языка. Основные правила орфографии.

1

22.09

Текущий контроль

11

Словесное творчество. Основные правила орфографии. Ударение.

1

24.09

Текущий контроль

12

Контрольный диктант №2 «Гроза».

1

26.09

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

13

Проверочная работа №2

 по теме «Язык как 1средство общения»

1

29.09

Проверочная работа

Предложение

14

Различение предложений и словосочетаний. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

1.10

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения,

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

Уметь:

– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определять предложения по цели высказывания и интонации

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Текущий контроль

15

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1

3.10

Текущий контроль

Главные и второстепенные члены предложения

16

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

6.10

Знать:

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Виды лингвистических словарей.

Уметь:

Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. Ставить знаки препинания при однородных членах.

Текущий контроль

17

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1

8.10

Текущий контроль

18

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Связь слов в предложении.

1

10.10

Текущий контроль

Предложения с однородными членами.

19

Однородные члены предложения. Связь  однородных  членов предложения  с помощью союзов и интонации перечисления.  

1

13.10

Знать:

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Виды лингвистических словарей.

Уметь:

Ставить знаки препинания при однородных членах.

Текущий контроль

20

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

15.10

Текущий контроль

Простые и сложные предложения

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений.

Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении.

Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать  в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Коммуникативные:

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

21

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но

1

17.10

Уметь:

Ставить знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

Текущий контроль

22

Обучающее изложение  «Первый снег».

1

20.10

Изложение

Словосочетание.

23

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

22.10

Знать:

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Текущий контроль

24

Контрольный диктант №3 «Трусиха». Работа над ошибками.

1

24.10

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

Слово и его значение

25

Обобщение знаний о значении слова. Различные виды лингвистических словарей.

1

27.10

Знать:

Представление о слове как языковом знаке и средстве общения;

Виды лингвистических словарей

Уметь:

Сравнивать слова по значению и форме;

Находить  в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Текущий контроль

26

Звуко - буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

29.10

Текущий контроль

27

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

31.10

Текущий контроль

IIчетверть (21 часов)

28

(1)

Многозначные слова.

1

10.11

Текущий контроль

29

(2)

Прямое и переносное значение слова.

1

12.11

Текущий контроль

30

(3)

Проверочная работа № 3 по теме «Слова и его значение».

1

14.11

Прверочная работа

СОСТАВ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА (14 часов)

31

(4)

Состав слова. Разбор слов по составу.

1

17.11

Знать:

Значимые части слова, единообразное их написание.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Написание слова с точки зрения орфографии

Уметь:

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Личностные:

Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Уметь оценить правильность выполнения действия.

Познавательные:

Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Текущий контроль

32

(5)

Образование новых слов с помощью приставок

1

19.11

Текущий контроль

33-

34

(6-7)

Разделительный твердый и мягкий знак.

2

21.11

24.11

Текущий контроль

35

(8)

Контрольный диктант № 4 «Кукушка»

1

26.11

Контрольный диктант

36

(9)

Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов  

  -ик-, -ек-.

1

28.11

Текущий контроль

37

(10)

Однокоренные слова.

1

1.12

Текущий контроль

38

(11)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

3.12

Текущий контроль

39

(12)

Удвоенные согласные в корне  слова.

1

5.12

Личностные:

Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Уметь оценить правильность выполнения действия.

Познавательные:

Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Текущий контроль

40

(13)

Обучающее изложение

1

8.12

Изложение

41

(14)

Однокоренные слова и форма слова.  Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

10.12

Текущий контроль

42

(15)

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

1

12.12

Творческая работа

43

(16)

Проверочная работа №4  по теме «Состав слова».

1

15.12

Проверочная работа

44

(17)

Контрольный диктант №5 «Беда»

1

17.12

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. (45 часов)

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

45

(18)

Различие и общность частей речи. Грамматические значения частей речи.

1

19.12

Знать:

Лексическое и грамматическое значения слова.

Слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении

Уметь:

Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи.

Личностные:

Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий,

 анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и

корректировать свои действия, оценивать их.

Познавательные:

Различать слова разных частей речи на основе общности их значений,  грамматических признаков и роли в предложении.

Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова.

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным

Находить имена существительные, определять их особенности.

Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи

Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;

безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов;

при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений.

Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.

Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам.

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание   –тся и ться.

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Текущий контроль

46

(19)

Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении.

1

22.12

Текущий контроль

47

(20)

Проверочная работа № 5 по теме «Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.»

1

24.12

Прверочная работа

48

(21)

Контрольный диктант №6 за I полугодие «В тундре».

1

26.12

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

III четверть (30 часов)

Имя существительное

49

(1)

Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленное имена существительные. Число и род имен существительных

1

12.01

Знать:

Постоянные и изменяемые признаки

имён существительных.

Варианты падежных окончаний имён существительных.

Роль имён существительных в речи и в составе предложений.

Уметь:

Грамотно писать:

безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Использовать в речи несклоняемые существительные.

Применять алгоритм определения падежа имени существительного.

Текущий контроль

50

(2)

Алгоритм определения падежа  имен существительных. Упражнение в распознавании падежа  имен существительных.

1

14.01

Текущий контроль

51

(3)

Определение падежа  имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

16.01

Текущий контроль

52

(4)

Три склонения имен существительных.

1

19.01

Текущий контроль

53

(5)

Обучающее изложение.

1

21.01

Изложение

54-55

(6-7)

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

2

23.01

26.01

Текущий контроль

56-57

(8-9)

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

2

28.01

30.01

Текущий контроль

58

(10)

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

2.02

Текущий контроль

59

(11)

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

4.02

Текущий контроль

60

(12)

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

6.02

Текущий контроль

61

(13)

Контрольный диктант №7 «Лес»

1

9.02

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

Имя прилагательное

62

(14)

Повторяем, что знаем.

1

11.02

Знать:

Склонения имён прилагательных.

Способы их проверки

безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Уметь:

Грамотно писать:

безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Определять безударные окончания имен прилагательных.

Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.

Текущий контроль

63

(15)

Безударные окончания имен существительных.

1

13.02

Текущий контроль

64-65

(16-17)

Склонение имен существительных

2

16.02

18.02

Текущий контроль

66-67

(18-19)

Склонение имен существительных во множественном числе.

2

20.02

23.02

Текущий контроль

68

(20)

Разбор имен прилагательных как часть речи. Поверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное»

1

25.02

Проверочная работа

69

(21)

Контрольный диктант №8  «Зимний день». Работа над ошибками.

1

27.02

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

Местоимение

70

(22)

Местоимение как часть речи. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

2.03

Знать:

Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа.

Правило правописания личных местоимений с предлогами.

Уметь:

Определять число, лицо и падеж личных местоимений.

Текущий контроль

71

(23)

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

4.03

Текущий контроль

72

(24)

Изменение личных местоимений по падежам. Проверочная работа №7  по теме «Местоимение»

1

6.04

Проверочная работа

73

(25)

Контрольный диктант №9 «Лесной голосок». Работа над ошибками6.03

1

9.03

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

Глагол

74

(26)

Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке. Прошедшее время глагола.

1

11.03

Знать:

Находить начальную форму глагола.

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

Способы определения спряжения глаголов.

Глаголы – исключения.

Уметь:

Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.

Разбирать глагол как часть речи.

Текущий контроль

75

(27)

Неопределенная форма глагола.

1

13.03

Текущий контроль

76

(28)

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

16.03

Текущий контроль

77

(29)

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

18.03

Текущий контроль

78

(30)

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1

20.03

Текущий контроль

IV четверть (24 часа)

79

(1)

I и II спряжение глаголов.

1

1.04

Текущий контроль

80

(2)

Способы определения спряжения глаголов

1

3.04

Текущий контроль

81

(3)

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

6.04

Текущий контроль

82

(4)

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

8.04

Текущий контроль

83

(5)

Глаголы-исключения

1

10.04

Текущий контроль

84

(6)

Написание безударных окончаний глаголов. Разбор глагола как части речи.

1

13.04

Текущий контроль

85

(7)

Проверочная работа №8 по теме «Глагол»

1

15.04

Проверочная работа

86

(8)

Контрольный диктант №10  «Весеннее утро»

1

17.04

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

Имя числительное

87

(9)

Имя числительное

1

20.04

Знать:

Различия функций имен числительных разных разрядов.

Уметь:

Употреблять числительных в речи.

Текущий контроль

Наречие

88

(10)

Наречие

1

22.04

Знать:

Образование наречий от имен прилагательных.

Роль наречий в предложений.

Уметь:

Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение

Текущий контроль

89

(11)

Контрольный диктант №11 «Предсказатели погоды»

1

24.04

Контрольный диктант

ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)

90

(12)

Повторение. Слово.

1

27.04

Систематизация  знаний учащихся о видах предложения; развитие умения составлять предложения на заданную тему.

Уметь:

Оценивать свои успехи в учебной деятельности

Личностные:

Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Уметь оценить правильность выполнения действия.

Познавательные:

Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Текущий контроль

91-92-93

(13-14-15)

Повторение. Части речи. Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

3

29.04

1.05

4.05

Текущий контроль

94

(16)

Контрольное списывание «Лесные пожары».

1

6.05

Контрольное списывание

95-96

(17-18)

Повторение. Правила правописание.

2

8.05

11.05

Текущий контроль

97

(19)

Итоговый контрольный диктант № 12 «Последние денечки»

1

13.05

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

Контрольный диктант

98

(20)

Итоговый тест за 4 класс

1

15.05

Тест

99

(21)

Контрольное изложение «Кто хозяин?»

1

18.05

Контрольное изложение

100

(22)

Промежуточная аттестация

1

19.05

Текущий контроль

101-102                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

(23-24)

Обобщающий урок.

2

20.05

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...