Занятие внеурочной деятельности "Зимующие птицы. Снегири" (1 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
В ходе данного занятия учащиеся работают в группах над созданием проекта - изготовление снегиря в технике оригами. Первоклассники самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, определяют последовательность своих действий, используют различные способы взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy._snegiri.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«Зимующие птицы. Снегири»
Курс « Я и мир»
1 класс
Технологии, применяемые на занятии: ИК-технология, групповая, гуманно - личностная, проектная
учитель Кузнецова Евгения Александровна
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний,
Технологии, применяемые на занятии: ИК-технология, групповая, гуманно - личностная, проектная.
Цель: создание проекта в технике оригами.
Планируемые результаты: регулятивные УУД—целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
выдвижение гипотез и их обоснование; синтез — составление целого из частей; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные УУД – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
личностные результаты - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Оборудование: телевизор, компьютер, картина зимнего леса, презентация о зимующих птицах, алгоритм выполнения работы, музыкальный файл П.И. Чайковского «Декабрь», словари, ноутбуки.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1.Мотивация к учебной деятельности и постановка целей занятия | Какой месяц года сейчас на дворе? Как вы думаете, почему так говорят: «Ноябрь – ворота зимы». К нам пришла телеграмма. ( Помогите! Помогите! Спасите от смерти. Птицы.) | Читают текст телеграммы со слайда. | Поиск информации из различных источников в разных формах | Обсуждение в парах. | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||
2.Повторение и актуализация необходимых знаний | Чтобы помочь птицам, мы должны знать какие птицы зимуют в наших краях. (открывается доска с изображением зимнего леса) Мы оказались в лесу. Прочитайте внимательно стихотворение и найдите название птиц, которые зимуют в наших краях. | Дети читают стихотворение. (текст на партах) Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь, Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц. У опушки, в старых ёлках От зари до зари. Разговор ведут чечетки Громко вторят снегири. Пестрый дятел крикнет громко, Разогнув лесную тишь, А на вырубках, на липках Отзовется бойкий чиж. Я б могла еще так много Про лесных сказать певцов, Как средь стужи и морозов Вывел клест своих птенцов. Как с утра и до заката На репьях честят щеглы. И торопятся куда-то Ярко- красные щуры. | Использовать общие приемы решения задач. | Выделяют название птиц , а затем называют их. (на слайде появляются изображения этих птиц) | Поиск информации из различных источников в разных формах | ||
3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы | Сегодня на уроке мы с вами изготовим птицу в технике оригами. Отгадайте, кто она? Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.. Воспользуйтесь различными источниками и узнайте. Откуда взялось такое название у этой птицы? Как славяне относились к снегирям? Какие народные приметы связаны с этими птицами? | Отгадывают загадку. | Соотносить правильность выбора. | Работа в группах. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | ||
4.Составление плана действий для решения проблемы | Демонстрация и анализ оригами фигурки снегиря. Какими приемами я пользовалась, чтобы получить эту фигурку? Из какого материала она выполнена? Какого цвета бумага нам понадобится? Заготовки, какой формы нам нужны? Как получили брюшко и хвостик? Какая аппликация есть на фигурке? | Отвечают на вопросы. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | ||||
5.Первичное закрепление | Давайте повторим правила безопасной работы. Перед вами лежит план, по которому вы будете работать. Но сначала вы должны расставить по порядку этапы выполнения работы. | Называют правила безопасной работы с инструментами. | Использовать общие приемы решения задач. | Работа в парах. 1.Склеить квадраты. 2. Сложить квадраты по технологической карте. 3.Наметить лицо и брюшко. 4. Заготовить и приклеить детали глаза. 5.Прикрепить фигурку к панно. | Определять общую цель и пути её достижения. | ||
6.Самостоятельная работа | На слайд выводится технологическая карта изготовления фигурки снегиря. | Поэтапное выполнение. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | ||||
7.Включение изученной информации в систему известных знаний | Какие замечательные снегири у нас получились. Давайте приклеим их на наше панно. Звучит музыка. | По цепочке подходят к панно зимнего леса и приклеивают снегиря. | Стабилизация эмоционального состояния | ||||
8.Рефлексия деятельности | Чего боятся больше всего птицы зимой? Как человек может помочь птицам? Вот и мы не оставим наших снегирей годными. Я для них изготовила кормушку. Послушайте стихотворение (аудиофайл) Покормите птиц зимой, Чтоб со всех сторон К нам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна- и не страшна Будет им зима. Приучите птиц зимой к вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать всну. | Отвечают на вопросы. | Рефлексия способов и условий действий. | Слушают стихотворение. | Оценка информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие внеурочной деятельности в 1 классе "Урок доброты"
Данное занятие направлено на дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; на воспитание у них стремления совершать добрые дела....
"Снежинка" к занятию внеурочной деятельности в 1 классе
Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....
Конспект занятия внеурочной деятельности для 4 класса "Не идется и не едется, потому что гололедица"
Цель занятия: научить воспитанников безопасному поведению на улицах во время гололеда и гололедицы, развивать память, мышление, расширять кругозор учащихся о природных явлениях, об обеспечении безопас...
конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе
Конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе поможет интересно провести занятия с учащимися....
Занятие внеурочной деятельности в начальных классах "Аппликация божья коровка"
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность....
Сценарий занятия внеурочной деятельности в 1 классе по математике "Путешествие по сказочному лесу"
Данное занятие из раздела «Лесная математика» предназначено для учащихся первого класса и представляет собой интеграцию окружающего мира и математики. При разработке занятия была пос...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",
Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....