Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Ольховатова Наталья Николаевна

        Каким  должен быть настоящий учитель? Что определило мой выбор?  Чем  привлекает  специальность педагога? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в этом эссе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель».

Да, я – учитель,  здесь все ясно,

И этим званием горжусь.

День мною прожит не напрасно,

Коль искру знаний я зажгу.

Со мной  мои ученики,

Как будто с речкой ручейки.

Мои романтики, мои искатели,

Мои поэты и друзья,

Мои философы и открыватели,

Вы все – мои учителя.

Меня не устаёте обновлять,

А я вас — снова в русло принимать.

Пускай же вечной будет эта связь:

Вы — для меня, а я — для вас.

           

           Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.

           Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы.  Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.     

           Поэтому меня  с детства  привлекала  и манила   специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек  видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал. Энергия детства неисчерпаема. Нам, взрослым, надо лишь умело направлять ее.

            Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

           Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».

          Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает! Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.

          Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении более двадцати лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.

 Начальные классы, детство - это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека.

          У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности повседневности, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной  мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность.

          Удивительная эта должность – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь педагогу: ведь каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом «своим» детям.
       Каким же должен быть настоящий учитель? Что определило мой выбор, мою профессиональную линию?

        Прежде всего, нужно решить, что мы вкладываем в понятие учитель? Наверное, это какие-то определенные качества, помогающие ему достойно преодолевать трудности, заниматься саморазвитием, помогать другим, воспитывать детей. Этих качеств множество, мы все их прекрасно знаем: честность перед собой, чувство долга, умение брать на себя ответственность за свои поступки, дружелюбие, целеустремленность. Выбирая профессию учителя, мы выбираем образ жизни. Чтобы этот выбор свершился, нужен сильнейший мотив – любовь к детям, любовь к творчеству.
          Мне кажется, что критерием действий настоящего педагога является совесть. Настоящий учитель должен жить в согласии с совестью – это и есть

«быть настоящим учителем».

         Учитель – это тот, кто живет по принципу «помогай другим». Это человек, для которого на первом месте стоят гуманность, человечность, возможно, даже самопожертвование. Такому человеку не будут свойственны ни гордыня, ни честолюбие, ни хвастовство, он будет с радостью отдавать, не требуя ничего взамен, по-настоящему любить детей. Будет терпелив и добр. Человек рождается и живет на земле, чтобы делать добро. Уместно вспомнить слова поэта С. Баруздина:

И коль в мире покуда
Сложно все и хитро,
Не причуда, а чудо –
Делать людям добро.
         Сегодня все на пути изменений: культура, люди, образование. Все ищут, пробуют, спорят, отрицают, доказывают. Лишь одно вечно: Учитель и Ученик, тернистый путь и благодатные плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...