Занятие внеурочной деятельности "Зимующие птицы. Снегири" (1 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Наринская Евгения Александровна

В ходе данного занятия учащиеся работают в группах над созданием проекта - изготовление снегиря в технике оригами. Первоклассники самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, определяют последовательность своих действий, используют различные способы взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy._snegiri.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

                                                                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

«Зимующие птицы. Снегири»

Курс « Я и мир»

1 класс

Технологии, применяемые на занятии: ИК-технология,  групповая,  гуманно - личностная, проектная

учитель  Кузнецова Евгения Александровна

Направление внеурочной деятельности:  общеинтеллектуальное

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний,

Технологии, применяемые на занятии: ИК-технология,  групповая,  гуманно - личностная, проектная.

Цель:   создание проекта в технике оригами.

Планируемые результаты: регулятивные  УУД—целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;  

оценка  — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

познавательные  УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

выдвижение гипотез и их обоснование; синтез — составление целого из частей; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные  УУД –  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

личностные результаты - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, эмоционально-нравственная отзывчивость.

 Оборудование:  телевизор, компьютер,  картина зимнего леса, презентация о зимующих птицах, алгоритм выполнения работы, музыкальный файл П.И. Чайковского «Декабрь», словари,  ноутбуки.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивация к учебной деятельности и постановка целей  занятия

Какой месяц года сейчас на дворе?

Как вы думаете, почему так говорят: «Ноябрь – ворота зимы».

К нам пришла телеграмма.

( Помогите! Помогите! Спасите от смерти.  Птицы.)

Читают текст телеграммы со слайда.

Поиск информации из различных источников в разных формах

Обсуждение в парах.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2.Повторение и актуализация необходимых знаний

Чтобы помочь птицам, мы должны знать какие птицы зимуют в наших краях.

(открывается доска с изображением зимнего леса)

Мы оказались в лесу.

Прочитайте внимательно стихотворение и найдите название птиц, которые зимуют в наших краях.

Дети читают стихотворение.

(текст на партах)

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

У опушки, в старых ёлках

От зари до зари.

Разговор ведут чечетки

Громко вторят снегири.

Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнув лесную тишь,

А на вырубках, на липках

Отзовется бойкий чиж.

Я б могла еще так  много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.

Как с утра и до заката

На репьях честят щеглы.

И торопятся куда-то

Ярко- красные щуры.

Использовать общие приемы решения задач.

Выделяют название птиц , а затем называют их.

(на слайде появляются изображения этих птиц)

Поиск информации из различных источников в разных формах

3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Сегодня на уроке мы с вами изготовим птицу в технике оригами.

Отгадайте, кто она?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять..

Воспользуйтесь различными источниками и узнайте.  

Откуда взялось такое название у этой птицы?

 Как славяне относились к снегирям?

Какие народные приметы связаны с этими птицами?

Отгадывают загадку.

Соотносить правильность выбора.

Работа в группах.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

4.Составление плана действий для решения проблемы

Демонстрация и анализ оригами фигурки снегиря.

Какими приемами я пользовалась, чтобы получить эту фигурку?

Из какого материала она выполнена?

Какого цвета бумага нам понадобится?

Заготовки, какой формы нам нужны?

Как получили брюшко и хвостик?

Какая аппликация есть на фигурке?

Отвечают на вопросы.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

5.Первичное закрепление

Давайте повторим правила безопасной работы.

Перед вами лежит план, по которому вы будете работать. Но сначала вы должны расставить по порядку этапы выполнения работы.

Называют правила безопасной работы с инструментами.

Использовать общие приемы решения задач.

Работа в парах.

1.Склеить квадраты.

2. Сложить квадраты по технологической карте.

3.Наметить лицо и брюшко.

4. Заготовить и приклеить детали глаза.

5.Прикрепить фигурку к панно.

Определять общую цель и пути её достижения.

6.Самостоятельная работа

На слайд выводится технологическая  карта изготовления фигурки снегиря.

Поэтапное выполнение.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

7.Включение изученной информации в систему известных знаний

Какие замечательные снегири у нас получились.

Давайте приклеим их на наше панно.

Звучит музыка.

По цепочке подходят к панно зимнего леса и приклеивают снегиря.

Стабилизация эмоционального состояния

8.Рефлексия деятельности

Чего боятся больше всего птицы зимой?

Как человек может помочь птицам? Вот и мы не оставим наших снегирей годными. Я для них изготовила кормушку.

Послушайте стихотворение (аудиофайл)

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех сторон

К нам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц зимой к вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать всну.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия способов и условий действий.

Слушают стихотворение.

Оценка информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие внеурочной деятельности в 1 классе "Урок доброты"

Данное занятие направлено на дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; на воспитание у них стремления совершать добрые дела....

"Снежинка" к занятию внеурочной деятельности в 1 классе

Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....

Конспект занятия внеурочной деятельности для 4 класса "Не идется и не едется, потому что гололедица"

Цель занятия: научить воспитанников безопасному поведению на улицах во время гололеда и гололедицы, развивать память, мышление, расширять кругозор учащихся о природных явлениях, об обеспечении безопас...

конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе

Конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе поможет интересно провести занятия с учащимися....

Занятие внеурочной деятельности в начальных классах "Аппликация божья коровка"

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность....

Сценарий занятия внеурочной деятельности в 1 классе по математике "Путешествие по сказочному лесу"

Данное  занятие из раздела  «Лесная математика» предназначено для учащихся первого класса и представляет собой интеграцию окружающего мира и математики. При разработке занятия  была пос...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....