Интеграция оновного и дополнительного образования в условиях городской местности в условиях перехода на новый ФГОС НОО
статья (1 класс) по теме
В статье раскрываются основые этапы построения интеграции основного и дополнительного образования в условиях городской местности. Расктывается ресурсное обеспечение данного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеграция основного и дополнительного образования в условиях городской местности .docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция общего и дополнительного образования в условиях городской местности
Кострулина Е.В.
Зам. директора
МКОУ СОШ с УИОП №2
им. А. Жаркова г. Яранска
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Как же в нашей школе мы организовали интеграцию?
- Планирование внеурочной деятельности мы начинали с анкетирования родителей, для выяснения индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей. Изучив анкеты, мы оценили ресурсное обеспечение внеурочной деятельности.
- Ресурсное обеспечение
1. Кадровое
А) Административная группа в составе директора и заместителей координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в ведении ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность о результатах, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг, вырабатывает рекомендации на основании результатов. Заместители директора принимали участие в семинарах проводимых на базе КОГОКУ СОШ с УИОП г. Яранска, Кострулина Е.В.была слушателем семинара «Учебно-методический комплекс «Школа России» - образовательный ресурс реализации ФГОС НОО»
Б) Педагоги школы изучают документы ФГОС, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями. Все педагоги, работающие в 1-х классах прошли курсовую подготовку. Опыт организации дополнительного образования в нашей школе достаточно богатый. Педагоги делятся опытом своей работы на районном и окружном уровне. Балдина Л.Н. презентовала программу кружка «Юный исследователь» на окружном методическом объединении учителей нач классов.
2. Материально-техническое обеспечение
В школе разработаны и имеются нормативно-правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе созданы необходимые условия: классные комнаты начальных классов, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом.
Все кабинеты 1 классов, оборудованный компьютерной техникой, проектором, экран, в каждом классе есть музыкальный центр. В кабинете ГПД имеется домашний кинотеатр.
3. Информационное обеспечение
Создание и ведение различных баз данных (номативно-правовой, методической и др.)
Создается медиатека по различным областям знаний и напрвлениям внеурочной деятельности.
4. Финансовое обеспечение
Согласно пункта 16 ФГОС НОО основная общеобразовательная программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Т.о. финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования.
- Следующим этапом интеграции основного и дополнительного образования стало составление плана внеурочной деятельности.
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе. Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений.
Поэтому мы используем смешанную модель внеурочной деятельности, т.е. на базе самого образовательного учреждения (5 часов по всем направления) и внешних учреждений (ДДТ, школы искусств, ДЮСШ, учреждений культуры).
План внеурочной деятельности
Направления Уровень | Школьный уровень | Вне школы | Самостоятельная работа учащихся дома |
Спортивно-оздоровительное | Кружок «Подвижные игры» | Секции ДЮСШ |
Занятия по интересам |
Духовно-нравственное | Кружок «Юный патриот» | Кружок «Малая Родина» (ДДТ) Воскресная школа | |
Общеинтел-лектуальное | Кружок «Решай. Смекай. Отгадывай.» Кружок «Заниматика» Кружок «Умницы и умники» | Интеллектуальный марафон Международные конкурсы игры | |
Общекультурное | Кружок «Культура речи» Кружок «Кукольный театр» | Кружок «Игра. Развитие. Творчество» (ДДТ) Кружок «Бумагопластика» (ДДТ) | |
Социальное | Кружок «Мастерок» Исследовательская деятельность | Кружок «Познай себя» (ДДТ) Отделения школы искусств |
- Учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности
Список учащихся | Заниматика | Я -исследо ватель | Масте рок | Подвиж ные игры | Юный патриот | Бумага пластика | Игра, развитие, творчест. | Малая родина | ДДТ | ДЮСШ | Ш.И. | Всего |
| + | + | + | + | + | 2 | 7 | |||||
| + | + | + | + | + | 2 | 7 | |||||
| + | + | + | + | + | 2 | 2 | 9 | ||||
| + | + | + | + | + | 5 |
Для осуществления более глубокого и детального анализа включенности обучащихся во внеурочную деятельность ведем сбор, обработку и хранение нужных сведений. Занятость обучающихся 1"Б" класса во внеурочной деятельности
Участие
обучающихся 1 «А» класса во внеурочной деятельности
во 2 триместре 2011-2012 учебного года
№п/п | Ф.И.. учащегося | Умники и умницы | Я - исследователь | Культура речи | Подвиж ные игры | Юный патриот | Малая Родина | Познай себя | Бумагопластика | Игра. Развитие. Творчество. | Школа искусств | Классные дела | Внеклассные дела | Внешкольные мероприятия | Самостоятельная работа дома | Итого |
1 | Арефьев Андрей | 12 | 12 | 12 | 11 | 12 | 36 | 3 | 1 | 2 | 5 | 106 | ||||
2 | Багаева Александра | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 3 | 1 | 2 | 3 | 93 | |||
3 | Бажина Ульяна | 11 | 11 | 12 | 11 | 12 | 11 | 12 | 3 | 1 | 2 | 5 | 91 | |||
4 | Блохина Дарья | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 3 | 1 | 2 | 4 | 94 | |||
5 | Ведерникова Елизавета | 12 | 11 | 12 | 12 | 11 | 12 | 12 | 3 | 1 | 2 | 5 | 93 |
Классный руководитель один раз в триместр заполняет специальный бланк об участии детей во внеурочной деятельности.
Составленные классными руководителями таблицы передаются заместителю директора по воспитательной работе для обобщения и анализа сведений в общешкольном масштабе..
Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию
- Класс
- Название кружка, секции
- Фамилии, имена обучающихся
- Фамилия, имя, отчество педагога
- Дата
- Форма проведения занятия
- Содержание
Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
- Анализ и коррекция деятельности
- Портфолио
- Планирование работы
В ходе анализа мы планируем отследить количество часов по направлениям на каждого обучающегося и скорректировать план внеурочной деятельности на следующий учебный год с учетом пожелания детей и родителей
По новым ФГОС мы работаем первый год, но определенная система уже вырисовывается. На перспективу мы определяем инструментарий, который будет определять эффективность организации интеграции основного и дополнительного образования.
Нормативные документы и методические рекомендации,
обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., рег. № 19707.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., рег. № 19993, опубликовано 16 марта 2011 г.
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
5. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.
6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор [Текст] / Д.В. Григорьев, В.П. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
7. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности[Текст] : методические рекомендации / Под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.
8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология реализации системно-деятельностного подхода в начальных классах в условиях перехода на новые ФГОС
ФГОС: изменение требований к образовательному результату:· Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению ново...
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Определение. Основной результат....
Современная модель организации исследовательской деятельности в условиях перехода к новым ФГОС
В работе представлена система работы по формированию исследовательской культуры с учащимися начальной школы с презентацией. В работе можно найти тренинговые занятия по приобретению учащимися специальн...
Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС
Статья содержит краткое описание технологии ТОГИС, алгоритма работы над задачей, приведен пример работы над деятельностной задачей "Пингвины"....
Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»
Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»...
Исследовательская деятельность школьников в условиях интеграции основного и дополнительного образования
Данная работа предназначена для учителей начальных классов...