Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей-билингвистов
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Деревья" для детей-билингвистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.docx | 378.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема коррекционно-развивающего занятия для детей-билингвистов:
«Деревья».
Учитель-дефектолог ГБОУ ЦППРК «Доверие»
Петродворцового района
Демьянцева Юлия Васильевна
С-Пб, 2014 год
Цель: актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять знания учащихся по лексической теме «Деревья»; развивать психические процессы.
Задачи:
- Образовательные
Создать условия для:
- совершенствования естественнонаучных представлений (виды деревьев, части дерева, различие деревьев по форме листьев и плодам);
- закрепления умения образовывать множественное число имен существительных;
- закрепления умения восстанавливать деформированные предложения, определять в них подлежащее и сказуемое.
- Корреционно-развивающие
Создать условия для:
- развития психических процессов памяти, внимания, мышления в игровой и учебной деятельности;
- развития любознательности как основы познавательной активности у школьников.
- Воспитательные
- формирование опыта конструктивного взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Оборудование и материалы: демонстрационные карточки с изображением деревьев (клен, береза, дуб, рябина, ель); наглядные таблицы «Зашифрованное слово», «Ветер дует»; мольберт; листы с точечным изображением ветки рябины; раздаточные карточки «листья» для письменного задания; тетради в линейку, ручки, простые карандаши, линейки, фломастеры (красный, зеленый, коричневый), листочки-пиктограммы.
Использованная литература:, интернет-ресурсы
Методы приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа, разгадывание загадок.
Тип занятия: занятие-игра.
Форма организации: групповая
План занятия:
№ | Время | Этапы | Содержание |
1 | 2 мин | Организационный | Чтение стихотворения, выученного дома (по цепочке) |
2 | 35 мин | Основной | Д/упражнение «Зашифрованное слово» (развитие внимания) Д/упражнение «Ветер дует» (развитие зрительного восприятия) Д/упражнение «Один – много» (словообразование) Физкультурная пауза (здоровьесбережение) Д/упражнение «Собери предложение» (восстановление деформированных предложений) Рисование «Ветка рябины» (развитие графо-моторных навыков) |
3 | 3 мин | Рефлексивно-оценочный (рефлексия настроения и эмоционального состояния) | Прием устной рефлексии |
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность дефектолога | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
| Предлагает вспомнить и прочитать стихотворение, заданное выучить наизусть. Дефектолог: - О чем это стихотворение? - Представьте, что вы пришли в лес. Что мы можем там увидеть? Дефектолог сообщает тему занятия: «Деревья» | Читают по очереди стихотворение: 1 реб. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! 2 реб. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою: 3 реб. Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? 4 реб. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Отвечают на вопросы | |
Задание на внимание «Зашифрованное слово» | Предлагает рассмотреть таблицу и найти «спрятанные» названия деревьев Читает загадку: Сучки рогатые, плоды крылатые, А лист – ладошкой, с длинной ножкой. Предлагает найти в классе картинку с изображением клена. | Называют деревья: дуб, береза, рябина, ель, клен Разгадывают: клен Находят картинку, рассаживаются на рядом стоящие стулья. |
|
Д/упражнение «Ветер дует» | Проводит упражнение (зрительный диктант) | Называют нужную цифру |
|
Читает загадку: В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней, Май сережки дарит ей. Предлагает найти в классе картинку с изображением березы. |
|
| |
Дидактическое упражнение «Один-много» | На карточках-листьях написаны слова, обозначающие части дерева в единственном числе. Задание детям: записать эти слова во множественном числе | Записывают слова во множественном числе. |
|
Физкультурная пауза | Читает загадку: Я из бочки-крошки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. | Находят картинку с изображением дуба, становятся вокруг обруча. Задание детям: пока звучит бубен собрать как можно больше желудей в корзинку. |
|
Читает загадку: Я расту, чтоб в Новый год, | Находят картинку с изображением ели, садятся за парты. |
| |
Д/упражнение «Собери предложения» | Предлагает восстановить порядок слов в каждом предложении текста, начиная с предлогов. | Составляют предложения, записывают в тетрадь текст «Ель». | |
Читает загадку: Весною зеленела, | Находят картинку с изображением рябины, становятся парами по обе стороны мольберта. |
| |
Рисование по точкам «Ветка рябины» | Предлагает парам на скорость обвести ветку рябины с ягодами. Выигрывает самая быстрая и аккуратная пара. | Выполняют задание под музыку. |
|
| - О чем мы говорили на занятии? - Как вы думаете, какое дерево здесь «лишнее»? - Почему? - Какое задание на занятии вам понравилось больше всего? - Какое задание было самым трудным? - Прикрепите на дерево тот листочек, какое у вас сейчас настроение | Перечисляют названия деревьев Ель Это хвойное дерево, - остальные лиственные Прикрепляют листочки с подходящей пиктограммой |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...