Внеклассное занятие "Игра по станциям. Весёлое путешествие".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бразина Галина Николаевна

Внеклассное занятие "Игра по станциям. Весёлое путешествие" для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_igra_po_stantsiyam_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Игра по станциям. Весёлое путешествие».  2 класс.

Цели:

1. Способствовать созданию сплочённого детского коллектива.

2.Расширять и углублять знания учащимися литературных произведений.

3. Способствовать всестороннему развитию личности.

Оборудование: музыкальное сопровождение; плакат «Карта путешествия»; оборудование для конкурсов (коробка-посылка, ключик, веретено, лимон, зеркало, ложки, колосок и т.д.). Медали для победителей игры.

Ход занятия:

1.Знакомство с командами. Построение команд. Представление ЖЮРИ.

Представление команды «Свисток».

 -Наша команда «Свисток».

 Девиз: «Даёшь гудок – путь к победе недалёк!»

Представление команды «Гудок».

-Наша команда «Гудок».

Девиз: «Летим, гудим – мы победим!»

2.Подготовка к путешествию на Весёлом Паровозике.

-Повторим правила поведения при проезде на железнодорожном транспорте;

-Повторим советы «Светофорика». (зачитать памятку)

3. Знакомство с Картой Путешествия.

-Наше путешествие начинается. Весёлый Паровозик повезёт нас от станции к станции. На каждой из станций командам будут предложены интересные задания. Выполнять их нужно всем вместе, дружно!

-Вас ждут станции «Почтовая», «Книжкино», «Спортивная», «Помогайкино»,  «Загадкино», «Музыкальная»,  «Играйкино».

-Всем участникам счастливого пути!

4. Игра по станциям.

1).Нас  встречает почтальон Печкин на  станции «Почтовая». Он вручает большую посылку с подарками от литературных героев.

Задание: догадайтесь, кто это прислал, из какой сказки, автор сказки. Каждый правильный ответ (полный) -3 балла; неполный – соответственно 1 или 2 балла.

Золотой ключик. Буратино. «Золотой ключик». Алексей Толстой.

Зеркальце. Злая мачеха. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Лимон. Принц Лимон. Д.Родари. «Чипполино».

Веретено. Принцесса. Ш.Перро. «Спящая красавица».

Ложки (3 штуки: большая, средняя и маленькая). Медведи. «Три медведя». Русская сказка.

Колосок. Петушок. «Колосок». Украинская сказка.

Жюри подводит итоги.

2). На станции «Книжкино» нас  встречает литературный герой (Красная Шапочка).

Задание: покажите, как вы знаете стихи, рассказы, сказки. Правильный ответ -2 балла.

Назовите произведения и  автора. Зачитываются строчки из произведений:

Н.Носов «Живая шляпа»; С.Михалков «Мой щенок»; А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; А.Барто «Игрушки»; Л.Толстой «Сыновья»; С.Михалков «Дядя Стёпа».

Жюри подводит итоги.

3.На станции «Спортивная» нас встречает мальчик-футболист.). Проводится физкультминутка.

Задание: Кто правильно выполнит упражнения 1 балл(на всю команду).

4). На станции «Помогайкино» нас встречает маленькая хозяйка.

Задание: пришить быстро и правильно пуговицу (девочки),  почистить картофель (мальчики). За правильно и аккуратно выполненное задание (каждому участнику) по 1 баллу.

Жюри подводит итоги.

5). На станции «Загадкино» нас встречает ученик-Звездочёт.

Задание: отгадать загадки; каждый правильный ответ – 1 балл.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу. (Очки)

Под Новый год пришёл он в дом

Большим румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт – убаюкивает? (Дождь)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (Ботинки)

Летит орлица по синему небу:

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Идёт по полю великан,

Жуёт пшеничный океан. (Комбайн)

Жюри подводит итоги.

6).На станции музыкальная нас встречает литературный герой – Крокодил Гена.

Задание: всем участникам и зрителям вместе спеть песню «Голубой вагон». Каждой команде по 1 баллу.

Жюри подводит итоги.

7). На станции «Играйкино» нас встречает девочка – затейник Маша.

Задание: быстро и правильно собрать из кусочков картинку (открытка разрезана на несколько частей).За  выполнение задания – з балла.

Жюри подводит итоги.

5.Подведение итогов Весёлого Путешествия по станциям. Награждение.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников игры.

6. Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Веселое путешествие"

В разработке содержатся материалы для проведения игры по станция в 1 классе....

Внеклассное мероприятие "Весёлое путешествие"

Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни....

Внеклассное мероприятие "Весёлое путешествие"

Пропаганда здорового образа жизни....

Игра по станциям "Весёлый светофор"

Игра по станциям "Веселый светофр"  позволяет  в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные...

Игра-путешествие по станциям "Весёлый Чуковский"

Разработка конспекта, заданий к игре, аудиофайлы....

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Весёлое путешествие на Планету знаний»

Сценарий к 1 Сентября. Мероприятие способствует сплочению детского коллектива, создает праздничное настроение....