Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя и семьи.
статья

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести. Подготовка и проведение родительского собрания - чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фомина О. В.,

учитель начальных классов

г. о. Саранск

Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя и семьи.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести. Подготовка и проведение родительского собрания - чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. 

Родительские собрания сближают учителя и родителей, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка, приближают семью к школе. Классные родительские собрания могут быть построены различно. На учителе начальной школы лежит ответственность подготовки первого родительского собрания. Приводя ребенка в первый класс, родители и сами как бы вступают в новую жизнь. Для них начинается многолетнее постоянное общение со школой. От содержания, направленности этого общения будет зависеть результативность работы учителя с родителями. Воспитание подрастающего поколения осуществляется совместными усилиями учителя начальных классов и родителей.

Семья и школа - это незаменимый источник энергии, ресурсов для ребенка, в которой он живет. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные, замечательные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо. Он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду.

Как воспитывать детей младшего школьного возраста, чтобы их чувства, помыслы, поступки были нравственными? Стать мудрым другом и наставником ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской и учительской любви.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

- собрание следует проводить в удобное для родителей время;

- тема собрания должна быть выбрана с учетом возрастных особенностей детей;

- нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении;

- классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями;

- нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;

- родительское собрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.

Данный материал был подготовлен для выступления на общешкольном  родительском собрании для того, чтобы помочь родителям и классным руководителям стать союзниками в воспитании детей....

Проект: "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения"

Цель проекта: изучение форм взаимодействия классного руководителя с семьёй покоррекции агрессивного поведения....

Презентация к проекту по теме:"Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения".

В презентации показаны цели и задачи проекта, разработан рабочий план и программа реализации проекта....

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями

Методические рекомендации по работе классного руководителя с родителями....

«Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»

Каким  станет человек? Зависит  от его воспитания, от того, что он почерпнет от своих родителей. Поэтому семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора вос...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями.

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы.Огромное значение в работе с родителями младших ш...