Эссе "Я - учитель!"
материал на тему

Андрюнина Эльмира Эльдаровна

Мое педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_word.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа – детский сад

Эссе

 «Я – учитель!»

Подготовила: учитель начальных классов

г. Ессентуки

2015 г

                                                         «Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

        Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь.  Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

       Стаж моей педагогической деятельности 18 лет.  В выборе  профессии  ярким примером для меня была моя мама, она же и моя первая учительница. С детских лет наблюдая за ее работой, за тем с какой самоотдачей, трепетом и  любовью она относилась к своим ученикам,  я стала понимать, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных детей выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди. 

       Я считаю, что самое главное – научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен верить в свои  и должен сам поверить в своего подопечного, отдавать всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.

     Как педагог, я соединяю в себе любовь к делу и к ученикам и не только учу детей, но и сама учусь у них, стремлюсь изучить, понять их и помочь им учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.  И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый ребенок должен уходить с победой. Один решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение и так до бесконечности. Доброжелательная атмосфера на уроке – обязательное условие для творчества. Доверие, непринужденность способствуют раскрепощению личности. Я учу своих детей не бояться ошибок, убеждаю их в том, что иначе они никогда не научаться говорить, выражать свою мысль свободно. И главное даю   понять, что все, чем они занимаются мне интересно как учителю. Тогда мои ученики сами тянутся  книгам, к трудным задачам,  новым исследования. Путешествие длинною в жизнь начинается с одного шага, который я должна помочь сделать ученику.

        И если  мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением  завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

       Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми. Ведь новый урок -  новый калейдоскоп задумок, фантастических творческих решений. Но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. 

        Я очень хочу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, и постараюсь  выполнить свою задачу. Быть учителем – это призвание, талант, данный свыше. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников. Дети обычно представляют настоящего педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, все знающего и все умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность учителя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.  

       Размышляя над своей профессией, я пришла к выводу, что ее символом может стать «Свеча». Ведь горящая свеча символ жизни. От одной свечи легко зажечь множество других.  Значить закончить свои размышления я могу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...