Выступление на педагогическом совете на тему: «Если пропустил урок …» - сетевой проект по подготовке домашних заданий."
материал на тему

Бондарева Инна Викторовна

Выступление на педагогическом совете на тему: «Если пропустил урок …» - сетевой проект по подготовке домашних заданий."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bondareva.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Если пропустил урок …» - сетевой проект

по подготовке домашних заданий.

(1 слайд) Вопрос о том, какие технологии выбрать, чтобы они приносили пользу, волнуют многих учителей. Каждый учитель ищет и использует передовые педагогические технологии для решения данной проблемы, ведь прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. Но, как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо.

Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт обучающихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ - компетенций ученика. Как нельзя лучше, объединить всё это можно в проектной деятельности. В основе, которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

В настоящее время социальные сервисы очень популярны среди учащихся. Мы наблюдаем, как наши дети, начиная с 1 класса, общаются в Одноклассниках, в Контакте. Не секрет, что часто дети попадают на сайты с нежелательным содержанием, потому что не знают, чем полезным им можно заняться, как себя вести, что «можно», а что «нельзя» в Интернете.                          (2 слайд) Горюнова Марина Александровна (кандидат педагогических наук, доцент Ленинградского института развития образования ), очень хорошо подметила, что «дети ныряют в сеть и свободно ориентируются в открытом море возможностей, не боятся экспериментировать, проявлять себя, задавать вопросы, свободно высказываться". Поэтому, нам учителям, необходимо использовать потенциал социальных сервисов, чтобы направить интересы и энергию учеников в образовательное русло, повысить мотивацию к учебной деятельности, сплотить классный коллектив, привлечь родителей к жизни школы.

В школу родители идут лишь по необходимости, зато в сети Интернет общаются с удовольствием, с интересом просматривают электронный дневник. У меня возникло желание глубже раскрыть возможности информационного портала Дневник.ру созданием сетевого проекта по подготовке домашних заданий. Главная моя цель заинтересовать детей и их родителей не просто блуждать в сети, обсуждая частную жизнь, а с пользой проводить время. (слайд 3) Тем более опыт показывает, что в ходе реализации инновационных проектов в нашей школе четвероклассники поддержали идею сетевого проекта и в союзе учителя + родители + дети организовали проекты: Человек созидатель или разрушитель, Жизнь елки до и после праздника, Покормите птиц зимой и другие.

Я же хочу организовать сетевой проект по подготовке домашних заданий. Как я это вижу: (слайд 4) Дети заходя в Дневник. ру смогут получить информацию о домашнем задании, перейдя по ссылке на мой сайт (слайд 5) получить консультацию, методическую рекомендацию по его выполнению, а так же могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…). Таким образом,  младшие школьники всегда будут включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок. Сетевая поддержка выполнения домашних заданий  - это эффективная форма работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании сетевого образования, позволит решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности от учреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на уроке материал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свой кругозор по интересующей теме.

(слайд 6) С моей точки зрения такая форма работы очень удобна и полезна.  К плюсам сетевого образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Система образования – постоянно меняющаяся среда, и главное  для работников образования - не бояться перемен. Если педагог будет уверен в своей работе, то эта уверенность передастся и ученику, который будет с интересом и желанием приходить в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" ставит своей целью не только поделиться опытом, но и рассказать о моделях обучения (пассивной, активной и интер...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»(из опыта работы)...

Выступление на педагогическом совете на тему "Метод проектов на уроке в начальной школе."

Проектный метод  стимулирует детскую самостоятельность, позволяет сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроках....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Воспитательный потенциал уроков литературного чтения"

Цель - выявление воспитательного потенциала уроков литературного чтения в начальной школе....