Возможности общего и дополнительного образования в условиях сельской школы
презентация к уроку на тему

Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности, интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.08 МБ

Подписи к слайдам:

Оптимизационная

модель
Эта
модель внеурочной
деятельности, разработанная
на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения
Формы внеурочной деятельности


1.Спортивно-оздоровительное направление:
День здоровья, веселые старты , физ.минутки, беседы о ЗОЖ , соревнования. плановые осмотры детей, участие в оздоровительных процедурах, и т.д.
2.Духовно-нравственное направление:
исследовательские работы, праздники: «Святки, Рождество, Масленица, День славянской письменности, Пасха Красная и т.д»,этические беседы, и т.д.

3.Общеинтеллектуальное направление:

конкурсы чтецов, рисунков, викторины, познавательные и интеллектуальные игры, исследовательские работы , проектная деятельность и т.д.
4.Социальное направление:
экскурсии в музей, встречи с ветеранами, работниками ДПС, КДН, трудовые десанты, участие в социальных акциях, и т.д.
5.Общекультурное направление:
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки», театрализованные представления на уровне класса и школы, посещение театров, цирковых программ , кинозалов, выставок, экскурсии в музеи, на выставки и т.д.
Цель взаимодействия
Создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.
Перспектива на будущее
Создание
единой образовательной программы

ВД
Более глубокая интеграция в содержание средств общего и дополнительного образования
МБОУ «НОВО АЛЕКСАНДРОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Положительные стороны

интеграции для обучающихся:

Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности.
Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения.
Расширяет тематику изучаемого материала.
Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием.
Увеличивает спектр учебных предметов.
Повышает роль самостоятельной работы.
Реализует лучшие личностные качества.
Ново - Александровская ООШ
оптимизационная модель

Организует в классе образовательный процесс
в рамках деятельности
общешкольного коллектива.
Регулирует посещение обучающимися
объединений дополнительного образования ,
внеклассных мероприятий
.
Организует систему отношений через
разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса .

Организует социально значимую,
творческую деятельность обучающихся
.
Разрабатывает план воспитательной
работы с классом
Классный
руководитель
Социальные партнёры по организации внеурочной деятельности
МБОУ
«
Ново-Алек
сандровс
кая
ООШ»
МБОУ ЦДОД Суздальского района

МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Ново-Александрово
ДЮСШ
Музей Владимирского аграрного колледжа
Ново-Александровс
кая сельская библиотека
Библиотека Владимирского аграрного колледжа
Семья
№ п
/
п
Направление внеурочной деятельности
Название кружка
На базе ОУ
На базе УДОД или ДЮСШ
1.
Духовно- нравственное
«Моя малая Родина»
1
2.
Общеинтеллектуальное
«Занимательная математика»
1
3.
Общекультурное
Ансамбль «Жавороночки»
2
4.
Социальное
«Введение в школьную жизнь»
1
5
Спортивно-оздоровительное
«Подвижные игры»
2
Всего часов
5
2
Итого 7
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 1 класса Козлова Ивана
на 2013-14 учебный год
Итоговая таблица конкурса «Самый классный класс»
за
1 полугодие 2013-2014 уч. года

Класс
Рейтинг
«
Ученик года
»
Конкурс гирлянд
Украшение зала к н.г.
Неделя нач. классов
Конкурс
классных уголков
Итог за 2 четверть
Итог 1 четверти
Итог за 1 полугодие
места
2
196,82
15
5
20
10
246,82
182
428,82
1
3
150,33
10
5
20
10
195,33
167,5
362,83
3
4
110,25
20
-
20
10
160
206,375
366,375
2
Положительные стороны

интеграции для образовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
Широкий выбор деятельности;
Появление новых перспектив развития;
Получение качественного педагогического результата.

Внеурочная
деятельность - неотъемлемая часть образовательного
процесса


«
Личность не воспитывается по частям, а создаётся синтетически всей суммой влияния, которым она подвластна
».
А.С.Макаренко


Оптимизационная модель реализации ВД
Внеурочная
деятельность
Учреждения
дополнительного
образования детей
(ДШИ, ЦДОД,ДЮШС)
Учебный план

Н-Александ-
ровской ООШ
на 2013-14 уч.г.
Дополнительное
образование
школы
(секции, кружки)
Классное
руководство
Деятельность
группы
продлённого дня
(до конца декабря)
Деятельность
администрации ОУ,
педагога –психолога,
организатора,
библиотекаря,
руководителя
школьного музея

п
/
п
Направление
Внеурочной
деятельности
Название кружка
На базе ОУ
На базе ДЮШС
1
класс
2
класс
3 класс
1 класс
2
класс
3 класс
4.
Социальное
«
Проект в жизни человека
»
1
-
-
-
«
Тропинка к своему я
»
1
-
-
-
«
Семейные ценности
»
1
-
-
-
«
Введение в школьную жизнь
»
1
-
-
-
«Я- второклассник»
1
-
Количество часов по направлению
Разновозрастных -1
Одновозрастных -4
5
Спортивно-оздоровительное
«
Подвижные игры
»
2
«
Спортивная секция
»
2
«
Баскетбол
»
-
-
-
3
Разновозрастных -4
Разновозрастных - 3
С введением новых стандартов образования формирование универсальных учебных действий младших школьников осуществляется целенаправленно в рамках общеобразовательных предметов. Но возможности классно-урочной системы ограничены в части применения освоенных УУД для решения практических жизненных задач. Развитие универсальных учебных действий младших школьников может успешно продолжаться в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности, где ученик на уровне возможностей своего возраста может освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
Итоги конкурса "Ученик года" за 2 четверть 2013/2014 уч. года

место
фамилия, имя
класс
баллы
1
Епифанова Екатерина
2
350
2
Лебедева Вероника
2
295
3
Дёмин Сергей
2
275
4
Тёплая Дарья
2
239
5
Горячева Дарья
3
220
6.-7
Бовыкина Дарья
4
215
6.-7
Киселёв Илья
3
215
8.-9
Логинов Иван
3
205
8.-9
Баринов Максим
2
205
10
Сахаров Константин
2
202
11
Краснова Анастасия
2
195
12
Самарина Ирина
3
161
13
Щербинин Даниил
2
157
14
Мальцева Дарья
3
156
15-16
Бокша Николай
3
150
15-16
Субботин Кирилл
2
150
17
Бабушкин Дмитрий
4
135
18, …
Сабайкин Алексей
3
128
№ п
/
п
Направление внеурочной деятельности
Название
На базе ОУ
На базе ДШИ
На базе
ЦДОД
Суздальс
кого р-на
1 класс

2 класс
3 класс
1 класс
2 класс
3 класс
1-3 класс
3
Общекультурное
«
Хореография
»
Ансамбль «Визиви»
-
-
-
6
-
«
Изобразительное искусство
»
-
-
-
6
-
«
Музыкальные инструменты
»
-
-
-
3
3
3
-
«Эстрадное пение»
Ансамбль «Фанни кидс»
-
-
-
-
8
-
Ансамбль «Жавороночки»
-
-
-
4
«Юный художник»
1
-
-
-
-
«Музыкальный»
1
-
-
-
-
«Умелые ручки»
1
-
-
-
-
Театральная студия«Золотой ключик»
-
-
-
-
1
Творческая мастерская«Волшебный мир оригами»
-
-
-
-
1
Количество часов по направлению
Разновозрастных - 3
Разновозрастных -16
Одновозрастных -17
Разновозрастных-2
Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности:
создание единого образовательного и методического пространства ;
осуществление сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов ;
несение минимальных финансовых расходов на внеурочную деятельности
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение
специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Механизмы интеграции:
МБОУ «Ново-Александровская ООШ»
Возможности интеграции общего и дополнительного образования в условиях сельской школы
Борисова Надежда Владимировна,

учитель начальных классов
МБОУ «Ново-Александровская ООШ»,
руководитель творческой группы.
Актуальность данной модели обусловливается:
мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;
необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;
оптимизацией внутренних ресурсов ОУ.
Участие учащихся 2 класса во внеурочной деятельности, 2 четверть
Ф.И
Неделя начальных классов
Конкурс гирлянд
Конкурс рис «Зимняя сказка»
Конкурс елочных игрушек
Всероссийский конк «Зимние забавы»
1 день
Игра «Что? Где? Когда?»
2 день
Олимпиады
3 день
4 день
5 день
Экскурсия в сельскую библиотек
Конкурс кроссвордов
«Зна токи
пословиц»
Конкурс «Лучший каллиграф»
Беседа об олимпийских талисманах
Веселые старты
Матем
Русский
Конкурс «Страна геометрия»
Баринов М
у
2место
у
у
у
у
у
у
с
у
у
у
у
Дёмин С
с
1место
2место
у
у
у
у
у
с
у
у
у
у
у
Емельянов Е
у
3место
у
у
у
у
у
с
у
у
у
Епифанова Е
у
у
1место
У
1 место
у
у
у
У
1 место
с
у
у
у
у
у
Лебедева В
у
у
у
У
1 место
у
у
у
У
2 место
с
у
у
Сахаров К
у
у
у
у
у
у
у
с
у
у
у
Субботин К
с
у
у
У
1 место
у
у
у
у
с
у
у
у
Тамоян Г
с
у
у
у
у
у
с
у
у
у
Тёплая Д
у
3место
У
1 место
у
у
у
у
с
у
у
у
Щербинин
с
у
у
у
у
у
у
с
у
у
у
Исаев С.
с
у
у
у
у
с
у
у
у
Учебный план
№ п
/
п
Направление внеурочной деятельности
Название
На базе ОУ
На базе УДОД
1
класс
2
класс
3 класс
1 класс
2
класс
3 класс
1.
Духовно- нравственное
«
Моя малая родина
»
1
-
-
-
Количество часов по направлению
Разновозрастных- 1
2.
Обще-интеллекту
альное
«
Занимательная математика
»

1
-
-
-
«
Геометрия вокруг нас
»
1
-
-
«
Учебные творческие
проекты
»
1
-
-
-
«
Я-исследователь
»
1
-
-
-
Количество часов по направлению
Разновозрастных -3
Одновозрастных -1
спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция оновного и дополнительного образования в условиях городской местности в условиях перехода на новый ФГОС НОО

В статье раскрываются основые этапы построения интеграции основного и дополнительного образования в условиях городской местности. Расктывается ресурсное обеспечение данного направления....

Доклад на тему:"Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы"

Стратегия развития дошкольного, общего  и дополнительного образования  Белгородской области на 2013-2020 годы....

Основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.

В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.Разберём тему "деятель...

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Современная система образования в России ориентирована на построение единой образовательной среды, обеспечивающей целостное, непрерывное развитие личности [4]. Внедрение Федеральных государственных об...