Игра-путешествие по станциям "Весёлый Чуковский"
план-конспект занятия (1 класс)

Хлопина Ольга Ивановна

Разработка конспекта, заданий к игре, аудиофайлы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Весёлый Чуковский» для 1 классов

Цель: привлечь внимание к творчеству К.И. Чуковского

Задачи:

- воспитывать интерес к чтению;

- развивать творческие способности детей, чувство сплочённости;

- расширить представления о творчестве писателя

Ход игры

  1. Сбор всех участников в кабинете 32 или построились в холле

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

- Какое событие  происходит в нашей гимназии и по всем библиотекам страны в последнюю неделю марта? (ндк)

Походит много разных мероприятий, посвящённых книге. В этом году ндк посвящена К.И. Чуковскому т.к. 31 марта исполняется 140 лет со дня его рождения!

И сегодня мы вспомним добрые сказки Чуковского, испытаем ваши знания. Наша игра называется «Весёлый Чуковский». Каждой команде нужно пройти 5 станций. Капитаны получают маршрутные листы. Ни пуха ни пера!

Станция 1 «Послушай и отгадай» (экран со шторками)

 Вам нужно послушать отрывки из произведений Корнея Чуковского и отгадать название. За каждое правильно названное произведение команда получает 1 балл. Максимальное количество 8 баллов. (Бармалей, Муха-Цокотуха, Крокодил, Доктор Айболит, Федорино горе, Мойдодыр, Тараканище, Телефон)

Станция 2 «Герои сказок Чуковского»

  1. Необходимо соединить стрелками героя и поступок, который он совершил. (1 бал за каждое верное соединение) максимально 8 баллов
  2. С кем сражались герои сказок Чуковского и победили?

(распечатать картинки) разложить пары

 Комар-паук

Айболит – Бармалей

Тараканище – Ваня

Крокодил- мальчик Вова

Бибигон – индюк Брундуля (максимально 5 баллов)

Станция 3 «Загадки Чуковского» (презентация 8 загадок 1 балл за каждую)

К Чуковский сам сочинял загадки, попробуйте их отгадать.

Отгадки (1)Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака; 2)зеркало; 3)пароход; 4)иголка; 5)крапива; 6)ковёр; 7)сосулька; 8)яйцо и цыплёнок)

Станция 4 «Весёлая викторина»

Видео (шесть вопросов за каждый 1 балл)

  1. Почему от мальчика сбежали все вещи? (грязнуля)
  2. Кто сообщил журавлям о том, что крокодил проглотил солнце? (сороки-белобоки)
  3. Где находится кабинет доктора Айболита (под деревом)
  4. Куда побежал мальчик после встречи с крокодилом? (домой мыться)
  5. Кто рано утром постучал в ворота и призывал зверей победить крокодила? (два барана)
  6. Кого укусила оса? (лису)

Станция 5 «Отгадай кроссворд»    

Станция 6. «Фразы из сказок» (проектор)  

(максимально 9 баллов)

https://learningapps.org/view6233103

Угадай, из каких сказок Чуковского взяты фразы, и выбери из трёх вариантов тот, который является в этих сказках продолжением

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корней Иванович Чуковский Литературовед Сказочник Переводчик Критик Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. И. Андронников

Слайд 2

Загадки Корнея Ивановича Чуковского

Слайд 3

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. Загадки (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

Слайд 4

. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. ( Зеркало )

Слайд 5

Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)

Слайд 6

Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)

Слайд 7

. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)

Слайд 8

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Слайд 9

Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Слайд 10

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо - цыплёнок)

Слайд 11

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)

Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....