Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей-билингвистов
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Деревья" для детей-билингвистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx378.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема коррекционно-развивающего занятия для детей-билингвистов:

«Деревья».

Учитель-дефектолог ГБОУ ЦППРК «Доверие»

Петродворцового района

Демьянцева Юлия Васильевна

С-Пб, 2014 год

Цель: актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять  знания учащихся  по лексической теме «Деревья»; развивать  психические процессы.

Задачи:

  1. Образовательные

Создать условия для:

- совершенствования естественнонаучных представлений (виды деревьев, части дерева, различие деревьев по форме листьев и плодам);

- закрепления умения образовывать множественное число имен существительных;

- закрепления умения восстанавливать деформированные  предложения, определять в них подлежащее и сказуемое.

  1. Корреционно-развивающие

Создать условия для:

- развития психических процессов памяти, внимания, мышления в игровой и учебной деятельности;

- развития любознательности как основы познавательной активности у школьников.

  1. Воспитательные

- формирование опыта конструктивного взаимодействия с взрослым и сверстниками.

Оборудование и материалы: демонстрационные карточки с изображением деревьев (клен, береза, дуб, рябина, ель);  наглядные таблицы «Зашифрованное слово», «Ветер дует»; мольберт;  листы с точечным изображением ветки рябины; раздаточные карточки «листья» для письменного задания; тетради в линейку, ручки, простые карандаши, линейки, фломастеры (красный, зеленый, коричневый), листочки-пиктограммы.

Использованная литература:, интернет-ресурсы

Методы  приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа, разгадывание загадок.

Тип занятия: занятие-игра.

Форма организации: групповая

План занятия:

Время

Этапы

Содержание

1

2 мин

Организационный

Чтение стихотворения, выученного дома (по цепочке)

2

 35 мин

Основной

Д/упражнение «Зашифрованное слово» (развитие внимания)

Д/упражнение «Ветер дует» (развитие зрительного восприятия)

Д/упражнение «Один – много» (словообразование)

Физкультурная пауза (здоровьесбережение)

Д/упражнение «Собери предложение» (восстановление деформированных предложений)

Рисование «Ветка рябины» (развитие графо-моторных навыков)

3

3 мин

Рефлексивно-оценочный (рефлексия настроения и эмоционального состояния)

Прием устной рефлексии


Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

  1. Организа-ционный этап

Предлагает вспомнить и прочитать стихотворение, заданное выучить наизусть.

Дефектолог:

- О чем это стихотворение?

- Представьте, что вы пришли в лес. Что мы можем там увидеть?

Дефектолог сообщает тему занятия: «Деревья»

 

Читают по очереди стихотворение:

1 реб. Здравствуй, лес, дремучий лес,

           Полный сказок и чудес!

2 реб. Ты о чем шумишь листвою

          Ночью темной, грозовою:

3 реб. Что там шепчешь на заре,

          Весь в росе, как в серебре?

4 реб. Кто в глуши твоей таится?

          Что за зверь? Какая птица?

Отвечают на вопросы

  1. Основной этап

Задание на внимание «Зашифрованное слово»

Предлагает рассмотреть таблицу и найти «спрятанные» названия деревьев

Читает загадку:

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист – ладошкой, с длинной ножкой.

Предлагает найти в классе картинку с изображением клена.

Называют деревья: дуб, береза, рябина, ель, клен

Разгадывают: клен

Находят картинку, рассаживаются на рядом стоящие стулья.

C:\Users\School7Comp015\Desktop\с телефона\WP_20141112_11_56_32_Pro.jpg

            C:\Users\School7Comp015\Pictures\Из Windows Phone\Camera Roll\WP_20141112_11_55_12_Pro.jpg

Д/упражнение «Ветер дует»

Проводит упражнение (зрительный диктант)

Называют нужную цифру

       

Читает загадку:

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей.

Предлагает найти в классе картинку с изображением березы.

                 

                   

   

Дидактическое упражнение «Один-много»

На карточках-листьях  написаны слова, обозначающие части дерева в единственном числе.

Задание детям: записать эти слова во множественном числе

Записывают слова во множественном числе.

C:\Users\School7Comp015\Desktop\с телефона\WP_20141111_16_52_28_Pro.jpg

 

Физкультурная пауза

Читает загадку:

Я из бочки-крошки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Находят картинку с изображением дуба, становятся вокруг обруча.

Задание детям: пока звучит бубен собрать как можно больше желудей в корзинку.

     

           

Читает загадку:

Я расту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня

Находят картинку с изображением ели, садятся за парты.

 

                

Д/упражнение «Собери предложения»

Предлагает восстановить порядок слов в каждом предложении текста, начиная с предлогов.

Составляют предложения, записывают в тетрадь текст «Ель».

Читает загадку:

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

Находят картинку с изображением рябины, становятся парами по обе стороны мольберта.

               

               

Рисование по точкам «Ветка рябины»

Предлагает парам на скорость обвести ветку рябины с ягодами. Выигрывает самая быстрая и аккуратная пара.

Выполняют задание под музыку.

            http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9ab4385a47e0545860d93afebc09f0b6-90-144&n=24

  1. Оценочно-рефлексивный

- О чем мы говорили на занятии?

- Как вы думаете, какое дерево здесь «лишнее»?

- Почему?

- Какое задание на занятии  вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Прикрепите  на дерево тот листочек, какое у вас сейчас настроение

Перечисляют названия деревьев

Ель

Это хвойное дерево, - остальные лиственные

Прикрепляют листочки с подходящей пиктограммой

 

         

                             

                           

         

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...