Родительское собрание как основа взаимодействия с родителями
консультация на тему

Головочесова Светлана Николаевна

Выступление на методическом объединении классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание как одно из основных направлений

в сотрудничестве с родителями.

Правильно организованное и проведенное собрание –

залог успеха в работе классного руководителя!

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей. Именно поэтому в разделе функциональных обязанностей классных руководителей проведению родительских собраний отведена первая строка. Это обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.

Классное родительское собрание проводится 4 – 5 раз в учебном году.

Основные цели классного родительского собрания (по Степанову Е.Н.):

-  повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

-  содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;

-  выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

-  пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей;

- подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие или учебный год.

На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно быть главным в организации и проведении родительского собрания.  

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению” и др.  

Родительские собрания могут быть:

- организационными;

 - текущими или тематическими;

- итоговыми;  

- общешкольными и классными.

Правила подготовки классного родительского  собрания.

Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило второе. Родительское собрание должно проводится в удобное для родителей время.  

Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.  

Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.  

Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило  шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии и конференции, родительского лектория, вечера вопросов и ответов и др.

Эти формы способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.  

Важной формой работы родителей является деятельность родительского комитета. Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции  и др.

Так как, родительское собрание является одной из форм работы с родителями, и здесь встречаются две стороны,  участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы, третьей, самой главной стороны – детей. Это обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.

Значительную часть воспитательного процесса необходимо организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Отсюда следует, деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Родители должны сами осознавать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается воспитание родителей.

Только целенаправленная, систематическая и совместная деятельность педагогов с родителями поможет эффективно воздействовать на детей, воспитывая всесторонне развитую, творческую и свободную личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы"

Родительское собрание на тему "Проектная деятельность" с участием учащихся подготовивших проект на тему "Народная кукла"....

Родительские собрания. Новые формы взаимодействия.

В разработке содержится выступление педагога на РМО по теме "Новые формы взаимодействия семьи и школы"...

Презентация на тему: "Родительские собрания. Новые формы взаимодействия."

В презентации даётся наглядный материал, схемы, выдержки из выступления  педагога на РМО по теме "Новые формы взаимодействия семьи и школы"...

Родительское собрание по теме: "Взаимодействие семьи и школы в интересах ребёнка"

ldquo;Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это ...

Методическая разработка конспекта родительского собрания на тему "Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних"

   Данная методическая разработка родительского собрания познакомит родителей с причинами появления отклоняющегося поведения у детей, действиями родителей с "трудными" детьм...

Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя и семьи.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его по...