Игра по станциям "Веселое путешествие"
методическая разработка (1 класс) по теме

Малюкова Виктория Павловна

В разработке содержатся материалы для проведения игры по станция в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx234.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

«ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

1 КЛАСС

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Формирование  осознанного интереса к учебным предметам;
  2. Развитие самостоятельности и инициативы в обучении;
  3. Развитие эмоциональной сферы, мышления, речи, воображения.

Оборудование:

Маршрутные  листы  , карточки с заданиями на станциях, праздничное оформление станций, призы.

Источники:

  1. Козак О. «Простые словесные игры», С-Пб: «Союз», 1998
  2. Ундзенкова А. «Русский язык с увлечением», Екатеринбург:АРД-лтд, 1998
  3. Чилингирова Л. «Играя, учимся математике», М.: Просвещение, 1993

   

Ход игры.

  1. Организованное начало игры.

Команды  (не более 6) собираются на линейку. Ведущий объявляет о начале игры и выдает капитанам команд маршрутные листы. Каждая команда идет на станцию, соответствующую их номеру.

  1. Игры на станциях.

1 станция - «Музыкальная»

(координатор - музыкальный руководитель)

Задание: вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов или животных.

Оценивание:  за каждую песню по 1 б.

Время игры: 5 мин

2 станция - «Загадкино»

(координатор - ученик старших классов)

Задание: Отгадать загадки.

Словно елка, весь в иголках.

(еж)

Если б не было его, не сказали б ничего.

(язык)

Его бьют, а  он не плачет-

Прыгает да скачет.

(мяч)

По цвету - снег, по вкусу- мед.

Во рту он тает будто мед.

(сахар)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Говорит она беззвучно,

И понятно, и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(книга)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(снег)

Он всюду: в поле и в саду.

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(дождь)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.

(рот с зубами)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Оценивание:  за отгаданную загадку – 1 балл. На каждую загадку дается 2 попытки. Если ответ не дан, балл не засчитывается.

3 станция - «Математическая»

(координатор - ученик старших классов)

Задание:

Участниками раздаются разрезанные части фигуры, на которых написаны числа, представляющие собой результаты выражений. По сигналу дети должны, правильно положив фигуры,  разукрасить медвежонка.

Время: 5 мин

 Оценивание:  1 пример- 1 балл

4 станция – «Лесная»

(координатор - ученик старших классов)

Задание:

-Как вы думаете, что вам предстоит сделать? Правильно: распределить карточки с названиями животных по группам.

ПТИЦЫ

курица

пчела

коза

ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

барсук

корова

окунь

НАСЕКОМЫЕ

собака

стрекоза

скворец

ДИКИЕ ЗВЕРИ

лисица

дятел

лещ

РЫБЫ

волк

муравей

щука

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 б.

Время: 5 мин

5 станция – «Литературная»

(координатор - ученик старших классов)

Задание: дать правильные  ответы на вопросы.

- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое имя , благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

-Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень необычным способом? Какие слова он при этом говорил? ( Волк. Говорил: «Ловись рыбка большая и маленькая»)

-Назовите итальянского  писателя и его сказку, где все герои – фрукты и овощи. ( Джанни Родари «Приключения Чиполлино»)

- Вставь недостающие имена или названия:

МУМИ-…

БАБА- …

СИНЯЯ …

СПЯЩАЯ …

КАРЛИК …

КАРАБАС …

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 б

6 станция – «Букландия»

(координатор - ученик старших классов)

Задание:

Составить слова . Полученные слова расположить по порядку, чтобы получилось предложение.

( По дороге бежит маленький колючий ежик.)

  1. Подведение итогов.

После выполнения всех заданий команды собираются на линейку, сдают маршрутные листы.   Пока жюри подводит итоги игры, командам предлагается нарисовать наиболее понравившуюся станцию.  Победителям вручаются призы. Организовывается выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренажёр "Весёлое путешествие Винни Пуха "

Данный тренажёр можно использовать для закрепления  навыков счёта в пределах 20.Ребёнок совершит увлекательное путешествие с Винни Пухом....

Внеклассное мероприятие -игра поле чудес "Путешествие в страну Агрос".

Основная цель- воспитание уважения к труженикам полей, бережное и рациональное отношение к хлебу....

Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"

Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...

Урок-игра по математике "Путешествие в сказку"

Урок для 2 класса по теме "Отработка вычислительных навыков". Можно использовать как учебное занятие или внеклассное мероприятие по математике....