"Выступление на педагогическом совете "Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению – кружок «Занимательная грамматика»"
статья на тему
Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.
В учении и в жизни устойчивый успех чаще всего у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Развитие речи ребенка – важная задача школы. Ведь человек, который не в ладу с правописанием, кто боится высказать свое мнение или написать письмо, заявление, неуютно чувствует себя среди грамотных людей.
Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению – кружок «Занимательная грамматика»
Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.
Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.
Работу по этому направлению мы проводим уже сейчас во внеурочное время с учащимися, имеющими повышенную мотивацию. Сюда входят занятия кружков «Юным умникам и умницам» и «Занимательная грамматика»
В учении и в жизни устойчивый успех чаще всего у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Развитие речи ребенка – важная задача школы. Ведь человек, который не в ладу с правописанием, кто боится высказать свое мнение или написать письмо, заявление, неуютно чувствует себя среди грамотных людей.
Программа «Занимательная грамматика» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия. Детей надо с ранних лет вводить в удивительный и многоцветный мир слов, развивать языковое чувство.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
В содержание занятий включаются такие занимательные упражнения и игры:
-Фонетическая зарядка.
- Кто внимательней? (выделение звука)
- Сказка про буквы.
- Кто больше?
- Любопытный (сказка на одну букву).
- Доскажи словечко (отгадки на одну букву).
- Буква потерялась.
- Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы.
- Анаграммы.
- Ребусы.
- Веселые стихи.
- «Маленький» словарик (крылатые слова, выражения, происхождение слов
-Загадки. Рисование загадок.
- Чистоговорки.
- Скороговорки.
- Пословицы, поговорки на определенные темы.
- Инсценировка пословиц, поговорок.
- Считалки. Игра «Поиграем в прятки».
- Детские потешки.
-Школьные частушки.
- Превращение слов.
- Словесная лесенка.
- Из одного слова – несколько.
- Слоговой аукцион.
- Закончи предложение (словом на определенную букву)
- Волшебная цепочка
- Слоговое лото
- Дополните слово
- Найди слово в слове
- Рифмуем слова
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/17/picture-48916.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182434-1358510347.jpg)
Кружок "Занимательная грамматика"
Разработка программы кружка "Занимательная грамматика". Включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-67565-1385812309.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Хочу всё знать!» 3 класс
Рабочая программа для работы по ФГОС во внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239091-1365501086.jpg)
Кружок "Занимательная грамматика"
Образовательная программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»Личный творческий план педагогаМассовая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-464778-1406097778.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Информатика - заниматика» 2 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Информатика - заниматика» 2 года (1-2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-852818-1664296256.jpg)
Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика"
Программа дополнительного образования - кружок "Занимательная грамматика" 1-4...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Кружок «Весёлый английский»
Рабочая программапо внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направленияКружок «Весёлый английский»...