Выступление на ШМО учителей художественно-эстетического цикла на тему: "Основы научно-исследовательской работы"
материал по теме

Золотарева Екатерина Константиновна

Общие положения данной работы. Участники НИР в школе. Основные этапы организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_osnovy_nauchno-issledovatelskoy_raboty.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А. Шеболдаева

г.Гуково Ростовской области

 

Доклад

на собрание ШМО

учителей художественно-эстетического цикла

на тему:

Основы

научно-исследовательской работы.

Учитель ИЗО и МХК

Золотарева Екатерина Константиновна

Декабрь 2010 год.

Общие положения.

  1. Научно-исследовательская работа – это специфическая образовательная сфера, включающая эксперимент, инновации, рефлексию и другое. Научно – исследовательский процесс предстаёт и организуется, как один из достаточно важных видов управленческой деятельности. Он стимулирует развитие творчества, способствует обновлению содержания образования, изменению традиционных форм и методов образовательного процесса.
  2. Цель научно-исследовательской работы в школе: обеспечение качественных изменений образовательного процесса, способствующих его развитию.
  3. Задачи:
  • создание методических разработок инновационного характера;
  • творческое использование имеющихся педагогических инноваций;
  • моделирование нового опыта путём проведения самостоятельного     педагогического исследования;
  • развитие профессионализма педагогического коллектива;
  • формирование у школьников интереса к исследовательской работе, как средству познания мира и саморазвития.

Участники НИР в школе.

 Участниками НИР в школе могут быть

  • отдельные учителя;
  • творческие группы учителей;
  • администрация школы;
  • педагогический коллектив в целом;
  • отдельные учащиеся;
  • творческие группы учащихся,

работающие по решению конкретной научной проблемы на основе чёткого плана и имеющие научного руководителя.

  1. Основные этапы организации научного исследования.
  1. Обоснование темы исследования:
  • её актуальность;
  • объект и предмет исследования;
  • выдвижение гипотезы;
  • постановка цели и задач.
  1. Выбор методики исследований.
  2. Проведение аналитико-диагностического исследования.
  3. Разработка проекта и программы исследования.
  4. Организация и проведение исследования.
  5. Обобщение результатов исследования.
  6. Определение средств и способов проверки достоверности полученных результатов.
  7. Проверка полученных результатов исследования.
  8. Оформление научно-исследовательской работы.
  1. Основные функции НИР:
  • мотивационная;
  • прогностическая;
  • организационная;
  • конструктивная;
  • развивающая,
  • преобразующая.
  1. Функциональные обязанности участников НИР.

Научный руководитель:

  1. Обеспечивает научное планирование и критериальное обоснование научно-исследовательской деятельности.
  2. Руководит разработкой концепции и программно-проектной работой в рамках исследования.
  3. Оказывает научное руководство и экспертизу по итогам исследовательской работы и при подготовке научных конференций, лекций, семинаров и публикаций.
  4. Координирует работу и обеспечивает внешние связи с другими научными организациями и научными авторами.

Научно-методический совет:

  1. Разрабатывает и утверждает план научно-исследовательской работы в школе.
  2. Принимает решение о целесообразности проведения или закрытия научно-исследовательской деятельности.
  3. Заслушивает отчёты руководителей МО, научных руководителей, методистов, учителей-исследователей о ходе и результатах научно-исследовательской деятельности.
  4. Даёт экспертную оценку авторским программам, технологиям, результатам научно- исследовательской работы.
  5. Рекомендует изменения учебного плана и коррекцию хода его выполнения.
  6. Рекомендует аттестационной комиссии педагогов, достойных утверждения повышенных квалификационных категорий.

Заместитель директора по научно-методической работе:

  1. Организует методическую и научно-исследовательскую работу в школе.
  2. Участвует в разработке концепции и программы научного исследования.
  3. Составляет план методической и научно-исследовательской работы.
  4. Анализирует и контролирует проведение научно-исследовательской работы в школе и её результаты.
  5. Обеспечивает ресурсное снабжение научно-исследовательской работы (участвует в расстановке кадров, обеспечивает и выбирает УМК, программы, дидактический материал и др.).
  6. Осуществляет общее руководство научно-методическим советом и руководителями МО и творческих групп.

Зав. отделениями, руководители МО, творческих групп:

  1. Определяют стратегию методической и научно-исследовательской работы по выбранным направлениям.
  2. Определяют тактику исследовательской деятельности в соответствии с концепцией и стратегией образовательного учреждения.
  3. Отбирают содержание, методику и технологию для организации образовательного процесса в рамках научно-исследовательской работы.
  4. Разрабатывают средства контроля результатов научно-исследовательской работы по выбранным направлениям.
  5. Посещают уроки, занятия по данным направлениям научно-исследовательской работы.
  6. Представляют рекомендации в отношении хода и итогов научно-  исследовательской работы.

Учитель:

  1. Реализует план научно-исследовательской деятельности в соответствии с выбранным направлением и его функционалом:
  • осуществляет начальную, промежуточную и итоговую диагностику;
  • проводит научное исследование объекта;
  • проводит мониторинг и экспертизу научно-исследовательского процесса.
  1. Отчитывается (на заседаниях научно-методического совета, отделения, МО) о ходе и результатах научно-исследовательской работы.
  2. Участвует в разработке концепции и программы научно-исследовательской деятельности.
  3. Организует и проводит с учащимися научно-исследовательскую работу, творческие конкурсы по своему предмету.
  4. Участвует в работе научно-методического совета, отделения, МО.
  5. Оформляет полученные результаты в виде публикаций, отчётов, сообщений.

Учащийся:

  1. Выполняет научно-исследовательскую работу в соответствии с выбранной темой и намеченным планом.
  2. Отчитывается о ходе и результатах научно- исследовательской работы перед научным руководителем.
  3. Участвует в работе школьного НОУ.
  4. Оформляет полученные результаты в виде рефератов, отчётов, публикаций.
  5. Выступает с результатами научно-исследовательской работы на уроках, научно-практических конференциях, конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей художественно-эстетического цикла на тему: "Проблемы повышения качества образования средствами ИКТ"

Что нового даёт применение новых информационных технологий в управлении качеством образования?...

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"

Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но  некоторые из приёмов потерпели неуд...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...