Выступление на ШМО учителей художественно-эстетического цикла на тему: "Основы научно-исследовательской работы"
материал по теме
Общие положения данной работы. Участники НИР в школе. Основные этапы организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_osnovy_nauchno-issledovatelskoy_raboty.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени В.А. Шеболдаева
г.Гуково Ростовской области
Доклад
на собрание ШМО
учителей художественно-эстетического цикла
на тему:
Основы
научно-исследовательской работы.
Учитель ИЗО и МХК
Золотарева Екатерина Константиновна
Декабрь 2010 год.
Общие положения.
- Научно-исследовательская работа – это специфическая образовательная сфера, включающая эксперимент, инновации, рефлексию и другое. Научно – исследовательский процесс предстаёт и организуется, как один из достаточно важных видов управленческой деятельности. Он стимулирует развитие творчества, способствует обновлению содержания образования, изменению традиционных форм и методов образовательного процесса.
- Цель научно-исследовательской работы в школе: обеспечение качественных изменений образовательного процесса, способствующих его развитию.
- Задачи:
- создание методических разработок инновационного характера;
- творческое использование имеющихся педагогических инноваций;
- моделирование нового опыта путём проведения самостоятельного педагогического исследования;
- развитие профессионализма педагогического коллектива;
- формирование у школьников интереса к исследовательской работе, как средству познания мира и саморазвития.
Участники НИР в школе.
Участниками НИР в школе могут быть
- отдельные учителя;
- творческие группы учителей;
- администрация школы;
- педагогический коллектив в целом;
- отдельные учащиеся;
- творческие группы учащихся,
работающие по решению конкретной научной проблемы на основе чёткого плана и имеющие научного руководителя.
- Основные этапы организации научного исследования.
- Обоснование темы исследования:
- её актуальность;
- объект и предмет исследования;
- выдвижение гипотезы;
- постановка цели и задач.
- Выбор методики исследований.
- Проведение аналитико-диагностического исследования.
- Разработка проекта и программы исследования.
- Организация и проведение исследования.
- Обобщение результатов исследования.
- Определение средств и способов проверки достоверности полученных результатов.
- Проверка полученных результатов исследования.
- Оформление научно-исследовательской работы.
- Основные функции НИР:
- мотивационная;
- прогностическая;
- организационная;
- конструктивная;
- развивающая,
- преобразующая.
- Функциональные обязанности участников НИР.
Научный руководитель:
- Обеспечивает научное планирование и критериальное обоснование научно-исследовательской деятельности.
- Руководит разработкой концепции и программно-проектной работой в рамках исследования.
- Оказывает научное руководство и экспертизу по итогам исследовательской работы и при подготовке научных конференций, лекций, семинаров и публикаций.
- Координирует работу и обеспечивает внешние связи с другими научными организациями и научными авторами.
Научно-методический совет:
- Разрабатывает и утверждает план научно-исследовательской работы в школе.
- Принимает решение о целесообразности проведения или закрытия научно-исследовательской деятельности.
- Заслушивает отчёты руководителей МО, научных руководителей, методистов, учителей-исследователей о ходе и результатах научно-исследовательской деятельности.
- Даёт экспертную оценку авторским программам, технологиям, результатам научно- исследовательской работы.
- Рекомендует изменения учебного плана и коррекцию хода его выполнения.
- Рекомендует аттестационной комиссии педагогов, достойных утверждения повышенных квалификационных категорий.
Заместитель директора по научно-методической работе:
- Организует методическую и научно-исследовательскую работу в школе.
- Участвует в разработке концепции и программы научного исследования.
- Составляет план методической и научно-исследовательской работы.
- Анализирует и контролирует проведение научно-исследовательской работы в школе и её результаты.
- Обеспечивает ресурсное снабжение научно-исследовательской работы (участвует в расстановке кадров, обеспечивает и выбирает УМК, программы, дидактический материал и др.).
- Осуществляет общее руководство научно-методическим советом и руководителями МО и творческих групп.
Зав. отделениями, руководители МО, творческих групп:
- Определяют стратегию методической и научно-исследовательской работы по выбранным направлениям.
- Определяют тактику исследовательской деятельности в соответствии с концепцией и стратегией образовательного учреждения.
- Отбирают содержание, методику и технологию для организации образовательного процесса в рамках научно-исследовательской работы.
- Разрабатывают средства контроля результатов научно-исследовательской работы по выбранным направлениям.
- Посещают уроки, занятия по данным направлениям научно-исследовательской работы.
- Представляют рекомендации в отношении хода и итогов научно- исследовательской работы.
Учитель:
- Реализует план научно-исследовательской деятельности в соответствии с выбранным направлением и его функционалом:
- осуществляет начальную, промежуточную и итоговую диагностику;
- проводит научное исследование объекта;
- проводит мониторинг и экспертизу научно-исследовательского процесса.
- Отчитывается (на заседаниях научно-методического совета, отделения, МО) о ходе и результатах научно-исследовательской работы.
- Участвует в разработке концепции и программы научно-исследовательской деятельности.
- Организует и проводит с учащимися научно-исследовательскую работу, творческие конкурсы по своему предмету.
- Участвует в работе научно-методического совета, отделения, МО.
- Оформляет полученные результаты в виде публикаций, отчётов, сообщений.
Учащийся:
- Выполняет научно-исследовательскую работу в соответствии с выбранной темой и намеченным планом.
- Отчитывается о ходе и результатах научно- исследовательской работы перед научным руководителем.
- Участвует в работе школьного НОУ.
- Оформляет полученные результаты в виде рефератов, отчётов, публикаций.
- Выступает с результатами научно-исследовательской работы на уроках, научно-практических конференциях, конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей художественного-эстетического цикла на тему: "Художественное развитие в процессе изобразительной творческой деятельности"
Средства изобразительного искусства. Объекты развития....
Выступление на ШМО учителей художественно-эстетического цикла на тему: "Проблемы повышения качества образования средствами ИКТ"
Что нового даёт применение новых информационных технологий в управлении качеством образования?...
Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...
Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»
Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...
Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...
Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"
Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но некоторые из приёмов потерпели неуд...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...